тюрьма, или еще одна история любви, 7часть

Валерий Чернышов
К Вадиму подошел какой-то человек, и что-то спросил. На минуту, как бы вспоминая те годы, Вадим остановился на светофоре и пропустил свой зеленый свет светофора. В этом городе, где Вадим теперь и идет навстречу своей судьбе, в котором не бывает зимой снега, а стоит влага, по аккуратному тротуару, мимо высотных домой, где живет наверняка столько людей, сколько во всем том маленьком городе. Ветер дул встречный, проходящие мимо люди, были заняты своими мыслями. Из-за туч стало выглядывать солнце, и на душе стало веселее.

Он вспомнил, как первый раз позвонил Ольге по телефону через три дня после того дня рождения Петра, чтобы не показаться слишком нетерпеливым. Дома перед зеркалом, Вадим несколько раз репетировал, как он непринужденно скажет
- а, Оля, привет, Это Вадим, я хотел… может лучше спросить
- как ты…
Нет, что там спрашивать, надо сказать… что сказать. Уф! Не надо планировать, война тактику подскажет.

Вадим позвонил Оле и сейчас совсем не мог вспомнить, что именно сказал ей, но помнит, что Оля обрадовалась его звонку, и с радостью согласилась встретиться с ним, но у себя в городе, так как ехать к почти не знакомому человеку вопрос не поднимался. Вадим радовался, потому, что это все, что ему надо было. На ближайших выходных он поехал к ней, волнуясь и дрожа внутри.

Ему даже не верилось, что такая девушка так легко согласилась встретиться с ним. В поезде он глядел на мелькающие деревья, маленькие села, и анализировал. На беспорядочную девушку она точно не похожа, слишком аккуратная и красивая. Такая свежая, такая улыбчивая, у нее даже лицо казалось плоским, когда она улыбалась, от широты улыбки. Лицо открытое, значит, в серьезных отношениях она еще ни с кем не была, так как после серьезных отношений люди часто обжигаются, и становятся не доверчивыми, появляется некоторая внутренняя скучность. Возможно, я ей понравился, и можно рассчитывать уже на свидание.

Но есть шанс, что эта открытость из тех, когда при кажущейся полной открытости, она наоборот, знает границы развития отношений, в этом случае она достаточно сильная личность. Тогда она спокойна, как львица… По гороскопу, вероятно, она лев, тогда это многое объясняет. Видимо, она прямолинейна, значит, надо будет готовиться к открытым и прямым вопросам. Надо приготовить несколько шуток, чтобы показаться ей шутником, тогда можно на многие вопросы отвечать, будто шутя. Точно я ей понравился, вспоминая, как она иногда отводила от него взгляд, думал Вадим. Когда женщина делает вид, что не замечает мужчину, значит, украдкой, она только на него и смотрит. Одета она была аккуратно, но не изыскано, значит, хозяйка она хорошая, на обед первое и второе, но завтрак в постель, это маловероятно.

Из своих не больших запасов денег, Вадим купил одежду, широкий длинный плащ, кепку как у Шерлока Холмса, и огромный шарф, который повязал поверх, и шерстяные брюки. Вид получился экзотичный, с размахом, и необычный. Первое свидание у них прошло, гуляя по улице ее города, разговаривали, смеялись. Оля задавала вопросы, которые не каждая девушка задаст своему парню. Иногда она ставила вопросы прямо
- есть ли у тебя сейчас девушка,
- сколько у тебя было девушек,
- был ли женат, были ли дети,
- серьезные ли намерения, или просто погулять приехал,

Несмотря на то, что Вадим разведчик, и он заготовил уже несколько шуток, Оле он отвечал всегда правду, что из его девушек были только портянки и шинель, из деток только сны. Про серьезность он сказать не мог, по его представлениям, быть вместе, это слишком серьезно, чтобы сразу решить, перед тем как поехать на первое свидание.
Даже сказать что такое свидание, он не мог сначала. И сразу честно сказал, что само понятие серьезности, и семьи вообще для него слишком серьезно, чтобы даже если он кого-то полюбит, в этом случае Вадим не был уверен, что сразу предложит ей выйти за него замуж. Он считал, что сначала надо как следует узнать друг друга, и пожить вместе столько, чтобы это определить.

Приехал домой в тот день со свидания Вадим радостный, Оля ему так понравилась, что он не мог поверить себе, хотелось проверить свои чувства, чтобы о них говорить Оле.
Всю неделю Вадим ждал выходных, потому, что уже договорился с Олей о встрече в субботу. Он не знал, как воспринимать Ольгу, она очень понравилась Вадиму, но думать о чем-то серьезном нельзя пока, надо нагуляться, надо встать на ноги, чтобы можно было даже начинать думать о женитьбе.  Несмотря на это размышление, мысли Вадима, как маленькие червячки, каждый день говорили, радуйся, упустишь, вдруг потом уже такую девушку не встретишь, да и сердце начинало петь, когда думал о ней.

Приходя каждый день к себе, Вадим уже представлял, как Оля встречает его на пороге, такая улыбчивая и любящая, как распускает волосы на ночь, как гладит ему портянки, и жарит картошку. После следующего свидания, Вадим опять проснулся утром, произнеся имя - Оля. Так же Вадим заметил, что Ольга к нему расположена с большой симпатией. Такое чувство, что она вперед него заинтересовалась им. Хотя о чувствах, или симпатиях или вообще о своих отношениях они вообще ни одного слова не говорили, поэтому сказать, что они на тот момент были как пара вместе, было нельзя, пока не произошел один случай. Было это уже зимой, а получилось это так.

Однажды, в очередную субботу, Вадим не подумал, что надо договориться с Олей, чтобы встретиться с ней как обычно, а приехал без предупреждения за ней домой. С родителями Ольги он знаком не был, но Оля что-то рассказывала про них. Вадим привычно забежал в подъезд дома, где она жила, увидел дверь, которая была обита кожей с заклепками, с улыбкой представил, как сейчас Оля выйдет к нему. Открылась дверь, и Вадим увидел мужчину лет сорока пяти на вид, тот даже не стал задавать вопросов, а произнес
- заходи,
Вадим стоял и думал, секунду поколебавшись, он зашел, ни слова не говоря,
- раздевайся,
- добрый вечер, а Оля… не успел договорить Вадим, как его перебили
- заходи, заходи, сказал Вадиму человек, и пошел на кухню,
На кухне сидели два человека, сам тот, который открыл дверь, и еще один,
- Николай Иванович, сказал человек, который открыл дверь, и подал Вадиму руку,
- Вадим… сказал Вадим,
- ну, ты жениться или как, сказал до сих пор молчавший человек, который сидел в сторонке, и не представился, как его зовут,
- я не знаю, честно ответил Вадим, начиная понимать, что тут в отсутствии жены, то есть мамы Оли, идет слабое застолье, но не был готов к такому вопросу, не понимая, правильно он ответил или нет,

Николай Иванович дожаривал шкварки, и посмотрел на своего товарища, задавшего этот вопрос. Даже подвыпивши, ему было неловко за своего собеседника, что о задает такие вопросы. Таким образом, Вадим познакомился с отцом Ольги. Это был очень хороший, порядочный и добрый человек. Если бы они не выпили с другом, то он бы не позвал вот так зайти, и совсем не потому, что не хотел, а потому, что он скромный и тихий. Вадим не мог отказать выпить с ними, хотя много не пил.