Темное дело

Олег Хлобустов
     Трудно понять, зачем телеканал НТВ запустил в октябре 2010 г. конкурирующую со "Следствием вели... с Леонидом Каневским" альтернативный проект Алексея Пивоварова "Темное дело".
     Обе программы, посвященные истории нашей страны, соединяют жанр детективного расследования с элементами исторической реконструкции.
     Но "Темное дело" с Вениамином Смеховым явно уступает проекту Дэвида Гамбурга.
     Известный голливудский режиссер и продюссер начал свою медийную на отечественном телевидении в 1993 г. с документального сериала "Современная Россия: Криминальные хроники".
    В 2007 г. Гамбург запустил новый проект "Следствие вели..." посвященный "резонансным" и громким уголовным делам "эпохи развитого социализма".
     Если "Криминальная Россия" дала нам неприглядный портрет "лихих 90-х", то "Следствие вели...." призвано было показать, что не совсем уж неправ был Чезаре Ломброзо, считая человеческую природу неизменно греховной и низменной...
     Ведущий сериала (а он сам является неким перефразом известных американских программ; Телевидение наше от "Моей прекрасной няни" до "Института благородных девиц" полно прямых заимствований американской телепрактики). Что, по-видимому, свидетельствует о скудоумии и некреативности "элиты" отечественного документального синематографа..
     Правда, составной частью программ Леонида Сергеевича Каневского является "ненавязчивое" глумление над нашим историческим прошлым, которое всегда и при любых обстоятельствах достойно уважения.
     Причем я не склонен думать, что именно таким был замысел Д. Гамбурга, а целиком и полностью отношу это к "заслугам" авторов сценария КАЖДОГО фильма сериала.
     Так что не только исторические сюжеты Вениамина Смехова, но и наша сегодняшняя действительность представляет собой "темное дело".