Сила есть ума не надо

Сергей Вшивцев
Душою молод и красив,
Разумен я и статен,
С людьми корректен, неспесив,
Но над судьбой не властен...




"Сила есть ума не надо!" Часто слышал эту фразу, обращенную ко мне. С виду таков. Глядя на "здоровенного детину", служившего в СОБРе смотрят, как на "тупого солдафона". Но в моей биографии были и другие страницы. Где топот сапогов был заглушен ребячьим шумом на переменках и пока еще не слышен в тишине слушающих молодого учителя учеников.



Когда работал в школе учителем информатики, то придя на урок в 11 класс «В» удивился странно подобранному контингенту. Мне, правда, подсказали шепотом, что это не совсем обычный класс, а класс «коррекции». Завуч по учебной работе, очень приятная и интеллигентная пожилая женщина, порекомендовала почитать методичку: «Организация образовательного процесса в коррекционных классах на основе дифференцированного обучения и программы социальной адаптации». С которой бегло на переменке ознакомился.

Из одиннадцати мальчиков и девочек только одна ученица что-то записывала за мной в тетрадку, а остальные несколько минут понаблюдав за молодым учителем, занялись своими делами. Наверное, базовые знания о компьютерной грамотности их мало забавляли. В конце девяностых годов, в подмосковном поселке, пусть даже «городского типа», мало у кого был дома компьютер. В школе числились четыре. Но они были взяты «во временное пользование» кем-то из коллектива учителей домой. В замен инвентарных АйБиЭмок в кладовой завхоза мне показали какой-то нерабочий «комп», принесенный директором школы на случай проверки из областного РАНО. Его, то и принес в класс русского языка и литературы, где проходили уроки информатики и основы программирования. Включаться пыльный «агрегат» не желал. Поэтому я просто показывал на его части, поясняя, для чего они нужны и как они работают в идеале.
 
Высокая девушка модельной внешности «приводила себя в порядок» накладывая старательно макияж, отвернувшись куда-то в сторону. Три девицы отсев на заднюю парту обсуждали воскресную дискотеку в поселковом  клубе. Они, то и дело поглядывали на "модель", которая делала вид, что не замечает никого. Одна, из трех подружек, время от времени, распрашивала ее о школе моделей.

Двое здоровых парней постоянно бубнили, сидя прямо передо мной. Обсуждали технические характеристики нового немецкого автомобиля из какого-то журнала.  Это очень мешало. Урезонить только их никак не мог мирно. Если девушки на минуту замолкали, то эти и бровью не вели. Делая паузы в своем повествовании, оказывал всем этим нежелающим учиться и нерадивым ученикам знаки внимания. С девушками было сложно спорить. Поэтому предупредил молодых людей на первой парте, что вынесу их из класса обоих и сразу. Они похихикали, мол, оба по восемьдесят пять ил девяносто килограмм. Наверное они не знали, что в школе их учитель информатики занимался самбо, а в институте тхеквондо и боевым самбо. 

Непедагогичная идея «педагога новатора» (так меня называл заведующий кафедрой методики преподавания в педагогическом институте, за лично написанную современную программу для десятых и одиннадцатых классов школы), проявила себя следующим образом. Я попросил подойти их ко мне и встать напротив. Присел и взяв одного на правое плечо, а второго на левое поднял и понес через весь класс за дверь. В коридоре аккуратно поставил на ноги, закрыв дверь перед носом двух удивленных учеников. Потом они умоляли пустить обратно на свои места, боясь строгого директора школы или завуча, зайдя «на цыпочках» в классную комнату они и сидели молча, не сводя удивленных глаз с учителя информатики до конца урока. Девушки тоже перестали обсуждать мальчиков с деревенской дискотеки, широко открыв свои глаза, рассматривали приезжего московского преподавателя компьютерной грамотности.