Охрана базы

Медведев Дмитрий
AUDIO: http://yourlisten.com/channel/content/16905440/Shmira

Рассуждая о несправедливо полученном справедливом наказании, я обратился к своим философско-религиозным взглядам на жизнь. Системаизм утверждает, что мир справедлив в целом, иначе не был бы так устойчив. С другой стороны, это не мешает подсистемам конфликтовать, вызывая относительную несправедливость одной по отношению к другим. Обиднее всего, что нынешние тяготы от назначенного дежурства не гарантируют, что после воздастся плата другой благодатью. Тут другие религии в выигрыше, так как кормят сказками о том, что каждое страдание окупится после, и вообще, все запланировано свыше, а нам это не дано понять. Но я уже выбрал себе религию, лучше других оправдывающую мои недостатки.

Оперевшись на швабру, я погряз в рассуждениях о том, как Высшая Сила описывается Системой. Окончательно завис где-то на сложной иерархии наследования реальных объектов от абстрактных с их потенциальными возможностями и полиморфизмом души, как индивидуума в подсистеме социальной среды. Из ступора вывел яркий свет. К сожалению, это был не свет прозрения, а просто наступил вечер, и "вышла суббота"*.

Раз выходной закончен, электричество вернулось в родные кабели базы, но зарядки для телефонов у народа опять забрали, так и не дав толком восполнить энергию. Опять роль электричества достанется мне: с  с напряжением вставать, с сопротивлением идти выполнять нелепые приказы, весь день искрить, а в конце дня наэлектризованным завалиться в койку и вырубиться.

Перед выходом на охрану впервые побрился бесплатной армейской бритвой, если ее можно назвать таковой. Первое лезвие брило плохо, второе вообще было не лезвие. Плавающая головка была только у меня, которая спасала лицо от точного повторения контуров бритвы. Вдобавок к неприятному процессу добавилась мойка посуды, накопленная за шабат. О Господи... то есть... О, Система, сколько же еще не сделано! А сколько еще предстоит не сделать... оставшимся лохам, так как лично я в рамках наказания иду на пост проводить с напарником два часа разговорного английского.

Английским я занимался с Гансом, который не догадался использовать меня, как учебное пособие по ивриту. Но поскольку говорить нам было особенно не о чем, я устроил ему ликбез в плане русской культуры и классики. Конечно же, с моим "инглишем" за два часа необразованный западник понял только то, что Пушкин – это первый русский рэппер, который неплохо рифмовал, имел африканские корни и умер в перестрелке. Но для него и это нереальный прогресс.

А все же в итоге неплохо получилось: вместо двухчасовой помойки посуды сидим и смотрим на хорошо освещенную базу – не идет ли командирша, а то еще запалит, что мы тут не стоим на посту и не взираем, куда следует. Ну а чего зырить в эту непроглядную тьму, словно у негра дяди Тома в его этой самой... в хижине. За спиной в паре километров – деревни "двоюродных" (братьев Каинов)**. Однако наш тыл, по идее, охраняется двумя вышками. Но в действительности все не так, как на самом деле. Словом, хоть на вышке и не посидишь, так как углы превращены в писсуары, что особенно чувствуется при попытке принять сидячую стойку, но поди знай, как там приспособились сослуживцы по несчастью.

По возвращении с охраняемой точки мы присоединились к общественному наказанию. Сержант озверел и решил всех наказать нашими же руками и ногами за то, что тихо кричим. Отжимаясь, мы считали, и если считали тихо, то он начинал считать в обратном направлении. Бегая, мы тоже считали, но не как на "гадне"*** – каждую секунду, а только по десяткам. Гонял он долго, считали мы все тише.

В итоге махнув на нас рукой, он отправил всех читать газеты. Однако, его урок не прошел даром. С этого времени мы усвоили одно хорошее правило: если дело не укладывается в отведенные секунды, что считаем вслух, то просто где-то в середине счета секунд пять считаем в обратном направлении.

Безусловно, вечерок прошел тяжело, но впервые я вспотел ближе к утру, когда обнаружил пропажу двух полностью укомплектованных патронташей. В пять утра оббегал всю базу, но, как говорится, что посеешь, то уже не найдешь. Пришлось идти на проверку не полностью снаряженным. Впрочем, до этого я потерял фляжку и поломал каску. И это только за первую неделю! Но никто так и не сообразил, что армии дешевле вернуть на учебу такого солдата, а, может, тут это в порядке вещей. Да и командирша уже привыкла к моим потерям и ответу, что сержант о происшествии оповещен.

Жутко хотелось спать. Промозглый рассвет был встречен с удивленной мыслью: "А ведь кто-то специально встает ради него!" Закусив удилами и готовясь к здоровому постовому сну, я себя утешил, что до конца недели осталось не так уж и много – всего неделя.


* по иудаизму суббота заходит и выходит с первой звездой (технически – с появлением Венеры на небосклоне)
** Двоюродные (кузены) – Так принято называть арабов за глаза, потому что евреи с арабами – семиты и, согласно Торе, рождены от одного отца разными женщинами.
*** гадна – предварительный армейский курс молодого бойца для школьников старших классов

   16.02.2003

Вторая неделя: http://www.proza.ru/2010/10/26/552