Критический проект Расчлененка

Аристарх Клык
Одноактная пьеса.Проект "Расчлененка".


Действующие лица:

Главный редактор - КК 3

Редакторы:

1.Верба Мятная
2.Тарарайдент
3.Сабаченков (отсутствующий)

Примкнувшие к редколлегии независимые эксперты:

1.Мазина Пар
2.Сафо Пуст


                Действие первое и последнее.


Зал заседаний. Ночь. Желтый лунный диск заглядывает в окно. Прямоугольный стол накрыт зеленой скатертью. Главный редактор сидит во главе стола.


КК 3: Ну, что ж друзья, пора определиться, зачем мы вообще организовали наш проект «Расчлененка»? Что мы ждем от него? На прозе есть мнение, что он вообще не нужен. Возможно, придется даже закрыться. Хотелось бы услышать ваши соображения.

ВЕРБА МЯТНАЯ: Щас! Как же, закроемся мы! Прозу давно пора реформировать, а то понаехали тут! Болото и есть болото! Хотели им уровень повысить, а они не желают. В штыки принимают нашу критику. Не хотят  Света, и не надо! Пусть и дальше в темноте сидят, а мы свое дело сделаем! Глядишь, поквакают и сдохнут. А нет, так  поможем!

ТАРАРАЙДЕНТ: Не согласен, господа. Я полагаю, что следует как-то… вместить… Авторов особенно не травмировать, но для себя сделать определенные выводы, поскольку, не секрет, не всем дано…

МАЗИНА ПАР: Вот именно, господа, не дано! А я считаю, церемониться нечего! Резать, к чертовой матери! Резать, резать и резать! Препарировать !!!

САФО ПУСТ: Ну, зачем же так, Мазиночка? Можно и погуманней  как-то. Пожурить за стиль и пунктуацию. Ненавязчиво. И упереться во что-то, за что можно зацепиться безболезненно. Например, в психологические проблемы. Я вся на эмоциях, когда пишу о них. Они всех волнуют. Все мы - люди.

КК 3: На всех не угодишь, Сафо.  Вломить по
первое число! Всем без исключения. Нелицеприятно!  Ха-ха-ха, простите, закашлялся.

САФО ПУСТ: Кстати, уточнили бы этот термин, господа. Ведь не поймут!

ВЕРБА МЯТНАЯ: Чего там уточнять? (задумавшись) А вообще, да. Надо бы. Тупые, страх! А все туда же! Перед каждым надо в книксенах приседать или в ножки бухаться: Примите наши критические замечания, пожалуйста. А мы тут  света белого не видим, ночи не спим. И все  ради них, чушь их собачью читаем…(плачет)

ТАРАРАЙДЕНТ(протягивая платок Вербе): Во-во. Я не высыпаюсь вааще!
Читать ничего не успеваю, пишу всем под копирку. Я ведь не литературовед все-таки, а приходится соответствовать. На плохом в их нетленках не зацикливаюсь. А достоинства у всех можно найти. Пару слов о недостатках, но отметить и положительные моменты. И намекнуть, что хорошего у вас, автор, больше, но о нем рассусоливать не будем, чтобы не отнимать ваше драгоценное время. Ничего конкретного, а дураку приятно...

КК 3: То-то я смотрю, халтурить вы начали, батенька. Вот, скоро мой труд будете разбирать, вам не до сна будет. Без ложной скромности, друзья, накатал шедевр, всем придется поработать!

МАЗИНА ПАР: Чур, я первая! Мне ужасно интересно все, что вы пишете,
монсир! Могу себе представить, что это будет! Ах, наверняка, вы потрясете основы!
Это вам свойственно! Не могу спокойно вспоминать, как вы раздолбали эти «Крючки от лифчика»!

КК 3: Да ладно уж(стыдливо) Мне все эти «Застежки» вспоминают. И вы, Мазиночка, туда же. Так,.. прошелся слегка для разминки.
Вот здесь, в «Расчлененке» можно показать, на что я способен! Кстати, господа,как вам моя рубрика "Обо всем и ни о чем"? Силен?

МАЗИНА ПАР( шепчет, повернувшись к КК 3): Обожаю умных мужчин. Слабею…
Господа!(к заседающим) Пора все-таки решить, кто здесь талант, а кто бездарь! Бездарей прикончить без всякой жалости! В конце концов, это несносно, господа! Только талант имеет право на существование! А то развелось графоманов, как собак нерезаных! Мы, что ни говори, элитная каста! Здесь собрались настоящие таланты и даже гении, нам и решать! Хе-хе-хе-с(с восхищением смотрит на КК 3)

КК 3: Ну, уж вы и скажете, Мазиночка. Я, например, гением себя не считаю. Талантлив? Да! Что есть, то есть. Люблю литературу нашу и на все для нее готов! А эти, простите, авторы даже забавны. Нервные все какие-то. Так странно реагируют на критику. Работы свои забирают из проекта, истерики устраивают, скандалы… Хорошо, что до суицида еще не дошло.

МАЗИНА ПАР(задумчиво): Да... Меня так волнует, что происходит в сознании самоубийцы, потерявшего надежду… Это только при вскрытии можно узнать. Безумно интересно! Почему я и настаиваю на препарировании всех этих литературных бомжей…

ВЕРБА МЯТНАЯ(отнимая платок от глаз): Во-во, одна тут вообще, целую кампанию против нас организовала, истеричка. И то не так, и это не эдак. Я не обязана каждой унтерофицерской вдове валакарду подносить, если она после моей объективности беспристрастной слезу пускает. Сами подставляются, дуры, а ты и врезать не смей.

МАЗИНА ПАР: А, эта? Госпожа Мерчуткина? Я порекомендовала ей разыскать родных и близких, чтобы сопли ей утерли. Но нет, все лезет, все трепыхается, недобиток! Резать! Без пощады!

ТАРАРАЙДЕНТ: А я ей тут выписал успокоительное в рецке, чтобы не очень возникала. Мы ведь с ней из одних краев. Не надо против себя никого настраивать, господа.
Нейтральней! Обтекаемей! Мяхше, мяхше надо! Их ведь тоже кто-то читает, пишет, восхищается…

САФО ПУСТ: Перестаньте, Тарарайдент. Вы прям, как Сабаченков рассуждаете. (оглядывается) Хорошо, что его нет сегодня. Кто их читает? Кто восхищается? Давайте не будем лукавить друг с другом, господа, мы же здесь все свои! Все эти, с позволения сказать, читатели, не к ночи будь помянуты - маргиналы, люмпены от литературы! Назовем вещи своими именами. Что они могут понять в ней? Темнота! А подобное, господа, притягивается подобным!

КК 3: Мудро, Сафо! Все так и есть, как вы изволили выразиться. Умны вы, надо сознаться, чрезвычайно, почти как я.
Итак, подведем итог, друзья! Проект «Расчлененка» закрывать не будем! Он уже принес и еще принесет нам свои дивиденды. Я правильно выразился, господин Тарарайдент? Не дадим девальвировать русскую литературу всем этим борзописцам и графоманам! Или ревальвировать? Неважно. Встанем стеной на защиту истинного и вечного! Кто, если не мы, господа?!


                Занавес