Вершина благости

Рубен Тер-Абрамян
– «Когда ты потеряешь себя, а потом ощутишь тягу найти себя вновь, сделай это там». Эти слова вспоминал пастух, который забрался высоко в горы. Он никогда не забирался так высоко, хотя всегда мечтал об этом. И вот сейчас он стоял на вершине и вспоминал слова своего деда, сказанные ему. Это произошло еще в раннем детстве, незадолго до того, как его дед покинул свое тело. Он четко помнил этот день, и горящие глаза деда, когда он показывал ему на эту Вершину.
С тех пор прошло много лет. Но он все никак не решался осуществить свое восхождение.
Причиной же того, что он, наконец, решился осуществить свою давнюю мечту, было то, что несколько дней назад, он увидел волшебный сон. Сон был об этой вершине, которую он часто наблюдал с пастбища, неподалеку от деревни, куда он обычно приводил свое стадо. Также как и многие другие пастухи из его и соседних деревень.
Он часто, лежа под деревом, играя на дудочке или сидя у огня, мечтал о том, как он когда нибудь поднимется на эту вершину. Что-то внутри, всегда влекло его к ней. Но всегда, он откладывал это на «потом», и это потом никогда не наступало. Все ограничивалось лишь разговорами о ней с другими и его мечтами о ней.
Но, все же, на его счастье, несколько дней назад он увидел этот сон. И нельзя было сказать, что это был сон. Ведь проснувшись, он не мог определить, был ли сон там, или в том, где он проснулся. Его начали терзать сомнения. Может как раз таки это и является сном, просто долгим.
Но, вернемся к его сну. В этом сне, он увидел себя стоящим рядом со своим телом. Он не испугался этого. Он медленно проплыл к окну, и прошел сквозь него. На небе его приветствовало ночное светило, раскрашивающее мир своим приглушенным светом.
Он приподнялся вверх, в воздух, и оглядел деревню, в которой прожил всю свою жизнь.
Деревня выглядела маленьким пятном, на фоне открывшихся ему просторов. Невольно, его взгляд перенесся на вершину, о которой он мечтал долгие годы. Она, сверкала каким то волшебным светом. Что-то внутри него рвалось к ней неимоверно, так, словно путник, через очень долгое время, возвращающийся в родные края. Но, он чувствовал и опасение, которому никак не мог дать объяснение.
Внезапно, он услышал какие то отдаленные звуки, как едва доносящуюся музыку, которую сложно уловить. Которую можно лишь предположительно, по ритму отдельных услышанных звуков, восстановить. Встроить в эту предполагаемую музыку эти отдельно услышанные аккорды. Но даже то немногое, что он слышал, отражалось волной неимоверного счастья, во всем его существе.
Какая то сила, которую он ощутил в районе сердца, словно поток, уверенно понесла его к сияющей вершине. Он ощущал себя плавной волной, потоком, ветром, текуче, плавно и с огромным наслаждением, проделывающим путь, который для него не путь. По мере приближения к вершине, музыка становилась более четкой, он ощущал ее полностью в себе, он становился ей.
Человек продолжал плавно подлетать к вершине. Его переполняло счастье и любовь, которые усиливались, пропорционально его приближению к этому источнику волшебной музыки и света. Но вдруг, в нем возникло чувство, которое часто двигало им обычно. Он ощутил в себе нетерпение. Он заспешил. Заспешил,…и это нетерпение сделало вместо него резкий рывок. Рывок резко и быстро перенес его к вершине. На мгновение, он ощутил себя дома, увиденное и услышанное на вершине, он ощущал в самом себе. Он вмещал в себя всю вселенную, и осознавал благостное осознание единства всего со всем. Он находился в данном мгновении и больше никуда не спешил, он был в гармонии.
Но это длилось лишь мгновение. Резкий рывок, который перенес его до вершины, словно вырвался из его груди, и наполнял волшебную музыку какофонией, а свет загрязнил тусклыми серыми тонами. Нечто на вершине словно ухнуло, на мгновение застыло, и разорвалось яростным потоком, выкинувшим его обратно в тело, лежащее в доме, в котором он провел все свои годы, с момента рождения на этой планете.
Пастух резко вскочил в своей кровати, не понимая, где он находится. Он вышел во двор, и в большом смятении чувств, стал ходить вокруг своего дома.
И тут….тут он опять услышал отдаленные звуки этой волшебной музыки. Импульс, который он ощутил в своем сердце, не вызвал в нем никаких сомнений. Он быстро заскочил в дом, накинул на себя одежду, схватил палку, и пустился в путь.
Он прошел свою деревню, словно на автопилоте, не видя ничего вокруг. Музыку он больше не слышал, но четко знал, что источник ее находится на вершине горы, к которой он направлялся.
Также, не видя ничего вокруг, он вошел в лес, и словно зомби прошел некоторое расстояние, пока не споткнулся о камень, лежащий на тропинке.
Удар ноги о камень, словно пробудил его. Он, наконец, заметил все волшебство просыпающегося леса.
Человек в изумлении рассматривал то, что не замечал в течении всего пути, который он прошел. Сказочный узор, переплетающихся, словно застывших в танце деревьев, от которых ощущалась мощная энергия земли. Ковер, словно сотканный из капелек росы, переливающихся всеми цветами радуги, водрузившись на кончики травинок. Горы, виднеющиеся вдали, за лесом, словно рвущиеся мощным и гордым потоком ввысь, к небу. Радостные песни различных существ, приветствующих рассвет, кто в траве, кто в кустах, кто на деревьях, а кто и в воздухе. Речки, переливающейся отражающимися в ней солнечными лучами и радостно ласкающей землю своим плавным журчанием. И саму…музыку, возникающую от сплетения всех этих звуков. Он опять услышал музыку, он слышал ее гораздо четче. Ему казалось, что она играет внутри него, словно льется из него, приветствуя мир и даря ему его любовь.
Но голос в голове пастуха, перебил его восприятие – «Не медли, представь, что будет там, если ты сейчас слышишь такое! Зачем ты отвлекайся на малое, если ты можешь получить большее. Поспеши!». И он, беспрекословно подчинившись этому голосу в своей голове, двинулся дальше, опять не замечая ничего вокруг, и естественно, больше не слыша музыку, и имея перед собой лишь цель, вершину, на которую он стремился попасть как можно быстрее.
В таком же состоянии, не замечая и не слыша ничего вокруг, он прошел через весь лес и вышел на поляну, к подножию горы, откуда открывался восхитительный вид на место, куда он стремился.
Пастух невольно замедлил шаг, очарованный красотой увиденного. Его движения приобрели плавный характер, резкость, с которой он прошел весь путь по лесу, исчезла. Он опять услышал музыку, он двигался в ее темпе, словно танцуя, переливаясь энергией, за которой послушно следовало его тело. Он ощущал неимоверное блаженство и единение со всей окружающей природой.
Но тут, он опять услышал голос в своей голове – «Ты чего медлишь? Вот, она уже перед тобой, еще несколько часов и ты у цели, на самой вершине, у самого источника. Поспеши!». И человек опять, поддавшись данной ему команде, суетливо зашагал по тропинке, ведущей вверх, на гору, опять потеряв в себе это чудесное ощущение.
Он карабкался все выше и выше, пробираясь через колючие кустарники, забираясь на камни, на которые не решился бы подняться в другое время, проходя через опасные тропинки прямо над обрывом. Он изодрал себе руки в кровь острыми камнями. Его лицо, спина и шея были расцарапаны колючими кустарниками, через которые он прошел. Но он ничего не замечал, его влекла лишь его цель, вершина, которая с каждым шагом становилась все ближе. Каждый шаг, приближающий его к заветной цели, наполнял его радостным ожиданием с большой долей нетерпения.
Вот, еще немного, я уже почти у цели – думал он – еще чуть-чуть, почти ничего не осталось.
Тропинка закончилась отвесной скалой, заканчивающейся вершиной, на которую он стремился. Дороги больше не было, нужно было лезть по ней.
Пастух невольно огляделся. С того места, где он стоял, открывался вид неимоверной красоты. Все было как на ладони. Он видел и свою деревню, откуда он начал свой путь, и волшебный лес, где снова услышал музыку, и пастбище, с которого дед ему в первый раз показал вершину, и подножие горы, где он танцевал энергией. Радостный возглас вырвался из него, постепенно превращаясь в песню без слов. Он пел….пел всем своим существом, ощущая как музыка рождается внутри него. Его тело танцевало энергией. Природа пела вместе с ним.
И тут,…..тут он опять услышал голос в голове – «Чего ты распелся, осталось всего лишь несколько метров. Поспеши!». Человек, на мгновение засомневавшись, все же двинулся в сторону скалы, сначала плавно, но потом опять засуетившись стремлением к цели, закрывшей от него вновь то, что он только что ощутил всем своим существом.
Он в исступлении начал карабкаться по скале, на которую, раньше никогда бы не решился залезть. Пару раз, он был на грани того, что чуть не сорвался с нее в пропасть. Но метр за метром, он приближался к заветной цели. Еще рывок, и его рука зацепилась за камень на самой вершине. – Я уже добрался – беспокойно-радостно заклокотало в нем. Он резко подтянулся, помогая себе ногами, и рывком выбросил себя на вершину.
- Где????!!!! – вырвался его вопль.
Вершина, представляла собой маленький, почти плоский пятачок длиной и шириной метров в семь. В самом центре пятачка, стоял большой плоский, словно отполированный камень. Но света и музыки, которую ожидал услышать пастух, там не было.
- Может нужно встать на камень? – подумал он, суетливо подбежав к нему.
Но и забравшись на него, ничего не изменилось. Это была просто вершина.
- Почему???!!!!! Где????!!!! – в исступлении заорал он. Но ему ответило лишь эхо, донеся ему его пронзительные и негармоничные крики, правда, сильно смягченные от соприкосновения с удивительной природой, в которой он находился.
Человек услышал эхо, порожденное его воплями, и смутился на мгновение, но монстр внутри него продолжал бушевать.
- Подожди, может это произойдет когда зайдет солнце? – услышал он опять голос в голове.
Человек сел на камень и, не замечая того волшебного вида, который открывался с вершины, стал ждать заката. В своем нетерпеливом ожидании, он даже не заметил картины, которую нарисовали на небе заходящее солнце и потоки ветра. А закат в этот день, был необычайной красоты. Словно радуга, начинаясь от земли красным, плавно переходя через оранжевый в желтый, отражающий землю. Через слияние земли и неба, через зеленый переходящий во все оттенки голубого и синего. И, постепенно сливающимся в последними лучами солнца, рождая все оттенки фиолетового. Ветер в свою очередь рисовал картины результатом своего слияния с водой. Он создавал форму этими сгустками пара, которые раскрашивались волшебными цветами. Он двигал их, менял в процессе форму, сталкивал, создавая сказочные картины.
Но пастух ничего не замечал, он ждал, когда же все произойдет.
Солнце зашло, постепенно все цвета начали пропадать. Но ничего не происходило.
Он сдался, он больше не ждал. Речи о том, чтобы в этой тьме спустится вниз, не было.
Человек решил переночевать здесь, а с утра спустится обраьно, в деревню.
Растянувшись на камне, он пытался заснуть. Ему больше нечего было терять.
В очередной раз повернувшись, он лег на спину, и увидел….увидел звезды. Увидел ночное небо, усеянное бесконечным множеством мерцающих огоньков, сплетающихся в волшебную картину. Он ощутил бесконечность Вселенной. Он ощутил единство с ней.
Внезапно, вновь вмешался голос в голове – «О чем это ты там? Видишь, ты добрался до вершины, а тут ничего нет. Выкинь этот бред из себя. Это всего лишь мечты, возвращайся к своей нормальной жизни». И тут, тут человек увидел…увидел, что из себя представляет этот голос. Он увидел, что этот голос не имеет никакого отношения к нему самому. В нем пронеслись воспоминания о сегодняшнем дне. Он увидел, из какого блаженства вырывал его этот голос, и в какою мерзость погружал после этого. Он увидел, что и тогда, в этом сне, который был не сном, именно этот голос все разрушил своим мерзким присутствием.
- Пошел вон – спокойно произнес Человек.
- Ты….ты серьезно!!!???
Человек не ответил ему, он наслаждался звездным небом, он начала слышать музыку, и теперь он четко ощущал, что она рождается в нем самом.
Отвергнутый, начал истерить, соблазнять, угрожать, запугивать, плакать, ругаться….
Но человек лишь с улыбкой наблюдал за его попытками зацепить его, не прекращая слышать в себе музыку. Он все явнее видел его. Видел, кем он был подчинен все это время, кого он принимал за самого себя. Истерия отвергнутого, набирала все большие обороты. Но Человек не реагировал, он лишь Наблюдал.
Внезапно, черное пятно, которое представлял из себя отвергнутый, приобрела максимальную черноту, и на мгновении задержалось в этом состоянии приобретя угрожающие размеры, заслоняющие собой все вокруг.
Но Человек, хотя ему это мгновение показалось Вечностью, вновь не среагировал. Он продолжал слушать в себе музыку, которая становилась все сильнее и гармоничнее с каждым мгновением. И тут…черное пятно словно угасло, растворилось, открыв Человеку пронзительный свет, с которым он ощущал единение. Он больше не ощущал себя отдельным. Он ощущал, что он и есть этот свет, эта музыка, вся Вселенная. Он ощущал, блаженство самого Бытия, он ощущал свое Единство со всем и всеми, он Любил и был Любовью.
Перед ним открылся новый мир, НАСТОЯЩИЙ!