Зойкина шуба

Елена Полякова 2
Зойка, соседка моя, решила приобрести новую шубу. Пальтишко, мол, поизносилось, денег подкопили с Игорёшкой, надо бы, надо… Зимы у нас холодные, вьюжные.
 Шубку Зойка хотела только мутоновую, коричневую.
- Черная мне не идёт, а вот коричневая или цвета кофе с молоком  - самое то, - говорила Зойка.

Дело было не только в шубке. Это сейчас развелось меховых салонов, иди в любой. А тогда… В магазинах, кроме серых унылых пальто не было ничего. Ничего, на чём мог бы отдохнуть Зойкин глаз.
- Поехали со мной в воскресенье на «толкучку», – предложила Зойка. – А то с моим ехать… Ему все равно, ходи хоть в телогрейке, ни черта не понимает. Пусть дома с  Олежкой сидит.

Мне особенно-то на «толкучке», то бишь вещевом рынке, делать было нечего. О новой шубке я даже и мечтать не смела, сапожки, отстояв немыслимую очередь, недавно купила. Но Зойка была не только соседкой, но и в какой-то степени подругой, поэтому я без колебаний согласилась. 

Встать в единственный свой выходной в немыслимую рань и тащиться в немыслимую же даль, для меня было подвигом. Но и Зойка иногда оказывала мне услуги, например, могла посидеть с Алёнкой, когда нам с мужем нужно было сходить в кино или театр…

Итак, полусонным тёмным утром мы выползли с Зойкой в снежную круговерть и поплелись к трамвайной остановке. Больше часа пришлось ехать в холодном, промерзшем полупустом утреннем трамвае -  он просто ещё не успел прогреться. Ноги в новых сапожках уже не чувствовали пальцев и я пожалела, что не надела старые, разношенные и страшненькие, зато в них помещался тёплый носок.

На толкучем рынке уже клубился народ. Народу было так много, что я уцепила Зойку под руку – не потеряться бы… Но сколько мы не ходили, кроме старых вещей, никаких шубок не встретили, просто вообще никаких.

- Тут милиции сегодня полно, - доверчиво сказала нам старушка в сереньком платке. – Вчера уж гоняли, сегодня тоже… Какие шубы…Боится народ. Стоят с сумками, а предложить бояться. Я вот сапожки дочкины привезла, а открыть боюсь, стою вот со старыми вещами, ношенными…
- А какой размер?- равнодушно поинтересовалась Зойка.
- Тридцать восьмой, самый ходовой.
- И сколько? – уже заинтересованно спросила Зойка.
Услышав цену, ахнула.
- Да за такую цену можно две пары купить!
- А поди, купи… - ответствовала старушка. – Не хочешь, не надо…
- А посмотреть-то можно? – поинтересовалась Зойка.
- Можно, отчего же… Только не тут.

Старушка проворно сгребла старые кофточки и юбки в необъятную сумку и велела нам:
- Давайте за мной.
Мы долго пробирались мимо снующих людей, мимо каких-то сарайчиков и вот тут, у сарайчика, где,  уже не смотря на мороз, кто-то примерял кофточку, кто-то юбку, кто-то рассматривал и прикладывал новое нижнее бельё, бабка и раскрыла свою сумку.
Сапожки были что надо. Кожаные, новой модели, с толстой, на «манке» подошве.

- Ну, ладно, - сказала Зойка, - шубу не купила, хоть сапоги куплю…
Примерив один сапог, она потребовала и второй.
Коробку сунула мне, сумку хозяйке сапог и притоптывала, опробуя, не жмут ли сапожки?
- Ну, как тебе? На ноге-то хорошо сидят? – интересовалась она, поглядывая на меня.
- Класс! -  честно сказала я. Да и мои ноги давно замёрзли…
- Бери, не пожалеешь!
- Ну, раз уж шубу сегодня не удалось… Пусть хотя бы сапожки. А шубу – позже….  – задумалась Зойка. – А ладно, беру!
Она подняла голову и, вдруг спросила:
- А… бабка-то где? Продавщица?
Я оглянулась. Бабки не было!

- Господи! – ахнула Зойка. -У меня же там все деньги! Все, понимаешь! Ищи её, скорее!
Прижимая к груди коробку,  я побежала искать серый платочек. Да, где там… Исчезла бабуля с Зойкиными накоплениями, здраво решив, что сапожки шубы не стоят.
Я вернулась к рыдающей Зойке.

Всю дорогу Зойка рыдала, до самого дома.
К Зойке мы пошли вместе. Ну, я-то тоже косвенно виновата… Будем оправдываться перед Игорёхой вместе.

Игорь открыл двери сразу, словно ждал нас с нетерпением.
- Ну что, купила шубку? – иронически спросил он.  - Я ж тебя не первый день, мать, знаю!   Рыдаешь теперь, растяпа...  Вы ушли, а я смотрю – кошелёк так и остался на полке с шапками. Думаю, ну, пусть прогуляются по морозу, дурёхи!

Мы переглянулись с Зойкой, посмотрели на кошелёк в руках Игоря и… заревели обе. В голос. Наверное, от счастья…

Игорь работал в местной газете, и через пару дней заметка под рубрикой «Нарочно не придумаешь» появилась в этой самой газете.
Зойка на работе стала героиней. Всем демонстрировала дармовые прочные сапожки.

А вот щубку покупать они поехали вместе с Игорем, недели через две.
А мне подкинули Олежку, благо, они с моей Алёнкой ровесники.

Так что в этот  торжественный для Зойки день, я пребывала исключительно в «няньках»…

Да! А шубку они купили отменную, но… чёрную. Не магазин, выбора нет!