В банановом, лимонном Сингапуре-пуре-пуре..

Тамара Свинцова
    Фото сделано в Сингапуре.

 Как то в интервью Галины Вишневской были рассуждения о связи времен. Речь шла о молодых певцах. Мол, не чувствуют, не могут передать манеру поведения, нюансы, аромат,ауру,
произведения. Для этого необходимо дотянуться рукой к руке того, кто общался с исполнителями того, о чем поется, времени.
Моей тете -85 лет. Она однажды рассказала о студентке,с кем жила в 1 комнате,их было аж 18 человек. Описала ее так ярко:  мужеподобной внешности деваха, громогласная. Одежда по тем временам, обычная, то есть - самая бедная. Эта девушка, пришедшая с концерта Вертинского, делилась восторженно впечатлениями от концерта. Изображая певца заламывала руки,  гримасничала, подвывала густым басом. Несоответствие внешности рассказчицы объекту копирования, довела публику до судорожного смеха. Этот рассказ моей тети, "как рука к руке". Конечно теперь масса публикаций о Вертинском. Когда же я слушала тетин рассказ, этого не было. Но юмор сценки запечатлелся в памяти.
      
     Лет пять назад мне посчастливилось побывать в том легендарном Сингапуре, который воспет Вертинским:
 "В ба-на-но-вом,лимонном Сингапу-ре-пу-ре.."
    
   Вот об этой поездке - мой стихотворный дневник:

Судьба свела двух стариков - Бориса и Тамару.
Экзотика, не стол и кров, из них создали пару.       
Позвать Тамару в Сингапур пришло решенье Боре.
По нраву ей пришелся тур и согласилась вскоре.

Он расписал ей рай земной, полетов процедуру.
Сказал: «Не бойся, ты – со мной! Не откажись лишь сдуру!
Ничуть не страшен перелёт в любую непогоду.
Итак, садимся в самолет, взлетаем к небосводу!

Побудь в неведомом краю, где  пальмы, да кокосы.
В бананоманговом раю забудь про все вопросы. 
Семья моя создаст уют, и гостье будут рады.
Летим, пока тебя зовут, не надо мне награды»…

Мы прилетели в Сингапур, семейство было в сборе.
Встречали шумно черезчур и были рады… Боре!
Мне дали, рады или нет, отдельное жилье,
Где спальня, ванна, туалет, постельное белье.

Чем только не кормили нас: креветки и кальмары!
Арбуз, клубника, ананас, обильны там базары.

Поплавать утречком - в бассейн, а после - в океане. 
Друг к другу в гости ходим все, душою, как в нирване.

Побыли в парке орхидей и там, где крокодилы.
«Научный», «Птичий», «Парк зверей», на все хватило силы.

Для деток куклы и балет, игра на фортепьяно.
Забот житейских просто – нет, не поднимаюсь рано.
И все казалось бы о,кей, но вот же НЕЗАДАЧА...
В один из безмятежных дней не обошлось без плача.

Разбилось зеркальце у них, но я не виновата.
Средь ночи вдруг какой-то крик, и вот она - расплата:
Из комнат все спускайтесь вниз - у нас землетрясенье!!!
Какой-то ужас, вот сюрприз! Бежим искать спасенье!

Хозяин быстро рассадил семью на две машины,
Отъехали, вздымая пыль, от дома до равнины.
Там каждый скушал бутерброд и выпил кружку чаю.
К утру вернулся весь народ, толчков не ощущая,

Мой упакован чемодан, от впечатлений - полный.
Закончен маленький роман под вспышки ярких молний.
Цветущий рай и адский зной, землетрясенье, ливни,
Но мой герой Борис – со мной, и я была счастливой.

Сведет судьба и разлучит, но на высокой ноте
Звучит любви последний «хит», когда вдвоем поете…


Предполагалось читать это на 2 голоса,в манере Вертинского+вышеописанной зрительницы, с юмором. Почти,как сестры Цветаевы...

А это
Первая рецензия моей наставницы из г.Николаевска Волгоградской области:
Тамара,познакомилась с " Сингапуром". Приветствую рождение иронического пародиста - я так расцениваю твоё произведение; и в этом плане оно мне понравилось! Зная твой характер, эмоциональность, думаю, что этот жанр для тебя.
Дина.