Жизнь прожить не поле перейти! 1 Из серии Нарочно

Любовь Бухтуева
 МоеЙ тёте Тате, посвящаю.

  Она была очень красивой молодой женщиной, глаза в поллица, длиннющие чёрные ресницы, такие густые и пушистые, что сейчас бы сказали – наклеенные. Полные, ярко- красные губы, чисто белая кожа лица со слабым румянцем.  Высокая,  стройная, с красивой грудью, тонкой талией, крутыми бедрами, молодая мама, любимая жена! Две толстые , в руку толщиной каждая, косы змеились по спине, доставая до щиколоток. Это была её гордость! Гордился её косами и молодой муж- Костя. Их сынишка, взял всё самое лучшее от родителей, был красивым, подвижным малышом.
Казалось,  судьба одарила её всем самым лучшим!  Звали её Татьяна, она была шестым ребёнком в семье моей бабушки. Замуж она вышла рано, едва исполнилось 18 лет.  Спокойная, рассудительная, хорошая жена, любящая  мама, по нраву пришлась и свекрови. Та, радовалась счастью сына, боготворила внука! Четыре года семейной жизни пролетели, как один день.
Сыну было года полтора, когда она заболела. Продуло  на работе. Сразу не хватились, а когда слегла с высокой температурой, которую дома не смогли  сбить, пришлось вызывать скорую.
Оказалось всё очень серьёзно – двустороннее воспаление лёгких, которое быстро перешло в туберкулёз. Излечение было трудным. Бабушка забрала Татьяну к себе, чтобы лечить народными средствами. Делала разные настойки, отвары, доставала барсучий жир, кормила дочь собачьим мясом(люди говорили, что это помогает.) Периодически Татьяну госпитализировали. И тогда,я  с бабушкой, ходила её навещать.
  Мне тогда было лет  пять. Это посещение я помню, как сейчас. Тётя Таня, вышла к нам в коридор, исхудавшая, в  больничном халате, который висел на ней, как на плечиках. На бледном лице, огромные глаза, опушенные длинными ресницами. И слёзы, крупные, прозрачные капельки, падали одна за другой. Бабушка тоже плакала. Они о чём–то  тихо говорили, скорее  всего о лечении. Я не прислушивалась, стояла и ждала, когда бабушка отдаст гостинцы, втайне надеясь, что тётя Таня меня угостит. Ведь бабушка купила ей шоколадных конфет,  настоящую шоколадку, а главное – яблоки! Красивые, большие, красные Яблоки. Они так пахли!
  Вышла женщина в белом халате и сказала, что тёте Тане надо идти в палату. Я поняла. Сейчас она уйдёт. Бабушка, торопливо достала из сумки, передачу. Тётя Таня взяла её и стала прощаться.
  Тогда я сказала: « Как я хочу заболеть! Вот заболею, тогда и мне бабушка будет носить конфеты и яблоки!» Тётя Таня заплакала навзрыд, а бабушка ударила меня так, что я улетела в угол приёмной комнаты. Когда я смогла подняться, тётя Таня ушла в палату, а бабушка на улицу.
Всю дорогу, прихрамывая, (сильно ударила ногу, когда падала), я бежала за бабушкой. Она даже не обернулась!
  Тётя Таня проболела полтора года. Всё это время, она жила у бабушки. Каждые полгода, всю семью заставляли  проходить  рентген.
Умерла она в октябре, уже было холодно, люди ходили в зимней одежде. Земля промёрзла, но снегу ещё не было.
  И этот  день, остался у меня в памяти. Я с одноклассниками шла из школы. Женщина, которая шла нам навстречу , сказала: « Люба, беги домой, твоя тётя – умерла!» Я, заплакала, бросила портфель и побежала. Портфель принесли домой одноклассники. Тётя Таня, лежала на лавке, такая красивая, как будто спала. Трёхлетний сынишка, которого привезли, чтобы он простился с мамой, ничего не понимал. Подходил к ней, теребил за рукав платья и говорил: «Мама, проснись, хватит спать, я пришёл, поиграй со мной!»  Бабушка, от этих слов, рыдала ещё больше! Да и все, кто слышал эти слова, не могли сдержать слёзы. Все три дня, пока гроб стоял в доме, бабушка сидела у гроба и плакала Я засыпала – она сидела, просыпалась, видела ту же картину – плачущую бабушку. На кладбище меня оттеснили от могилки, пробиться я не смогла и стояла сзади всех. И только, когда могилу закопали, смогла подойти к бабушке. Она, казалось ,стала меньше ростом.Сидела на коленках и оглаживала холмик, усыпанный поздними цветами, пихтовыми лапками и венками. Слёз уже не было, она просто что-то шептала и шептала, гладя землю. Её взрослые дети, стояли рядом и плакали. С трудом уговорили её подняться и пойти домой. Путь был не близкий, кладбище за городом, автобусов у нас не было и тогда, нет и сейчас.
Целый год бабушка плакала, как только брала в руки фото тёти Тани. Иногда приходил дядя Костя, муж тёти Тани, приводил в гости  её  сына, Вовку. И рассказывал, плача сам, что Вовка,просит: « Папка, дай мне большую веревку, я пойду на кладбище, выкопаю гроб и вытащу  мамку. Бабушка обнимала зятя и они плакали вместе. А Вовка, подходил к бабушке и просил: «Баба Вера, пойдём, мамку выкопаем, мне без неё плохо!» Тут, рыдать начинала и я!  Я уже понимала, что такое умереть!
  Продолжение следует…

Фото из Иитернета ,спасибо Автору.