Уточнение понятий слов, выражений, действий

Геннадий Дубовис
     Недовольство есть знание возможностей. Довольство есть смерть духа.

     Отвага отчаяния есть самоотверженность. Но высшая отвага не ждёт воздаяния. На Нашем языке отчаяние есть наименование предела. Подвиг близок этому пределу.

     Нам тесно от людского Почитания. Благо и суровость - одно понятие. Прежде Мы посылали ветвь мира. Прежде нашим символом был голубь, теперь же – Чаша Подвига. Да, каждый век имеет свой символ.

     Насколько самоуверенность в действии благословенна, настолько самомнительность губительна, ибо враждебна простоте. Даже большие умы подвержены этой болезни, и в труде должны возвращаться лишний раз, пока не сотрут этой шелухи. Одно из условий мешающее - отсутствие простоты. Можно носить лапти и не быть простым. В простоте можно величайший храм построить.
Простота, красота и бесстрашие - Христос и Будда ничего иного не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами. Замечаете, даже говорить стараемся простыми словами, лишь бы приблизить падение вавилонских башен. Так и скажите - словари испепелим, если они из Христова чеканного слова сделали кучу звериных понятий. Сказано просто: «Не молитесь всяко, но в духе».
 
     Рядом с соизмеримостью надо понять необходимость. Так последнее испытание будет проба необходимости – иначе говоря, каждый испытуемый должен сказать, что считает самым необходимым. По качеству немедленного ответа будет измерено его сознание.
 
     Что страдает больше всего? Конечно, соизмеримость! Сколько Говорил о ней, но нужно снова к старому следу вернуться. Даже немногие, чувствующие значение соизмеримости, помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучшие правила припоминаются. Гораздо значительнее помнить их в жизни среди обихода. Самые маленькие мысли будут унесены вихрем правильного суждения. Хорошо или худо, полезно или вредно - само отберётся, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник. Если приложить усилия изменить пыльные хлопоты в прекрасный подвиг, то сразу корявый терновник превратится в мачтовую рощу. 
Очень советую уничтожить пересуды – ведь целая половина дня освободится. Останется стоять одиноко чашка кофе или стакан пива. Время еды должно быть сокращено, чтоб сохранить облик человекообразия. Нет худшей несоизмеримости, чем мелкая клевета. Нет худшей несоизмеримости, чем отложить действие. Нет худшей несоизмеримости, чем явить обиду, подобно мелкому торговцу. Нет худшей несоизмеримости, чем освободить себя от ответственности. Нет худшей несоизмеримости, чем прекратить мыслить о красоте. Соизмеримость подобна колонне, держащей дом.
Основательно усвойте соизмеримость. Если соизмеримость не соблюдена, разрушается и решимость.

     Неожиданность – сестра подвижности. Подвиг – брат победы. Ибо каждый подвиг заключает в себе победу, может быть, незримую, но движущую глубокие пространства.
 
     Сказано: хула на Духа хуже всего, ибо говорящий  против Духа являет себя невеждой!
Сказано про святых, но кто же может называться этим не объяснённым понятием?
Творящие чудеса – учёные маги. Блюдущие свою жизнь - практичные люди.
Только отказавшиеся сознательно от личного и перенесшие сознание в понятие эволюции мира могут, в Нашем понимании, называться подвижниками. Необходимо, чтобы этот процесс совершился сознательно, вне случайности внешних условий.
Невозможно насильно насадить религию опять – она станет кощунственным уродством.
Путь отказа от безобразия жизни позовёт дух на правдивые искания. Затем очевидность связи миров заставит научно задуматься.
Вообще, лучше слово «святой» заменить вполне определенным понятием «подвижник».

     Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите – пророк! И в ужасе прячетесь в самые тёмные уголки. Конечно, вы делаете это будто бы для сохранения научных методов, но, в сущности, лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания -в близоруком ли суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркой меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью. Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперед намечали события человечества. Вы не называли их мистиками или ханжами. Вместе с Нами вы зовёте их дальнозоркими психологами. Кстати, вспомним, что осуждённое слово пророк значит предрекающий. Социальные пророки предрекали течение событий, значит это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия.
 
     Махатма означает великая душа, вместившая явления Нового Мира.

     Реальность не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью, оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов, ни вниз, ни вверх. Но пытливый ум не считается с условной очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов.
 
     Поймите, как называется сын страха и сомнения - сожаление его имя. Именно сожаление о вступлении  на великое Служение уничтожает все следствия бывших трудов. Сомневающийся привязывает камень к ноге. Боящийся стесняет себе дыхание.

     Принятие поручений Общины имеет некоторые признаки:
     Рассмотрим искренность и жаление. Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение. Другое дело жаление. Жаление есть лужа, где скользит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках  жалеемого - следствие самое плаксивое.
Не нужно смешивать жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает.

     Рассмотрим обвинение и явление. Обвинение практично для обвиняемого. Обвинение или заслужено, и тогда чужая формулировка поучительна, ибо всегда разнится от нашего понимания; или обвинение чаще не заслужено, и тогда можно в спокойствии наблюдать, как преломился ваш поступок в злобе невежества.
Явление нужно понять не в смысле назойливости, но в отношении качества быть невидимым. Мечта народов о шапке - невидимке может претвориться в жизни без волшебства. Можно отвлечь внимание от себя, но это гораздо труднее, нежели привлечь. Так надо уметь понять импульс наблюдателей. При поручениях важно качество быть невидимым.

     Рассмотрим общение и устремление. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте высказать их. При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража. Так знайте, какова поклажа поручений.
 
     Поединки безумны. Нет случаев, когда драка может разрешить спор. Чем выше предмет, тем неуместнее драка. Можно представить необходимость уничтожить врага. Но такое уничтожение не есть следствие оскорбления. Ничто не может оскорбить сознательного борца. Героем называют того, кто действует самоотверженно, не¬уклонно, сознательно, и, действует во имя Общего Блага, тем он ускоряет течение   

     Мы говорили об условиях и об отличиях. Конечно, явится вопрос - что есть обычное и что необычное? В представлении Нашем всё обычно. В представлении малосознательного человека многое не обычно. Обычное и необычное делятся лишь по степени сознания. Вернее сказать - вмещённое и невмещённое, узнанное и неузнанное. У Нас необыкновенное понимается иначе. Каждый тип сознания имеет обычную группировку центров, вроде того, как вы определяете тип математического или философского мышления. Из этих кругов сознания часто выделяется группа центров, нм не присущая. Эти ветви сознания поистине  необыкновенны;  именно они  дают обладателю много возможностей, но мало счастья земного. И редко сам обладатель может указать симптомы этих ветвей сознания. Это необычное тонет в рутине сознания. Даже опытный психолог с трудом найдёт эти неожиданные цветы.
Кому-то покажется, что многое из сказанного общеизвестно. Нужно утвердить различного порядка понятия, только этим путём ассимилируется сознание. Можно представить двух собеседников, приблизительно одинаково развитых и всё же непонимающих друг друга. Может быть, в их сознании недостаёт лишь несколько малых звеньев, но эта малая разница заставляет иначе вращаться зубчатые колёса мышления, а в результате начинают двигаться совсем различные рычаги. Только полная договоренность не введёт никого в ущерб.
Ведь Мы не откровения изрекаем и не проповедуем, Мы просто договариваемся, чтоб ассимилировать сознание для совместной работы. Таким образом, в поле зрения входят разные подробности, которые кем-то уже продуманы, но для укрепления цепи должны быть утверждены в состоянии настоящего момента.
Именно, надо чистить цепь мышления. Нужно собрать всю заботливость для успеха сотрудничества. Конечно, в общинном сознании не обижаются, но несвоевременными постановками мысли можно поджечь собеседника, причинив вред делу, потому Мы следим за последовательностью нарастания сознания. Не Наше дело просто раздуть размеры сознания. Только органическое развитие и разнообразие поступлений обусловят действительный объём сокровищницы.
Представьте и помните Наши беседы на берегу ручья. Ни одну из волн его нельзя повторить, но глазу они все кажутся схожими.
Следите за созвучием сотрудничества.

     Очевидность и действительность.
Реальность не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью, оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов, ни вниз, ни вверх. Но пытливый ум не считается с условной очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов.
В защиту действительности стоит сказать, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, а маленькие грамотеи будут свирепо отстаивать свою близорукую очевидность. Они думают, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, вредная выдумка. Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, изменившая вид собственность: это мой свинарник, и потому всё, вне его, ненужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне её ничего не существует.
Именно, как Мы говорим, – Община борется за действительность. Вот вам ещё один вид союзников – те, кто стремится к правде, для которой очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то ещё сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже.
 
     Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев за возмущение и самосохранение за мужество. Нужно понять, как напряжённо надо очищать свои понятия, не только в мышлении, но и в действии.

     Воображение есть лишь отображение. Ничто из ничего не рождается. 
 
     Испытание и лишение. Как торжественно напыщенно обряжают люди эти понятия!
Но, испытание есть улучшение качества, и лишение есть приобретение возможностей. Испытывает себя человек, познавая неизвестные ему свойства материи. Лишается человек невежества и тем открывает себе новые возможности.

     Новое нужно понимать как неотложно полезное. Всякая неприменимая отвлеченность не должна иметь места. Мы устали от воздушных замков. Овладение куском льда или химизмом солнца должно войти в сознание так же, как значение малейших продуктов материи. Приостановка осознания духа объясняется притуплением внимания к явлениям природы. Разучаясь наблюдать, человек теряет способность синтеза.

     Необходимо отличать возмущение духа от раздражения. Огонь раздражения нужно делить на два вида. Когда раздражение имеет безличный космический характер, тогда яд его может быть унесён потоком праны. Но если самомнение углубит раздражение, то осадок яда отложится на центрах. Тогда нет возможности удалить его, разве изжить космическим мышлением.

     Слово «раскаяние» отсутствует в словаре Сензара. Оно заменено неизвестным вам выражением – разумное сотрудничество. Обдумайте ипокритическую природу понятия раскаяния. Для народа легче всего явить существо раскаяния на медицинском примере. По испорченности мышления человек наносит рану своему собрату, но ни мысли, ни слова не залечат эту рану. Придётся рядом упорных действий соединить порванную ткань. Для восстановления целесообразности придётся проявить разумное сотрудничество. Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. Кто же познал своё неразумие, пусть покроет его действительным разумением. Исчерпать неразумие можно разумным сотрудничеством. Платное отпущение грехов раскаявшегося грешника, не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп божества, не хуже ли первых форм фетишизма? Этот устрашающий вопрос надо освещать многосторонне.
 
     Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается условиями. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры даёт условность последствий. Будьте уверены в соизмеримости преданности.

     Следует твердо осознать разницу между ожиданием и устремлением. В ожидании всегда неподвижность, устремление есть всегда полёт в будущее. Такую разницу может понять тот, кто не успокоился настоящим течением своей жизни и мыслит о непрерывном течении разнопланетных существований.

     Говорят, йог не имеет желаний, но зато он полон стремлений. Желание не действенно, ибо оно порождает ожидание. Но ожидание есть матерь неподвижности. Стремление же есть родитель движения, которое ведёт к вознесению духа. Говорят, йог не знает любви, но он полон сострадания. Люди знают любовь лишь как замыкающие узы, но сострадание не знает границ, будучи сотрудничеством Истины. Говорят, что йог облечён непреходящими силами, но он, как трудолюбивый садовник, укрепляет питомник сада своих возможностей.

     Утвердим понятие рук человеческих. Почему настаиваем на необходимости действовать руками человеческими? Казалось бы, легче было прибавить к возможностям человечества несколько тонких энергий. Но опять сущность вопроса лежит в сознании. Пока тонкие энергии не осознаны, они не будут полезны людям. Нужно понять, что не принятая в сознание энергия может быть даже разрушительна. Ведь осознание уже есть почти овладение, и, во всяком случае, уже соизмерение. До того, пока человечество начнёт сознавать сущность энергии, необходимо настаивать на действии рук человеческих. Не отнимаем возможности, а даём выход из настоящего состояния.

     Много понятий нужно осветить со стороны Йоги. Можно ли пребывать без желаний? Даже воплощается  дух по желанию! Желания подобны искрам движения. Тогда, что значит, когда йог освобождается от желаний? Возьмём точное значение слов. Йог освобождается не от возможности желаний, а от гнёта желаний. Он чувствует себя свободным, ибо не порабощён желаниями. Ничто не препятствует его движению.
Именно неподвижное мёртворождённое желание является цепями человечества. Человек, вместо движения, теряет всякую подвижность. Желание – червь и цепи. Желание – искры и крылья. Освобождённый летит в познавание. Порабощённый рыдает в отчаянии.

     Многие понятия в жизни не уничтожаемы, но должны быть возвращены к их истинному значению. Также и понятие одиночества. Нигде не сказано, что Йог должен быть телесно одинок, но духом одиночество неизбежно. Чем больше он отдаёт, тем больше он не тронут.
Также необходимо пересмотреть соотношения звука и цвета. Степень развития психической энергии называется светоносной, когда в ней существо начинает излучать свет. Это световое звучание есть степень приближения к познанию дальних Миров.
Замечайте зелёный цвет, он есть познание сущности.

     Героем не будет тот, кто дорожит жизнью. Героем не будет тот, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несёт бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Поймёт их йог. Он поймёт ценность воздержания и сочетает её с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге.
 
     Явим сознание, чтобы отличить своё довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимание на толкающие суждения.
 
     Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой, и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны, и без тени, только тление ожидает их. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его, как исход жизни. Согласившийся легко примет выгоды, но первым препятствием устрашится.

     Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица - так тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует.
Акбар, названный великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вёл список врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое-либо достойное имя? «Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу».
Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг - тень, то клевета - трубный звук.

     Понявшие сущность вещей не привязаны к ним, а извращавшие остаются рабами вещей. Где же мера понимания или извращения вещей? Если оно изменяет условия жизни. Но если ничего не изменилось, то и действия мысли не было.

     Нужно отличать трудности от неумения. Трудности связаны с высоким путём, а неумение навязано явлением незоркости.

     Того, кто знает крупицу Истины, называют оккультистом. Кто же встаёт против основ знания, того зовут рационалистом. Вот оно, извращение мышления людского!

     Мера успеха будет степень необходимости. Поверьте, не пройдут над пропастью без необходимости. Чем явление необходимости неизбежнее, тем ступень преодоления ближе. Пусть восстанет самая грозная необходимость.
 
     Изворотливость  и находчивость – совершенно  разные свойства. Изворотливость – защита, лукавство, окаменение. Находчивость – будущее, движение, преданность. Явление изворотливости вызывает отвращение. Изворотливость не имеет назначения, она лишь отстаивает настоящее, она символ несуществующего. Нужно оценить огонь  находчивости.

     Так называемое четвертое измерение есть свойство психической энергии. Свойства психической энергии дадут расширение всех пониманий.

     Страх не совместим с подвигом. Опять нужно указать, что страх не есть осторожность.

     Единородность тождественна с единосущностью. Только таким путём можем понимать Бытие. Ведь создан мир из Единого Сердца, и это Сердце бьётся единым пульсом Космического Магнита. Так принцип, утверждающий единородность во всём, утверждает единение. Так принцип объединения назначен творческим Разумом. Потому говорю – знание красоты Бытия может поднять космическую эволюцию. Много прекрасных тайн в Космосе.

     Невидимость самых высших процессов устанавливается понятием дальних миров. Когда энергии космические напряжены для действия, тогда спираль сотрудничества напрягается в ритм с Космическим Магнитом. Обычно можно определить направление спирали по результату творчества, сама же цепь процесса не измерима человеком. Конечно, измерение психодинамики возможно только измерением пространственного огня.

     Психодинамика – это есть так называемое Космическое Дыхание. Психодинамика зовёт к жизни. Пробуждение к жизни утверждается, как психодинамика энергии импульса, который устанавливается Материей Матрикс.

     В человечестве живёт несоизмеримое понятие реальности космической, а также понятие пустоты. Но как может реальность относиться только к поверхности? Когда боль вызывает судороги, как же отрицать причину, вызвавшую эту боль? Сферы реальности следует понять как сущее Космоса. Ведь нельзя строить законы на несуществующем. Нужно принять в Беспредельности ту относительность, которая создаёт наши понятия! Так сомкнём круг жизни вне понятия пустоты.

Что является достоянием человечества?
Созидание новых ступеней. Пространственная мысль является напряжением творчества новых миров. Каждая пространственная мысль есть достояние человека. Каждая ступень отражает творческое направление. Мысль зависит от направления, данного духом. Потому пространственная мысль отвечает коллективному мышлению. Примем закон пространственной мысли для улучшения космического пространства.
Достояние человечества состоит из духотворчества. Космический Магнит может ощущается духотворчеством. Рост духотворчества утверждается накоплением человеком «чаши».
 
     Как представляется понятие мира в человеческом сознании?
- Основы ложны и являются утверждением своенравного направления. Когда Владыка сказал, что несёт земле не мир, но меч, то никто не понял великую Истину. Очищение духа огнём есть этот меч! Разве можно явить очищение, не разя? Разве можно очистить устремление без уничтожения сора? Разве можно достигать без устремления духа? Только меч, разящий самость, приобщает дух к высшему миру. Почивающий на ложном мире строит, истинно, самоуничтожение. Так веление Владыки о мече даёт образ очищения.

     Как можно осознать построение мира?
- Только оформлением мысли, несущей в высшие сферы. Явление оформления мысли может создавать цепь лучших следствий. Если бы человечество задумалось над применением высших построений, то, как легко оно могло бы применить принципы расширенных понятий. Потому применение понятия, что все жизненные принципы существуют на всех планах, двинет к оформлению мысли.
               
     Часто вы произносите слово культура, оно значит почитание Света (культ-Ура). Так напоминаю, насколько велика общая ответственность перед Светом, если каждая мысль может или затемнить, или очистить пространство. Так будем помнить!

     Для людей обычно особенно страшна каждодневность. Для них она есть символ утомления и нисхождения. Для Нас каждодневность является совершенствованием и восхождением. Она открывает Врата Беспредельности. Можно полюбить каждодневность, ибо она закаляет дух и даёт мужество помыслить о нескончаемости цепи трудовых веков.

     Благодарность есть одно из главных качеств справедливости. Без справедливости нельзя достичь пути Великого Служения. Неблагодарный, прежде всего, неблагороден. Называем благородством благие накопления прежних жизней, ибо на Земле начали считать благородство лишь по родителям. Нужно развивать благодарность, она сестра преданности.

     Мы очень расположены к словам, в которые входит понятие блага. Но одно из них совершенно противоречит Нашим обычаям – это благополучие. Исследуйте историю человечества и убедитесь, что никогда ничто великое не созидалось среди благополучия. Давно твержу о благословенных препятствиях, но мало кто любит борьбу в подвиге. Между тем, неминуемо приучиться к борьбе, ибо иначе нельзя закалить клинок духа. И для земного продвижения, и для дальних миров необходимы препятствия и умение побеждать их.

     Вернёмся к понятию любви. В каждой книге должно быть отведено значительное место любви, этому основному понятию, ибо под любовью часто понимается совершенно обратное. Любовь есть ведущее, творящее начало. Значит, любовь должна быть сознательна, устремлённа и самоотверженна. Творчество нуждается в этих условиях. Если в любви будет замечено самосожаление, разложение и служение самости, то это не будет высшим понятием человечества. Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Такое сердце может молиться без слов и омываться благодатью. Как нуждается человечество в сознании огня любви! Такому огню соответствует лиловая звезда высшего напряжения.
Любовь подвига не сурова для тех, кто пылает сердцем, но она устрашает тех, кто любит немощи свои и колеблется, обнимая свое призрачное «я». Любовь, могущая двигать мирами, не походит на любовь над болотом, где гниют кости пережитков. Над болотом блуждающие огни разложения, а вечный, творящий огонь сердца не блуждает, а стремительно возносится ступенями Иерархии к Высшему Свету. Любовь есть ведущее, творящее начало.  Любовь есть венец Света.
 
     Обратимся к преданности. Это понятие также подвергается извращениям. Преданность противоположна сомнению, которое не что иное, как невежество. Значит, преданность покоится на просвещении. Так законность познания – родня преданности. Она не доверчивость, не легкомыслие, но твёрдость и непоколебимость.

     Среди понятий мужества самое непобедимое - мужество пылающего сердца, когда со всей решимостью, при полном сознании подвига воин знает лишь путь наступления. С подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень отчаяния. Отчаяние с такой же поспешностью стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния! Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них половинчатость. А это свойство соседствует с трусостью и предательством.

     Мудро заповедано о блаженстве отдавшего душу за друга своего. Часто эта заповедь применяется как пожертвование жизни. Но ведь сказано не о жизни, не о теле, а о духе! Тем самым дана задача труднейшая и длительная. Чтобы отдать душу, нужно образовать, расширить и утончить её, тогда можно отдать её за спасение ближнего. Так нужно понять и сознательно применить мудрость Завета.

     Индивидуальность и самость противоположны, как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение нового мира, тогда как самость глядит на мёртвые вулканы Луны. Не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних станах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости – жало скорпиона.  Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну. А истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения. Конечно, и этот закон может быть изменён огнём сердца. Потому можно советовать самости зажечься около огненного сердца.

     Свобода драгоценна, как охранение личности, как индивидуализация привлечённых энергий. Но именно свобода является самым извращенным понятием. Вместо неё жизнь наполняется тиранией и рабством - свойствами, исключающими сотрудничество и почитание личности.

     Не принуждение и не соревнование, но усиление энергий входят в понятие сотрудничества.

     Месть справедливо осуждена всеми Учениям. Она всегда обдуманна, сознательно усугублена в сердце. Месть - мегафон поступка, потому вред её в пространственном значении очень велик. Месть немного походит на возмущение. Возмущение как импульс угрозы быстро проходит, а продуманные действия мести широко отравляют атмосферу.

     Сказано, что умысел равен действию, но нужно иметь в виду действие мысленное. К этим соображениям человечеству труднее всего привыкнуть. Для современного человечества мысль превратилась в незначительное мозговое сокращение. Не видно глазу следствие мысли - значит, его и не существует. Но так мы придём к отрицанию мышления вообще!

    Здоровье есть следствие прошлого, мудрее позаботиться о том, чтобы не создавать последствий.
Признательность есть одно из самых реальных по последствиям понятий.

    Нетерпимость есть признак низости духа. В нетерпимости заключаются задатки самых дурных действий. Нет места явлению роста духа, где гнездится нетерпимость. Человечество изобрело разные преграды к восхождению. Тёмные силы всячески пытаются ограничить эволюцию. Конечно, первым натиском будет действие против Иерархии. Слышали все о силе Благословения, но по невежеству превратили это благодатное действие в суеверие. Между тем, сила магнита и есть усиление Благословением.

     Для обострения вкуса, слуха и обоняния люди закрывают глаза. Для сосредоточения зрения люди сопровождают взор движением рук. Это оттого, что они не могут уравновесить действий психической энергии, потому и принимают различные искусственные методы. Также люди не умеют совмещать возмущение духа с равновесием. Оба понятия необходимы для совершенствования, но как примирить воинственное возмущение духа с мудрым равновесием?  Обычно эти понятия кажутся несовместимыми. Но разве не благодаря равновесию возмущение духа не переходит в раздражение и тем не рождает империл? Напротив, возмущение, просвещённое и самоотверженное, создаёт самую драгоценную рубиновую броню. Так лишь от правильного направления психической энергии яд заменяется драгоценностью.

     Часто люди относят понятие сотрудничества лишь к области государственных дел, тогда как сотрудничество является условием всей жизни. В каждом малом взаимодействии заключается сотрудничество, имеющее значение космическое. Каждый взгляд, каждое рукопожатие, каждая мысль есть знак сотрудничества, если оно приложено в сознании.

     Терпение есть дар неба - так говорили древние. Почему терпение должно быть от неба, когда, казалось бы, оно должно принадлежать исключительно сердцу? Но как же напряжём терпение, если не будем знать Высшего Мира? Лишь когда от сердца утвердится к Высшему Миру нить серебряная, лишь тогда сойдёт понимание терпения. У Нас чтят это качество, около него и терпимость, и вмещение, иначе говоря, открытие Врат. Испытание терпением есть одно из высоких испытаний. 

     Если так называемое состояние Нирваны не есть покой, не высшее напряжение энергий, то можно спросить - существует ли вообще покой? Само понятие покоя изобретено теми, кто желал укрыться от бытия. Они предпочитали недвижность, забывая, что ни мгновения не может быть без движения. Равновесие есть нужное понятие. Следует думать не о покое, но о том, как среди вихрей сохранить равновесие. Нить серебряная напрягается силой устремления, затем нужно знать, что есть равновесие, чтобы не отягощать нить Иерархии колебаниями. Ведь даже солома прочна, пока не согнута. На том же законе сцепления основана нить серебряная, но если кто не удержится от беспорядочных колебаний, тот обычно не удержит связь. Так не будем сетовать на отсутствие покоя, ибо его вообще не существует.

     Умствование есть некоторое противоположение сердечному постижению. Умствование есть своего рода магия, но магия есть противоположение Благодати. Мы должны очень осознать как магию, так и умствование. Ведь они так близко лежат от самости и от эгоизма. Умствование идет от себя, магия противопологает себя Высшему. Но сердечное постижение, так же как и Благодать, не имеет в основе своей самости, иначе говоря, самого задерживающего начала. Не смешивайте ум с условным умствованием. Ум поведёт к мудрости, иначе говоря, к сердцу. Умствует же червь, с трудом переползающий тропу человека.         

     Даже самые Высшие Существа должны преисполниться духом, чтобы действовать. Выражение «преисполниться» очень точно. Именно, нужно преисполниться. Значит, следует наполниться избытком духа. Но не означает ли это войти в соприкосновение с Иерархией? Только это черпание духа из Высшего Источника даёт обновление и напряжение огненной энергии.

     Гигиена сердца предполагает добрые дела, но в широком смысле. Не входят в добрые дела поощрения предательства, злоумышления, лжепророков, обманщиков, трусов и всех служителей тьмы. Добрые дела имеют в виду благо человечества. Так сердце приобретает торжественность, как созвучие сфер. Добрые дела, действительно, различаются на благие подвиги, на ожесточённые, но целесообразные. Часто добрые дела понимают, как оскомину безответственности - легче не задуматься и принять лёгкое уклонение.
Сердце понимает, где уклонение, где любопытство и где любознательность – так различайте приходящих.

     В последний раз обратимся к дружелюбию, как основе жизни. Не румяна, не белила злобы – дружелюбие. Не завеса – дружелюбие. Не личина предательства – дружелюбие. Не приветливая гримаса – дружелюбие. Нужно понять дружелюбие, как нелицемерное сердечное чувство. Много ошибок относительно дружелюбия, ибо люди привыкли обманывать и самих себя. Но если качество дружелюбия необходимо для Мира Огненного, то оно нуждается в истинной честности. Огонь, прежде всего, не терпит колебаний. Так нужно понять качество дружелюбия во всей полноте. Не следует считать, что дружелюбие какое-то достижение. Не нужно хвалить за дружелюбие, ибо оно неотделимо от расширения сознания. Как можно вообразить преображение Огненного Тумана в прекрасный целый Мир, и чтобы не иметь сил очистить свои мысли от мелких заноз! Не будем бояться, что люди вообще не могут вернуться к дружелюбию, его достаточно в каждом из нас, потому и о других вообразим то же самое. Но не превратим это огненное качество в безволие, порабощённость и жалкое лицемерие.

     Головная боль может быть и от неприятия мысленных посылок. Это может вызывать и покалывания в сердце. В некоторых людях образуется рутина отрицания и привычка быть обиженными. Потому они становятся непроницаемыми для мысленных посылок. Самая добрая мысль отскакивает от заграждения обиды. Но мало того: мысль может возвратиться и отяжелить пославшего. Можно всех просить не вредить. Между тем, чувство обиженности есть самое мелкое, и выращивается она неразвитым сознанием. Нужно осознать её и выгнать, как самое вредное насекомое. Малые чувства земные обращаются в Геенну Огненную.

     Мера познаётся сердцем. Непригодны слова для выражения меры. Но, тем не менее, каждое развитое сердце знает меры каждого приложения.    

     Подозрение уже есть вызывание. Может быть вызывание сознательным, но особенно беспорядочны вызывания в случае подозрений. Помимо всяких жизненных осложнений, подозрительность ведёт к лёгкой заражаемости. Сколько эпидемий распространяется лишь подозрительностью! Кармические зачатки болезней вызываются подозрительностью. Страх почти не отличим от подозрительности. Мужество ищет причину, но не подозревает. Потому подозрительность есть, прежде всего, невежество.

                ***

     Очень худо переходить в Тонкий Мир в чёрных огнях злобы; это значит ослепнуть. Кроме слепоты такая злоба лишает чувства сообщения, иначе говоря, языка духа. Злоба не есть человеческое свойство. Это есть самый низкий вид невежества. В злобе человек опускается в животное состояние со всеми последствиями его. Потому, если человек в злобе перешёл в Тонкий Мир, ему особенно трудно будет подняться. Если всякие страсти мешают восхождению, то злоба, как раскалённое железо, выжигает все приобретения. Существа Тонкого Мира средних слоёв не найдут способа совершить очищения, пока самоослепший не найдёт осколка своего разбитого духовного сознания.
Незлобие не есть безволие. Но не следует постыдные пережитки смешивать с ценными достижениями. Так, злоба недостойна, но негодование духа есть то возмущение стихий, которое находится в самых высших Заветах. Духовная битва не имеет ничего общего со злобой. Свет пронзает тьму не по злобе.

     Не раз при уже удачных изысканиях стремление пресекалось маленькими затруднениями. Среди маленьких затруднений особое значение имеет так называемое отвращение. Оно возникает от многих условий как внешних, так и кармических. Трудно определить словами это чувство, которое как бы закрывает огненные центры, тем лишая силы. Несомненно, отвращение родственно страху. Но для восхождения необходимо преодолеть отвращение. Среди Мистерий имелся особый обряд для преодоления этого явления отвращения.       
Оцепенение должно быть преодолено так же, как и отвращение. Многие совсем не замечают этого пагубного спутника. Не только отвращение, но и какое-то оцепенение, поверх всех наблюдений, останавливает напряжение работы. Самый обычный предмет как бы заслоняет свежесть мозга и сердца. Иногда рисунок ткани, или ритм песни, или блеск ножа, или звон металла выбивают нас из обычной устремленности. Когда и где эти звучания и сверкания были, может быть, решающими в нашем существовании? Не будем отрицать наслоений бывшего. Но не следует духовно загромождаться обломками прошлого. Вперед, вперед, только вперед! Всякое оцепенение есть потеря в поступательном движении. Движение есть щит от вражеских стрел - так идите огненно.

     Нужно явить понимание полной негодности обид. Обида - как скрытый нарыв. Сам Будда, когда замечал какие-то обиды, немедленно отсылал ученика, говоря: «Пойди, выкупайся в холодной воде».

     Самообладание - очень сложное качество. Оно  состоит из мужества, терпения и сострадания. Но мужество не должно переходить в гнев, сострадание не должно граничить с истерией, и терпение не должно быть ипокритством.

     Много насмешек может быть над великим чувством бездомия. Земному уму непременно нужно понятие дома. Если кто дерзнёт промолвить о доме Света, он будет сочтён безумцем. Потому смена домов земных есть полезное расширение понятия. Разве огненная любовь к Иерархии не умножит силы? Эти силы помогут преобразить бездомие в прекрасный Дом, великий и безграничный! Нельзя думать о прекрасных пространствах среди тумана благополучия.
 
     Ритм есть породитель сотрудничества. С глубокой древности люди понимали значение хора, музыкальных движений. Ритм зажигал общие огни, помогал избегать раздражения и разъединения. Он утверждал одинаковое устремление, потому музыка перед общей работой есть знак единения. Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Может быть, она служит началом многих духовных язв, но вопрос о гармонии необычно сложен. Аритмичность есть разъединение, а грубый ритм есть отупение. Лишь огненное сознание подскажет утончённость ритма. Только верный ритм несёт нас вперёд и охранит от запаздывания. Между тем, мы знаем весь ущерб запаздывания - как в движении, так и в духе.
Люди ощущают, как иногда нечто поёт в них самих. Такая песнь не бывает дисгармоничной. В таких вибрациях заключён эмбрион подвига.
 
     Соревнование - одно из трудных понятий. Там, где дикое, необузданное сознание, там соревнование ведёт к взаимному уничтожению. Зависть гнездится около соревнования. Она ведёт к самым изысканным преступлениям. Сотрудничество должно уравновешивать непонятное соревнование. Само слово «соревнование» уже опасно, в нём выражается «ревность», то есть испорченная преданность. Потому, где можно, нужно заменить понятие соревнования самоусовершенствованием. Нелепо без пользы нарушать созвучие. Обратите внимание на звучание древних названий мест. Новые названия не всегда получают такую же полезную вибрацию. Часто никакая филология не найдет корня, заложенного древними сильными народами. Тем более заботливо должны мы относиться к наследству неведомому, но заставляющему звучать сердца наши.
 
     Что есть добролюбие?
- Это не только совершение добрых дел, но и умение восхищаться добром. Последнее условие обычно не принимается и остаётся непонятым, его нужно прививать и воспитывать в людях. Только восхищение добром приносит тепло сердца. Чиста радость о Добре! Так каждый, мечтающий об Огненном Мире, пусть, прежде всего, запасётся добролюбием.
Наряду с добролюбием должно быть отвращение к злу. Одно добролюбие без отвращения к злу не будет действенно. Отвращение к злу есть очень действенное качество, оно является пробным камнем против зла. Рассудок не всегда сможет отличить зло. Но сердечное  чувство отвращения к злу не ошибётся. Нервные центры затрепещут от прикосновения к тёмному началу.
 
     Нужно строго различать противоречия и особые приёмы труда. Если левша может творить левой рукой, то смысл его достижения не будет противоречить работе правой руки. Люди стеснены условностями, они даже не могут понять, в чем ценность труда, и каждый необычный приём вызывает подозрительность. Какое мерзкое чувство подозрительность! Ведь оно не имеет ничего общего с Огненным Миром! Приступ подозрительности делает человека хуже животного. Этот пережиток от самых тёмных времён. К счастью, он поддаётся лечению внушением, но запускать такую заразу не следует.
 
     Что есть мнительность?
- Мнительность в сущности своей очень заразна и разрушительна. Она физиологически может быть определена как разложение сердечной энергии. Такой процесс прерывает охранительную работу нервных центров. Трудно излечить это, ибо мнительность не всегда поддаётся внушению. Нужно залечить эту  рану ткани нервов. Можно укрепить её лишь нервными подвигами. Значит, мнительные люди должны быть подвергнуты самым резким и неожиданным воздействиям для напряжения нервной ткани. Они - гимнастика нервных центров. Мнительность не нужно смешивать с сомнением, хотя это сёстры от одной матери - невежества. Мнительность всё же - процесс некоторого мышления, тогда как сомнение - тёмная преграда.

     Вы затрудняетесь, как перевести слово «преисполнился». На языках, далёких от Санскрита, нелегко находить некоторые определительные, особенно в Мире Высшего. Придётся сказать – воспламенился, даже загорелся, чтобы не понизить понятие восхищения. Обратите внимание на новые слова. Как можно по ним определить уровень сознания! Высшие Миры нужно почтить изысканными выражениями, чтобы Огненный Мир мог сиять и в звуке земном. Так будем напоминать, чтобы молодые нашли время подвинуть мышление кверху. От качества мышления родится и слово.
 
     Молодое поколение слишком часто подаётся в сторону грубости. Очень плачевно такое положение, когда требуется напряжение всех лучших сил. Нужно твердить, что каждая грубость неприемлема для эволюции. Должно понять, что грубость есть невежество.

     Не смешивайте усталость с напряженностью. Оба состояния, несмотря на полное различие, могут дать сходные симптомы. Но усталость должна быть побеждена сменой труда, тогда как напряженность должна быть углублена. Было бы ошибкой позволить себе рассеивать напряжённость. Ту явленную огненную мощь нужно питать как драгоценный дар. Каждое напряжение уже есть заострение сознания. Каждое утомление есть притупление. Но и в том, и в другом случае не забудем принять мускус. Ур. мудро установила сочетание мускуса с содой и валерианой. Полезно наискорейшее усвоение мускуса посредством соды и продолжение воздействия валериана.  Все три ингредиента огненной природы. Недаром в древности называли соду золой божественного Огня, а поля содовых отложений назывались местами Стана Дэв (Дэвы – в иранской мифологии злые духи; примечание составителя). Также валериана особенно идёт в сочетании с мускусом. Если мускус зажигает Огонь, то валериана его поддерживает как статическое состояние. Но поверх всех жизнедателей - общение с Иерархией. Мускус может иссякнуть, но при общении с Иерархией сила не замедлит обновиться и напрячь неисчерпаемый запас.

     Слово хор понимается, как созвучие голосов, но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней. Учение должно обратить внимание на хоровое начало, которое вовсе не обременит начало личное. Хор нуждается в разнообразии соучастников. Только опытные руководители понимают, как нужны бывают даже не очень деятельные участники, но которые могут вносить своеобразие гармонии.

     Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии тот, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первое условие - самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, лишь, когда всё самодеятельное умение напряжено. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже как знак доверия.

     Сказано – роскошь должна покинуть человечество. Роскошь – не красота, не духовность, не совершенствование, не созидание, не благо, не сострадание, никакое доброе понятие не может заменить её. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение. Самость будет утверждать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Также скажут, что роскошь царственна. Это клевета. Роскошь - признак упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для Тонкого Мира. Там нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. А загромождения не приведут к следующим Вратам.

     Можно совершить немало хороших действий, но затем прикрыть их одним кощунством. Оно зовётся огнетушителем - оно порождает чёрное пламя и пожирает светлую ауру. Между хулой и кощунством граница очень мала. Нужно изгонять из обихода хулу на ближнего. Ведь это заблуждение открывает доступ кощунству и на Высшее.

     Карма – действие, иначе её нельзя определить. Иные полагают, что можно определить Карму, как следствие, но это походило бы на возмездие и умаляло бы закон. Тот, кто пошёл по правильному пути, тот и придёт к цели. Каждое искривление отнесёт от правильного пути, и люди будут говорить о тяжкой Карме.
Действительно, когда путник заблудился в зарослях, ему приходится преодолевать многие препятствия, продолжая своё первоначальное действие. Карма есть порождение действия, и сама она есть действие.

     Дерзание не есть безумие. Каждый дерзающий сознаёт суждённые возможности, но безумец являет противление закону Бытия. Тонка граница между безумием и дерзанием. Подвижники дерзали, но не допускали безумия, ибо оно, прежде всего, безобразно. Оно ведёт к одержанию со всеми мрачными следствиями. Как безобразна картина, когда одержатель пытается изгнать из тела тонкую оболочку. Не может быть ничего безобразнее, когда два тонких тела спорят об одной земной оболочке.

     Смелость сочетается с осторожностью. Иначе смелость будет безумием, а осторожность обратится в трусость.

     Нужно договориться, что Мы называем осторожностью. Невежды могут предположить, что осторожность есть бездействие или сумрачность боязни. Наоборот, осторожность есть усилие действия, зоркости и мужества. Очень нужна осторожность, когда задеты волны огненные. Можно противостоять таким напряжениям магнитом Иерархии. Когда указываю осторожность, нужно огненно напрячь сердце к Иерархии.

     Правильно думайте о благодарности. Лучшее выражение благодарности - в осознании великого Поручения. Служение настолько велико, что каждый шаг уже составляет подвиг. Сама внутренняя торжественность должна отвечать явлению великому. В этой торжественности также выражается благодарность. Торжественность - один из лучших магнитов.

     Одно из великих понятий часто толковалось неправильно – именно, великое понятие смирения. Оно толковалось как непротивление злу, добросердечие, милосердие, но мало кто принимал смирение как самоотречение. Между тем только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Так, истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо человечества. Это смирение есть искупление. Кто отдаст себя на подвиг испития чаши яда? Смирение подвижника, несущего чашу огненную, есть высшее смирение. В чаше огненной заложены искупление и охрана духа человечества.

     Господство духа, господство сердца - так мало понимается, что для продвижения человечества нужно расширить эти понятия. Непонимание этих великих принципов даёт нарушение равновесия.
Лучший пример - Восток и Запад. На Востоке не понимают, что господство духа не есть бездействие, и господство сердца не есть безволие. Запад нарушил оба понятия, и господство материи утвердил основанием жизни. Но не продвинуться без господства духа и сердца. Нужно принять  в обиход формулу вдохновенной материи. Так дух, сердце и материя войдут в жизнь. Мир Огненный утверждает господство духа во всём космическом масштабе. Если бы учёные поняли великое значение господства духа, сколько полезных изысканий могли бы быть даны человечеству!

     Как различно понимается явление героизма. Не всегда трубный глас оповещает героя. Не во всемирном услышании идёт герой духа, но в истинном испитии чаши яда. Тем, кто больше требует, часто больше даётся по требованию, но дары земные не есть утверждение даров высших. Истинно, герой духа идёт иным путём. Его ноша - Ноша Мира. И как чудесен облик героя духа, идущего стремительно в безмолвии и в одиночестве! И огненное творчество героя духа сравнимо лишь с Огнём самого высшего напряжения, ибо незримо Высшее Пламя.
Сердце героя знает самоотверженность во имя общего Блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Ведь путь героя усеян не всегда венцами человеческой благодарности. Ведь путь героя идёт тернистыми тропами. Потому нужно всегда почитать тропу самоотверженности. Так по пути к Огненному Миру нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа. Община труда должна воспитывать этих героев.

     Грубость, и насколько бессильны тонкие энергии против грубости. Никакое построение не может стоять на столбах грубости. Каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, регресс неминуем. Грубое действие может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от фиксации в пространстве. Каждое Государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, и допустивший такое разложение будет кармически ответствен. Государство не может преуспеть, будучи рассадником микробов грубости. Также общинник не будет истинным удачником, если грубость одержит дух.

     Меньше всего люди понимают удачу. Обычно, когда поручение, данное Иерархией и насыщенное помощью Иерархии, записывается духом самости как своя заслуга, удача обращается в занозу духа.  Лишь смирение духа и благодарность соответствуют удаче. Кто же дал все возможности? Кто дал направление? Лишь Иерарх, лишь Вождь, лишь Силы Светлые. Так на пути к Миру Огненному нужно помнить, что смирение есть спутник удачи. Так запомним о смирении, когда желаем быть истинными удачниками.

     Понимание терпимости. Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит, Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающе, оно всё чувствует и знает все импульсы, намерения и взвешивает всё хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью поднимает ученика. Когда же ученику указывается на развитие этого чудесного качества, значит, он, прежде всего, должен изъять осуждение. Указание о терпимости, прежде всего, должно пробудить в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. На пути к Огненному Миру нужно помнить истинное значение терпимости.

     Дерзание духа есть начало восхождения. Дерзание не допускает малодушия. Дерзание искореняет все попытки предательства. Дерзающий не страшится одиночества, ибо в духе чувствует связь с Иерархией Света. Только герои духа знают истинное достижение. Так дерзающий будет освобождён от самости. Он знает истинное Служение на благо человечества. На пути к Миру Огненному запомним о дерзании.

     Что принято называть воображением? Обычно люди принимают воображение за выдуманные образы, но воображение имеет свои различия и свои корни. Можно найти основание воображения в чаше, как отложения многих жизней. Но воображение питается не только воспоминаниями прошлых жизней, но и действием настоящего. Когда дух участвует в Дальних Мирах или Тонком Мире, или в Астральном, то часто воспоминание впечатлений от этого, отражается как воображение. Часто ученые получают формулы или направление через общение с Тонким Миром. 

     Нужно мыслить об очищении догм, которые уводят справедливое мышление. Понятия Чистилища и Ада могут быть заменены понятиями утверждения жизни Мира Огненного. Нет более мощного Чис¬тилища, нежели жизнь земная, если напряжены все возможности духа. Также нет мощнее Ада, нежели земные заразы духа. Утверждать Чистилище на Земле как ведущее начинание к Миру Тонкому и Огненному есть задача очищения сознания. Все устремления человечества к знанию Невидимого Мира должны побудить сознание к принятию мышления очищения, которое продолжит путь земной к Миру Огненному. Ведь лишь понятие единства пути заставит людей жить красотой и умирать, как путники, продолжающие своё странствование. Когда Мир поймёт эту неразрывную связь с Тонким Миром, Чистилище примет тот же образ Вечной Истины. Потому так важно утвердиться в понимании нескончаемости жизни, как бы продолжении великого Колеса Жизни. Явление накопления чаши даёт великую мощь духу в Мире Огненном, как и путь мрака даёт своё мрачное существование. Направим мысли людей к Чистилищу на Земле.

     Нужно очень тонко разбираться в понятии традиций. Если это понять как наслоения от предков, то, конечно, мы придём к тем же эманациям, которые излучались от всей среды. Но для эволюции нужно постоянное обновление и расширение. Правильно думать о спирали, ибо всякое нарастание утверждает беспредельность. Потому традиции не могут рассматриваться как принцип руководящий. Традиции вырождаются в обычаи. Обычаи переходят в привычки. А привычки выражают все наслоения прошлого. Потому, веря в Мир Огненный, нужно принять обновление, как движение к эволюции. Традиции идут с преходящим временем, но вечное дыхание движения ведёт к Беспредельности.

     Признаки верности Ученика.
Первый признак верности ученика - неотступность на всех путях, незыблемость среди бури и вихрей, бесстрашность продолжать путь, среди подкопов и града камней. Другой признак - несгибаемость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый. Верность между друзьями, сотрудниками – залог преданности Иерархии. Союз из двух-трёх друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам. На пути к Миру Огненному нужно осознать красоту верности. Этот чудесный путь исключает тот губительный яд, который Мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупностью. 

     Соответствие нужно понять как соединение Миров. Не может быть дано и принято то, что не соответствует друг другу. Мир надземный отражает все земные эманации. Не нужно заблуждаться в размышлении об облегчении в сферах надземных – там, где всё тонко, всё обостряется. Формула сношений между Мирами должна быть понята, как Закон соответствия. То, что дух переносит с легкостью в сфере земной, может быть невыносимо в Мире Тонком. Дух, напряженный в истинном искании, но не нашедший применения своему чистому исканию, найдёт полезное творчество в сферах тонких. Печально существование тех, кого одолевают чувства низкие. Грубость, самость и самомнение проявляются в сферах надземных как страшные кармические удары.

     Воскресение духа - какое великое понятие! Его нужно понять как зов Красоты. Как огненный зов, может явить свою мощь воскресение духа.
Воскресение духа может проявиться в любой сфере жизненной деятельности. Любая ступень может явиться стимулом этого очищения. Но воскресение духа требует истинного действия. Слова, обещания или намерения не явят воскресения духа. Утвердить можно воскресение духа лишь истинными устремлениями к действию.

     Поговорим о страхе и предвидении. Страх видит своё отражение. Каждое предвзятое понятие именно отражается. Страх разрушает каждое благое начинание. Предвидение напрягает самые мощные устремления, и Мы можем указать на кладбище, которое содержит эти рекорды страха. Предвзятое толкование есть самооправдание, потому предвзятость есть часто смерть.

     Мысль, исходящая из Недр Космоса, открывающая все источники, есть самое огненное из явлений пространства. Мыслеформы напрягают каждое жизненное назначение как огненный импульс жизни. Источник творчества неиссякаем, когда жизнь наполнена мыслью. Потому мыслить - значит строить жизнь. Мыслить - значит утверждать формы жизни.

     Огненная мысль не знает границ. Огонь проявляется, как импульс в сердце, как движение мысли, как великий объединитель Миров. Творчество нужно понять, как соединение различных энергий, явленных Огнём пространства и духом человека. Наука будущего явит законы этих соединений. Все огненные формулы живут, ожидая своего воплощения. Потому наука должна устремиться к изысканию пространственных энергий.

     Все проявления энергий будут творчески насыщены, когда импульс, который ими движет, будет исходить из источника сердца. То, что в Космосе считается истинным двигателем, в лаборатории сердца называется устремлением. То, что в Космосе называется Источником Истины, в жизни называется искренностью. В Мире Огненном сила объединёния есть стимул сердца. Только огонь может зажечь все огни. Не продумывание, а прочувствование даёт откровение духа.

     Фохат так мало понят именно как вездесущий Огонь. Так же мало понимается Лаборатория Вселенной. Великое Выдыхание и Вдыхание Космоса нужно применить ко всем проявлениям. Не задумываются над общением сил выдаваемых и сил возвращаемых в сокровищницу Космоса. И роль человечества не в том лишь, чтобы заимствовать, но и в том, чтобы, насытившись, отдать силы, общаясь с Огнем пространства. Приняв это за Истину, можно понять, почему именно такая разница между получением и отдаванием сил. Разновесие в этом принципе и есть то, что на Космических Весах представляет Карму человечества.

     Космическое творчество может определяться как действо Сердца Мира. Конечно, можно применить это понятие ко всем проявлениям Космоса, в котором магнит напрягает все притяжения. Пространственные Огни подлежат закону притяжения Сердца Мира. Сердце Мира творит стремительные совокупления. Сколько огненных притяжений в Космосе! Сердце Мира притягивает все спирали творчества. Струи Космического Огня распределяются Сердцем Мира. Мир Огненный состоит из этих огненных спиралей.

     Когда Мы говорим о единстве Духа и Материи, Мы имеем в виду высшее значение Материи. Но, говоря об освобождении Духа, Мы имеем в виду явления, которые могут быть названы материальными, жизненными проявлениями. Дух, проявляясь в материи, должен устремляться к высшим функциям вместе с материей. Материя устремляется к творчеству и даёт формы и жизнь. И дух должен особенно знать, как священно это пребывание в материи.  Космическое понятие Женского Начала как Материи настолько высоко и так далеко от житейского понимания Истины! Трудно разъединить Дух от Материи.
 
     Уже много сказано о психизме, но всё-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остаётся недоступным.  Психизм заключает в себе самые низкие энергии, и огни центров от них потухают. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы. Кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. Из-за ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей.

     Велико непонимание понятия «огненность действий». Люди полагают, что огненность заключается в порывистых криках и движениях, но на самом деле Огонь выражается совершенно иным образом. Помните, как выражение желания и его исполнение совсем не соответствовали грубочеловеческому пониманию. Самое крикливое и слезливое желание не выполнялось, а тихая мысль исполнялась. Огненный Мир далёк от земных требований. Стихия Огня настолько тонка, что согласуется с энергией мысли. Слово уже может препятствовать доступу Огня. Потому древние заклинания основывались на ритме и только впоследствии извращались криками и завываниями. Ведь указана сердечная молитва. Можно скорее приобщиться к Высшему Огню в молчании, нежели в словесном требовании.

     Мир Огненный имеет своё выражение под названием психической энергии. Так люди скорее поймут. Каждому понятно, что в нём нечто существует, чему нет в языках названия. Сила или энергия скорее будет принята, нежели искра огненная. Человечество очень противопоставляет себя Огню. Огонь пожирает, но не творит - думают люди. Потому, назовите им сначала психическую энергию и только  развитому сознанию скажите об Огне. Легче сказать, что мускус, фосфор и янтарь близки психической энергии, нежели Огню. Первое условие – не затруднять.
Мир Огненный легко войдёт в сознание человека,  имевшего дело с минералами, если он часто бывал окружён искрами, рождаемыми из твердых тел. Ему легче представить Огонь пространства.            

     Часто произносятся правильные понятия, но без осознания. Пламенный взгляд очень верно напоминает об огненной энергии, посылаемой во взгляде. Скажут о горячем рукопожатии - опять правильно, ибо напомнят о той же энергии, наполняющей все эманации. Но люди не приписывают силу взгляда Огню и думают о блеске глаз или о мускулах руки. Так забываются преподанные когда-то определения. Забыты и извращены многие правильные понятия. Люди твердят, не придавая значения очень необходимым наименованиям.
 
     Хуже всего понимать смирение как ничтожество. Смирение есть достойное несение Служения. Не ничтожно решение совершить лучшую работу. Не может быть ничтожным предстояние Огненному Миру.

     Отчаяние называют мраком. Гаснет излучение, меркнет Огонь сердца. Такое состояние не только вредно, но недостойно человека, он становится ниже животного.

     Беспокойство есть пучина несчастья. Впавший в беспокойство подобен человеку в горящем доме. Волны пламени почти обжигают его. Он полон одного желания - выскочить из дома. Мысли в обрывках мечутся и раздражают. В этом хаосе порождается страх, и во¬ля парализуется. Нужно избегать беспокойства. Но спокойствие не есть бесчувствие и бездействие.

     Слишком часто употребляют слова в неверном значении. Говорят о сверхъестественном вместо того, чтобы сказать – необычное. Сверхъестественное не существует по всем Мирам. Может быть для неведения необычное, но даже это определение условно. Необычное может быть только для текущего состояния. Так можно значительно очистить словарь.

     Можно всюду проследить, как люди расчленяют одно понятие по-своему. Энергия психическая – тонкая, огненная, божественная, - АУМ. Так называют ту же основу, но, полагая, что вносят лучшее определение. Не полезны такие расчленения. Пора опять начинать собирание. Нужно чётко утвердить смысл земного бытия. Нужно упростить его.

     Часто найдёте непонимание, что значит созвучие? Люди будут представлять его, как громкое звучание, но оно может быть и не слышимым - просто сердечным напряжением. Ведь сердце поёт, звучит и наполняет весь организм особой энергией. Само моление АУМ может быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, что и громкое звучание. Нужно приучиться к сердечному выражению. Нельзя лучше выразить постоянное устремление, чем в молитве сердечной.

     АУМ звучит не как имя, но как понятие. Постигающий придёт к его звучанию, которое созвучно музыке сфер. Редко можно услышать земным ухом это звучание сфер, которое невежда примет за шум в ухе.
Так пойдём туда, где звучит сама Беспредельность.
 
     Сокровенность есть и бережливость, и целесообразность. В нужнейшей и простейшей форме Гуру скажет особенно необходимое. Если Он охранит Сокровенное, значит это нужно временно. Не может быть подозрения, что Гуру утаивает во вред. Нужно принять Гуру как Руководителя, таким образом, и понятие тайны преображается.

     Психология есть наука о мысли. Изучение мысли не может ограничиться одним народом и одним слоем народа. Сравнение сознания различных племён даст неожиданные выводы. Можно заметить, насколько потенциал мысли не зависит от внешней цивилизации. И богатство не спутник мысли. Самые, казалось бы, тяжкие условия способствуют углублению мысли. Недостаток средств способствует утончению сознания.
Наука о мысли есть наука о Бытии. Эта наука должна быть вечно живой, ибо мысль приведёт к пониманию так называемых феноменов, которые есть не что иное, как неосознанная психическая энергия в различных её проявлениях.

     Употребляя слово «практически», делаю так не по смыслу, но применяя лишь обычное, принятое выражение. Ведь действительность очень отдалена от так называемой практичности. Умение различать, насколько действенность опережает механическое представление жизни, научит понять, какое обновление нужно человечеству для эволюции.

     Каким образом установить границу между негодованием и раздражением или между потрясением и страхом? Никто не найдёт слов, определяющих такие почти соприкасающиеся чувства. Но будет время, когда наука найдёт способ исследовать вещество, выделяемое при каждой эмоции. Чисто химическое основание пояснит, где, когда начинается определённое чувство.

     Многие из лучших понятий извращены. Прекрасно звучит: всепрощение. Но люди умудрились придать этому уродливое обличие: Высшие Силы все простят. Таким образом, все преступления допускаются. Но дело не в прощении, которое возможно, а в изживании содеянного. Справедлив Закон пространственного заживления. Нанесенная рана требует врачевания. Самоисцеление требует времени, ибо порванная ткань должна починиться. Лучшее созвучие АУМ способствует залечиванию ткани. И все созвучия цвета и аромата могут этому способствовать, если психическая энергия допустит такое сотрудничество.

     Терпение есть сознательное планомерное понимание происходящего. Терпение нужно воспитывать как пособника продвижения. Нелепо представить терпение как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряжённость, т.е. в процессе участвует энергия.
Пытаются понимать путь терпения как претерпевание невзгод. Но такое понимание будет недостаточным, ибо унижает смысл энергии. Человек, знающий, что ему разумнее применить силу свою не сегодня, но завтра, лишь будет распознающим путь полезный. Не претерпевающий он, но понимающий пользу. Потому так важно очистить значение многих наименований.
Каждое слово уже слагает определённое настроение. Но если наименование неточно, то может случиться горевание вместо радования и наоборот. Точность нужна во всём мире. Каждый опыт с психической энергией подтверждает, что главные усилия – точность и краткость мысли – дадут лучшие следствия.

     Значение некоторых нравственных понятий должно быть просмотрено со стороны не только духовной, но и научной. Беру на рассмотрение понятие доверия – даже у первобытных народов понятие доверия полагалось как основа общения. Уже в древности понимали, что такое понятие имеет особое значение. Лишь в последствии, при развитии притворства, люди начали допускать ложную личину, думая, что можно обмануть внутреннее сознание. Но при развитии научных методов можно проверить ценность истинного доверия.
Возьмём беседу двух людей. При взаимном доверии излучения хороши и даже улучшаются от сочетания энергий. Если же один из собеседников лицемер или они взаимно не доверяют друг другу, аура отвратительна, с чёрными и серыми пятнами. Мало того, оба притворщика взаимно вредят друг другу, и для зарождения в них болезней нет лучшего рассадника. И пространство ими заражено от такого ложного применения энергии.
Доверие необходимо при Высшем Собеседовании. Без доверия лучше к этому не подступаться. Сквернословие получится вместо вдохновения.

     Можно сожалеть, что многие языки для одного понятия уделяют разные выражения, затемняющие смысл.
Например, ложь прикрывается притворством, неискренностью, предательством, предубеждением, вымыслом и многими другими выражениями, в корне которых лежит то же самое понятие лжи. Можно различать разные степени, но основа будет неизменна. То же самое можно сказать о многих других понятиях, которые насильственно раздробились в людском представлении. Не полезно такое раздробление, когда нужно уметь мыслить о единстве.

     Понятие вдохновения присуще всем людям. Обычно оно приписывается лишь учёным, поэтам, музыкантам, художникам, но каждый, позаботившийся о своём сознании, может получить этот высший дар.
Нужно замечать эти касания, обычно от них отмахиваются, как от докучливых мух, и кажется, что человек решился отказаться от высших энергий, которые щедро ему предоставлены.

     Многие понятия нуждаются в очищении. Среди них должна быть определена мистика. Если она означает точное знание, тогда понятие может быть сохранено. Если же считать, что она означает устремление не к знанию, а к туманным построениям, тогда следует изъять это слово из обращения. Мы предлагаем знание, полезное прогрессу человечества.

     Не опытны те, кто полагает, что в Природе возможна тишина. Понятие тишины вообще отсутствует. Только начинающие поэты воспевают тишину, и сами же тому противоречат. Но наука установила радиоволны, которые схватываются некоторыми людьми без аппарата. Психическая энергия открывает внутренний слух. Не может молчать пространство, оно наполнено звучанием всех трёх Миров. Оно полно, ибо нет пустоты.
Тишина лишь для глухих, но даже глухие слышат внутреннее звучание, которое может быть изысканнее внешнего.

     С младенчества нужно проводить профилактику против сомнения. Здоровая, разумная пытливость не породит сомнения, а всякое невежество источник самых уродливых сомнений. Сомнение, прежде всего, уродство и, в конце концов, приведёт к предательству. Эпидемия предательства есть уже планетарное бедствие.
Для опыта над психической энергией сомнение -  самое большое препятствие. Свободное, смелое допущение - крылья опыта.

     Знание приводит к простоте. Люди, хорошо друг друга знающие, не нуждаются в длинных и сложных рассуждениях. Они предпочитают обмениваться сутью вещей. Прекрасно знание, ведущее к смыслу, лишь мнимая наука захлебывается нагромождениями и тем затемняет своё назначение. Пусть простота поможет освободиться от шелухи.
Та же простота поможет разглядеть Добро. Зло ненавидит Добро - для него оно жёстокое и несправедливое. Зло не признаёт Добра.

     Люди должны пересмотреть словесные понятия. Для многих, скажем, торжественность есть праздничное безделье, безответственное хождение и произнесение отживших слов. На самом же деле торжественность - возвышенное приношение всех лучших чувств, напряжение всех превосходных  энергий, прикосновение к следующим Вратам.

     Уныние есть не что иное, как распущенность. Поставьте унылого человека в опасную ситуацию, и он вынужден будет ободриться. Существует много рассказов, как смертельная болезнь получала помощь лишь благодаря опасности. Сколько раз паралитики выбегали из горящего дома! Сколько раз внутренние поражения исцелялись, ибо мысль устремлялась по иному направлению!
Если люди осознают окружающую опасность, они излечатся от одной из самых опасных болезней – распущенности.