Зазеркальное

Геннадий Казакевич
Другой остров

Я веру предков стараюсь постичь, но никак не могу.
Не понимаю я в ней лишь самую малость.
Если око за око и зуб за зуб, то почему
Глаз и зубов до наших дней нам немного осталось?

Не потому ли не все еще пали жертвами войн повальных,
Что Бога заветы не все понимают совсем буквально.
И даже учил один из нас, нарушитель всех норм и правил,
Что нужно левую щёку  подставить тому, кто ударил по правой...

И вот, отправившись жить на очень далекий остров,
Я думал легко разрешить для себя сей вопрос вопросов.
Здесь мне улыбаются все - полицейские и водитель трамвая,
И глаз потерять мне судьбой уготовано здесь едва ли.

Но будит меня по ночам теперь другая проблема.
Прослышав про остров такой, сюда новые жители едут.
И как понимают они соблюдение Господа правил –
Так как их прочитал Моисей или как их услышал Павел?

И думаю я, где-то остров другой существует наверное,
Где  вторая щека спасена - где никто не ударит по первой...



Антиподское

Пока еще томно и жарко.
Но в суши уставшего лета,
В преддверье осеннего марта
И буйства зеленого цвета
Моей эмигрантке березе
В февральском бессилье – угроза,
Что скоро зеленую ризу
Менять желтолистным стриптизом.

И в сюр антиподской природы,
И даже в футбол антиподов
Приятнее быть погруженным,
Чем в поиски белого в черном.
Мне нравится жить в зазеркалье
И жарить бараньи котлеты.
Но зимние дни рожденья
Приходится праздновать летом.


Gold Coast

Забыть на время холод юга, забыть про ветер и туман.
Прощай Виктории простуда - на север, к теплым берегам!
Сознанья тусклого предел здесь бытие опережает, -
Здесь строят на песке дворцы. - Всем смертным здесь песка хватает.

Здесь ароматы океана приносит нам вечерний бриз.
Здесь отдыхающий японец смущенно смотрит на стриптиз…
Но вспоминаю о другом, когда волну скрывает вечер, -
Жасмина запах под окном и музыку эстонской речи.


***

В Зазеркалье, где я живу,
Новый год встречают в жару.
Здесь Снегурочка ходит в бикини,
Предлагая коктейли мартини.

Дед Мороз, от жары изнывая,
Ездит в гости, как все, на трамвае.
Он бы рад разъезжать в лимузине,
Но нельзя за рулем пить мартини.

В Зазеркалье, где я живу,
В Новый год куст розы в цвету,
Эвкалипты в гирляндах огней...
Эй, пришлите мне снега скорей!...