Суд над автором. часть 2

Александр Михельман
Я выпрыгнул из портала последним, пропустив вперед дам.


- Ну, куда теперь? – произнес я, озираясь.


Мы стояли у входа в какое-то здание, напоминающее театр.


Сзади меня раздался звук, будто сдували огромный воздушный шар.

Я обернулся.


Портал, из которого мы только что вышли, как длинная колбаса, полая внутри, на глазах уменьшался в размерах. Через несколько секунд я изумленно увидел, что там, где только что располагалось наше транспортное средство, стоит привлекательная светловолосая девушка. Но что это? Она была прозрачная!


Я, потеряв дар речи, мычал и показывал пальцем то на девушку, то на себя, то на своих конвоиров.


- Не узнал? – спросила девушка-портал.


- Леди Делет?


- А кто же еще? Только из меня ты сделал никчемный фантик! Перевозить ему, видите ли, не на чем! Конечно, чего проще! Бедную девушку выпотрошил и под фуникулер приспособил. Маршрут номер один. Буду судей просить, чтобы тебя мне на смену поставили. Я буду твоих героев днем перевозить, а ты ночью. Или наоборот. Как захочешь.

- Меня на работе ждут, - икнул я. – У меня напарник заболел. Без меня никак.


- Заплачь еще, - буркнула леди Делет. – И мы все дружно тебя пожалеем.


- Пора! – крикнула Ярина. – Все собрались, только нас ждут.


*** 



Помещение суда мало, чем отличалось от своих земных аналогов. Только место подсудимого было на небольшом возвышении.


Меня усадили на деревянную скамью. Я огляделся. Зал был полон. Герои, боги и богини, дамы и мифические существа, животные и насекомые. Ни фига себе, я наваял!


- Мое почтение, - изображая бодренький голосок, воскликнул я. – Дети мои, если можно так выразиться, я так рад видеть вас.


- Ты, папаша! – вскочив с места в первом ряду, крикнула негритянка. – С детьми своими так не обращаются! Подружек моих замочил! Дядюшку в тюрьму определил! Типа, давай, доченька, радуйся жизни!


Она выхватила револьвер, без которого никогда не выходила из дому, и направила на меня.


- Леди Анива! – крикнула невысокая миловидная девушка, встав рядом со мной. – Сядьте!  Я назначена адвокатом этого фантазера, и без решения суда никто не может покушаться на его жизнь!


- Эй, ты, эфемерное существо! – крикнула в ответ Анива. – Если ты думаешь, что тебе удастся помешать нам, то ты очень заблуждаешься! Сегодня ему отсюда не уйти! За все ответит!


- Товарищи! – воскликнул я, вскочив со скамейки. – Девочки мои! Чего это вы на  меня так взъелись? Вы – моя жизнь. У меня, кроме вас и мамы, никого!


- Сядь, мечтатель, - сказала мой адвокат. – И вы, герои его книг, жители фантастических миров, перестаньте выкрикивать с места. Пусть кто-нибудь один сформулирует общие требования. Ну? Кому поручите?


Встал какой-то пожилой мужчина, без признаков волшебства на лице. Невысокий, с редкими волосами, чисто выбритый. В обычном сером костюме.


- Минуточку внимания, - сказал он. – Меня тут общественность выдвинула. Не перебирайте извилинами, дорогой автор. Такой образ вы не придумывали. Я – критик. И здесь совершенно случайно. Был в командировке абсолютно по другому поводу. Я, конечно,  во внутренние дела персонажей вмешиваться не должен. Но раз такое собрание, дело другое. Готов порадеть, так сказать. Возражений нет?


- Пусть говорит! – крикнул кто-то.


Я пожал плечами. Впрочем, меня никто и не спрашивал.


- Тогда я продолжу, - улыбнулся критик и достал блокнот.


- Александр Бэн Давид? – спросил он.


- Так точно! – выкрикнул я в ответ.


- Вы обвиняетесь в том, что заставляли страдать своих героев лишь для того, чтобы развлечь читателей! Как формулировочка, дамы и господа? Я тут, пока вы в портальчике перемещались, послушал товарищей, кое-что законспектировал. Много, много у народа накопилось. Если бы по земным меркам судить, на пожизненное с конфискацией потянет. Но мы же тут не для этого собрались. Люди и иные существа хотят перемен в судьбе, а не крови автора. Не так ли?


- И крови тоже! – крикнула негритянка Анива.


- Дамы, дамы, - перебил ее критик. – Одно из двух. Можете казнить этого фантазера и мечтателя и разойтись по своим мирам, продолжая мучиться независимо от него. Или заставить его изменить ваши судьбы. Ну? Что выбираете?


- Можно мне, - вскочил я. – Как это изменить? У вас что, только плохое в жизни было? Да я, да я дал вам все то, о чем сам мечтал всю жизнь!


- И чтобы оборотень покусал? – вскочила дама, молчавшая до сих пор. – Мечтал он! И гоблина в мужья!


- Дорогая Тикан, - взмолился я. – Ведь в итоге все у вас стало хорошо!


- Но через что мне пришлось пройти! И не только мне!


- Так что вы предлагаете? – крикнул я. – Переписать все книги заново? Это же бред!


- Позвольте! – вмешался критик. – Вот тут, на бумаге, сформулированы требования всех присутствующих. Можете ознакомиться, - и он передал исписанные мелким почерком листы мне.
Перерыв полчаса! – объявил критик. – Нужно же человеку вникнуть. Где здесь можно перекусить? И обвиняемого покормите. А-то выдернули посреди ночи человека.               


(Совместный проект с Леонидом Блохом)


Суд над автором часть 3 http://www.proza.ru/2010/10/30/1063