Умники в армии

Медведев Дмитрий
AUDIO: http://yourlisten.com/channel/content/16905432/Umniki

Люди, которые думают, что они все знают, раздражают нас – людей, которые действительно знают все. Один отмочил, что здесь пища здоровая, так как вредные анаэробные бактерии не живут в грязи. Какое глуПокомысленное заявление – просто и днем и ночью ДУБ ученый, в котором спит гений (весьма крепко спит).

Впрочем, другая обезьяна перехватила пальму первенства утверждением, что анаэробными бывают только вирусы. Так вот кому кора головного мозга досталась от дуба! Интересно, ему череп не жмет? Короче, ученье – свет, неученье – армия, и неученых – тьма. Наверное, и в школе они... ах да, какая школа!

Я же скромно с ученым видом знатока храню молчанье в каждом споре и остаюсь при своем мнении методом держания его при себе. Может, хоть армия их чему-нибудь толковому научит.
Армия учила, как могла. Сначала занятия проходили всей стаей, но потом нас поделили на группы, и материал стал разнообразнее. На первых порах я серьезно отнесся к новым дисциплинам, стараясь вникнуть в глубину вопроса, но очень скоро понял – это лишнее.

Экзамены, проходившие почти каждый день, шли по одной схеме. Заходим в класс, равнение по половым щелям. РазБРЕДаемся по одиночным партам, чтобы получить очередной БРЕД.
Нам раздают листки с отвратительным качеством и, обязательно, с мелким шрифтом. В ответ на возмущение народа пухленькой командирше, которую я окрестил "double МЕМ"*, приходится каркать вопросы вслух своим прокуренным голосом. Затем она хрипит ответы, сразу указывая, какие правильные, потом начинает ходить по рядам и следить, чтобы никто не ошибся. А в случае неверно отмеченной строки осипшим голосом восклицает, что-то вроде: "Вас всех что, одна и та же акушерка по пьяни роняла?"

Ну какие тут могут быть провалы? Впрочем, помню, когда-то я был уверен, что и клинику, в виде медицинской практики, провалить невозможно. Что ж, слово "вылетишь" – оно не воробей. Теперь, по армейским принципам командирши, самое интеллектуальное занятие в плане обучения – сидеть на унитазе и рассматривать в книжке картинки. Так сказать, сочетать приятное с полезным.

Однако, занятия с людьми, у которых звание было повыше, проходили интереснее. Капитан нам втирал о двоякости понятий секретности и открытости. В армии все секретно, даже расписание в столовой. И, как он нас заверил, мы тут часто будем сталкиваться с кое-какими проблемами, о которых нельзя упоминать в обществе (как бы двояко это не звучало).

Однако, не надо думать о себе невесть что – незаменимыми людьми наполнено только кладбище, и все уникальные герои попадают туда раньше остальных. Поэтому в случае пленения любая информация теряет свою секретность. Получается, что врагу доложись, а с друзьями ни-ни. И, словно в подтверждение этому, на стене классе был вывешен плакат:
"Ты сказал другу, тот – своему другу, тот – своему... – длинный такой однообразный список, а в конце... – его друг сказал твоему врагу!"
Прикинул, что получится на выходе этого испорченного телефона, если запустить наше расписание в столовой. Ладно, мотаем себе лапшу на ус. Ну а кто без усов – на уши (после перемотает).

Майор начал прогруз о мотивации, докапываясь чуть ли не до каждого в отдельности с вопросом: любим ли мы армию, так как любит ее он, то есть всеми силами души? А после толкнул лекцию о необходимости развивать в себе "рош патуах"**. Мол, мы не просто "толпа солдатов", а стадо автономных боевых единиц, поэтому должны быть умны и сообразительны даже в мелочах, а не просто полагаться на командира. Это было необычное заявление, поскольку до этого я считал, что в армии лучше тупить и выполнять приказы. Посчитав свой монолог убедительным, он приступил к обучению, написав на доске "банан, апельсин, помидор, арбуз и клубника", предложив убрать лишнее.

Ответ задавался каждому в отдельности, и повторение версий не принималось. Поскольку каждому приходилось выдумывать новое объяснение своему ответу, то вскоре варианты стали такими: "томат – для коктейлей не годится", "банан – он всегда желтый" и "арбуз – его далеко не кинешь". Почти в самом конце дошла очередь и до меня. "А тут все лишнее," – высказался я: "Банан – трава, арбуз – ягода, помидор – фрукт, апельсин – цитрус, а клубника... ну типа концентрированный цветок с мелкими орешками," – ну не знал я, как на иврите "разросшееся цветоложе". "Молодец!" – сказал майор: "А что, помидор и вправду фрукт?"

В который раз израильская армия меня удивила, я-то думал, тут умников не любят, а оказалось – это проявление пресловутого "рош патуах" – по крайней мере, в глазах этого майора, который мог бы найти профессиональное применении моим ботаническим знаниям в виде чистки картофельных овощей. Все же это жизнь прекрасна, а не я мазохист. Или просто началась у меня полоса везения, но это в случае, если жизнь действительно полосатая, а не я зигзагами хожу.


* МЕМ – в контексте игра слов: double МЕМ – звучит как дважды мэм (намек на габариты женщины), также дважды мем – это МЕМ-МЕМ - командир отделения (арм. аббревиатура Израиля), также МЕМ - в меметике, единица культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации (в данном случае вороны)
**"рош патуах" (дословно "открытая голова" - ивр) - имеется ввиду нестандартное и открытое мышление.

   15.02.2003

Суббота на базе: http://www.proza.ru/2010/10/25/1048