Два сердца бились в унисон - притча

Валентина Майдурова 2
 ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "МИНИАТЮРА"
         
          В далекой стране сухой и безводной, с двух сторон к оазису, центром которого было озеро, шли два человека.  На берегу они остановились. Повернулись к восходящему солнцу. Один был дряхл и стар. Сквозь драную одежду просвечивало бледное тело,  босые ноги, казалось, не чувствовали холода земли.
          – Солнце  и вода дают жизнь, – шептали запавшие губы.  – Я смогу еще пожить на этой земле. Вот только достану, сейчас достану и согрею  его.  Распахнув на груди   жалкие лохмотья, он достал что-то и протянул к солнцу  дрожащую  немощную руку.
               В руке  старик  бережно держал сердце, стараясь согреть его  лучами солнца.  Оно было старым, все в шрамах и заплатах, кое-где были даже дыры от  вырванных кусков, кое-где заплаты были меньше дыр и стягивали  края ран неровными стежками. Особенно большой была одна дыра справа внизу. Она кровоточила, и старик бережно прикрывал ее рукой.
         Второй человек был молодым и сильным.  Он уверенно стоял перед стариком и с презрением смотрел, как тот бережно охраняет кусок старого мяса, когда-то бывшего сердцем. Он раскрыл свою грудь и достал свое сердце.
          – Смотри, старик! Вот каким должно быть сердце. Без шрамов и заплат, и тогда не будут дрожать ноги и голос, ты будешь здоровым и сильным.  Твое сердце – мешанина шрамов, заплат и слез.
          –  Я был таким. И сердце мое было  без шрамов и заплат. Но я прожил долгую жизнь и встречал многих людей, что нуждались в моей помощи. Вот этот шрам от потери матери моей, а этот появился, когда я потерял брата. Эта заплата на месте частицы сердца, которую  отдал раненному  на поле брани воину. Он остался жив. И в благодарность, что спас отца детям,  его жена отдала мне частицу сердца, чтобы закрыл я рану.  Каждый раз, отдавая людям частицу сердца, я получал взамен их признание и помощь, и раны мои закрывались. Недавно я потерял друга. Чтобы он жил, я отдал ему часть своего сердца. Но он не выжил, и кровоточит мое сердце, не закрывается рана, уходит жизнь.
         Ничего не ответил молодой человек на речь старика. Правой рукой он вырвал кусок своего сердца и приложил к ране старика.
          Сердце юноши потеряло свой здоровый вид, шрам появился на нем. А сердце старика, получив новую крепкую заплату, застучало сильнее и ровней.
           Теперь два сердца бились в унисон. Два сердца!

           В царствование Соломона  это было.