Вернуть время вспять

Нибби Тол
Бабушка. Какое родное для меня это слово. Давно не произносила его. Я помню как ты любила меня. У тебя был старенький, потертый блокнотик в котором были написаны мои смешные фразы, первые слова и рисунки. Он постоянно был недалеко от тебя. Я жила всего в километре от тебя, даже меньше. Я видела тебя каждый день и для меня в этом не было ничего особенного.
Помнишь ту большую бровку? Я так боялась с нее спустится, а ты мне помогла и впредь я легко преодолевала ее. У тебя был небольшой огородик и мы каждый вечер, когда становилось прохладнее шли туда. Дедушка носил воду, а мы с тобой собирали плоды или убирали сорняки. Мы строили там красивый, новый забор. Жаль что потом вы переехали оттуда. Да и мы тоже переехали. Жаль. В детстве я столько проводила с тобой времени. Помню как ты всегда падала сильно на льду, и я постоянно пугаясь, бежала к тебе. Ты заходила за мной в школу и в мороз и в стужу помогала мне добраться домой.
Ты не разрешала носить мне портфель. Ты считала что этот портфель перевешивал меня и называла меня "бубочкой". Помню как частенько ночевала у тебя. Чтобы было теплее и не страшно, мы прислонялись друг к другу спинами. Целое утро, целый день, целый вечер и на ночь мы смотрели с тобой телевизор. Дедушка постоянно засыпал, а мы с тобой смотрели всякие боевики, комедии, триллеры. Больше половины фильмов что я смотрела за свою жизнь, я видела их именно с тобой по телевизору.
А потом мы переехали. Я в Ялту, а ты в Запорожье. Лишь пару раз в году мы встречались. Жаль что я уже выросла и мы не могли спать спинкой к спинке. Помню как ты помогала мне по математике и как гордилась что я твоя внучка.
А потом... Я долгое время не звонила тебе. Мы мало и редко с тобой общались. Потом мама сказала что ты заболела раком. А я лишь грустно улыбнувшись, пошла спать. Я ни разу не позвонила тебе пока ты умирала. НИ РА-ЗУ! А ведь могла. А потом в девять часов, восьмого марта маме позвонил дедушка. Он сказал что ты умерла. А на то время для меня проблема была, как объяснить своему другу почему я сейчас выхожу из интернета и не могу ближайшие полчаса с ним говорить. Я даже не заплакала.
Я пыталась стать сильной, как ты бабушка. Чтобы я была неподвижной стеной, которую побоятся тронуть. Когда тебя окружают слабые, бессильные люди, я понимаю что не хочу быть такой. Мать постоянно грустная.
Бабушка сколько ты всего пропустила. Как жаль что ты не дожила до маминой помолвки. Как жаль что ты никогда не узнаешь про мою одиннадцать по геометрии и не увидишь маминого жениха. За что? Ты столько всего пережила, ты столько всего хорошего сделала, а как тебе отплатил мир за все? Как?
Сейчас я вспоминаю все это и потихоньку становлюсь на ноги. Все что не убивает меня, все делает сильнее. Значит твоя смерть сделала меня сильнее обычного, хоть я и до сих пор чувствую себя слабой синичкой, которой не хватает бабушкиного тепла и заботы.
Ты мне снилась. Ты ничего не говорила мне. В моем первом сне ты стояла на улице в своей голубой кофточке и с торбой. У тебя на лице была улыбка, то ли лицо искривленное болью. Проснувшись я была в испуге. Во втором сне мы с тобой делали торт. А вот в третьем просто разговаривали и смеялись. Мама сказала что ты ни разу не снилась дедушке за всю его жизнь. Странно.
Моя заветная мечта, прожить с тобой еще один день. Последний. Тот зимний день, когда я была во втором классе. Мы бы просто с тобой как всегда были на кухне. Ты бы что-то готовила, а я сидя на столу лепила из теста фигурки. Вдруг мне захотелось чая с твоим вкусным вареньем. Я встала со стола и направилась к шкафчику и достала огромную банку с вареньем. Ты в испуге бы ринулась ко мне и забрала банку:" Ты что? Тебе нельзя такое тяжелое таскать! ". Ты бы сделала все сама и наказала мне слезть со стола со словами:" Тебе же не пять лет, а уже целых семь! ". Я сяду за стол, и буду пить чай, намазывая варенье на батон. Потом я сяду на подоконник и буду смотреть на ночную трассу. Мы будем с тобой о чем-то разговаривать, смеяться. И я буду самым счастливым человеком на всем свете.
Самое обидное, что ты никогда... Никогда не сможешь прочитать, то что я тебе написала.
Как же я хочу вернуть время вспять.