Как мы перестали бухать и потеряли невинность

Андрей Шуманский
киносценарий

Лица: Стас
      Ося (Игорь)
      Володя
      Алексей
      Ольга
      Ирина

(Играется в стиле танго)

1. Камера включается, и мы видим пробные кадры. Некто, кого мы еще не знаем, снимает свой балкон и немного видов с балкона, судя по виду понятно, что сейчас ранее утро. На самом балконе мы видим: натянуты тросы или веревки, скорее всего из туристического снаряжения. Потом неожиданно оператор лезет через балкон. Складывается ощущение страха за него, что он задумал, возможно, покончить с собой. Камера переворачивается (вернее изображение), поэтому мы понимаем, что оператор висит головой вниз. Затем перед камерой возникает рука с часами, там без одной минуты семь. Голос оператора говорит (шепчет) нам: «Сейчас. Вот сейчас. Ну! Давай же!» И тут мы слышим, как этажом ниже звенит будильник. Оператор свободной рукой подтягивается к краю балкона и камера спускается за ней, показывая нам нижнюю квартиру. (Действие происходит на уровне 2-3 этажей).
2. Сейчас нам предстала картина, когда молодая девушка, лежа на кровати, пытается выловить со стола (с пола, с тумбочки) звенящий будильник и борется с ним. Потом она сбрасывает одеяло и лежит так несколько мгновений. Она в ночнушке. Кое-где ночнушечка задралась, что вызывает восторженный шепот у оператора. Девушка встала. Теперь мы имеем возможность ее рассмотреть и оценить ее формы и прелести. Она прекрасна, как Афродита. На что оператор восклицает: «Оля, ты прекрасна!» Стало быть, девушку зовут Ольга.
3. Кажется, Ольга услышала нашего героя, она смотрит в окно. Камера дергается и убирается восвояси. Тут мы впервые видим лицо оператора на несколько секунд. Он утирает со лба пот. Затем наш герой тихонечко возвращает камеру на прежнее место. Герой в нетерпении. Сейчас Оля должна переодеться. Оператор видит пустую комнату. Он нервничает и шепчет что-то вроде «Ну, где же ты Оленька?» Кажется, проходит вечность, оператору становится неудобно, он ежится и дергает руку. Наконец Оля возвращается. У нее в руке белье, трусики и бюстгальтер, она кладет вещи на кровать и собирается снимать ночнушку.
4. Снизу мы слышим начинающийся лай собачонки и возглас женщины: «Да что ж это такое творится-то, ты что там делаешь, окаянный?» Наш оператор понимает, что кричат ему, поэтому он впадает в панику. Теперь ему надо подняться быстро вверх. Оператор торопится, дергается и срывается, но удерживается кое-как. Однако он в ловушке. Поскольку его дерганье и восклицания, дают нам понять, что он запутался в своих снастях. Все еще вися вниз головой и не выключив камеры, наш герой-любовник показывает нам все, что творится вокруг, ругающуюся тетку, собаку, балконы и все что непопадя. Потом мы видим, что рука его (оператора) отстегивает какой-то карабин на теле и собственно очень быстро падает вниз. (Думаю, с вскриком).
(И еще я думаю, что добиться без жертв съемки падения, вполне возможно!)
5. Камера лежит на земле. К ней в перевернутом положении подходит только что ругающаяся старуха с ужасом на лице, а потом к камере подбегает собака. Она нюхает ее. (Ну, может и опсцикает, все на вкус режиссера и собаки). ЗТМ.
6. Мы видим некоего человека в халате и с пинцетом. Он смотрит в камеру, потом переворачивает ее, вертит слегка, снимает помойное ведро. Все это несколько секунд. Выключает.
7. Следующий кадр начинается с крупного плана. Мы видим Игоря (он же Ося, он же оператор, поскольку сейчас он весь перебинтован, вернее его левая рука, и правая нога), он лежит на кровати и спит, сопит и стонет. Слышится ехидные смешки за камерой. Алексей трогает из-за камеры (теперь он оператор) лицо Игоря и зовет его. «Игорь! Игорь. Гарри! Ося!!! Хватит дрыхнуть...» Ося просыпается. Он еще не очень проснулся, но понял, кто к нему пришел. Володя: «Ося, смотри, мы твою камеру починили!» Стас: «А ты чего, придурок, с балкона-то сиганул?» Алексей: «Бля, Стас, сам ты придурок». Игорь: «Пацаны, привет... Да, елы-палы, история... У меня болит все. До самой маленькой моей косточки, сил нет! Я сплю все время, спасибо за камеру. Спасибо, что зашли.» Володя: «Да, ладно, мы же все братаны!» Леша: «Ты сам-то камеру сможешь держать?» Алексей передает камеру Осе. Ося снимает своих друзей. Но сил у него пока еще не много, поэтому камера падает на кровать вместе с рукой. Леша: «Стас, камера!» Стас подлетает к камере, еще пара секунд хроники, бормотание ребят: фраза Оси «Рука не держит!» и ЗТМ.
8.   Камера включается, Ося вертит ее в руках, а потом кладет в сторону, но камера по-прежнему работает. Ося с перебинтованной ногой и рукой. Слышно, где-то смыли в туалете, через пару секунд появляется Алексей.
Алексей: На чем мы там остановились-то? Да, я говорю тебе, так и было. Я сам видел, своими глазами, как его… ну… сам понимаешь. Все пацаны с параллели уже попробовали, живут полной грудью.
Ося: Некоторые даже грудь уже попробовали. Только нам ни фига не везет.
Алексей: Хорошо. Ты говоришь, что у тебе постоянная боль!
Ося: Да трандец, вообще.
Алексей: А это считай, как обезболивающее…
Ося: Ну, не знаю…
Алексей: Вот что! У тебя мать, когда в ночную?
Ося: Послезавтра.
Алексей: Давай так, я своим предкам скажу, что у тебя переночую, тогда и попробуем.
Ося: Стремно вдвоем.
Алексей: Да не дрейфь ты, Ося, я пацанам скажу, они поддержат. А чего, камера работает?
Ося: Да.
Алексей: И ты все снимал, что мы говорили?
Ося: Да.
Алексей, Вот ты придурок… Сотри!
Ося берет камеру. Выключает.
9. Ося с балкона снимает, сидя на стуле, пейзажи. Снизу слышно, Оля говорит по телефону. Ося пытается снять Олю на камеру.
Оля: Да! Да, мам. Я помню, что ты просила. Я помню, что у тебя самолет завтра ночью, я все сделаю. Да, и уберусь, не волнуйся. Пока.
Оля уходит. В небе летит самолет. Ося замечает, что вдалеке сидят его друзья. Он старается снять их поближе и придумывает к их неслышному разговоры свои реплики.
Ося: Вован, ты чего такой лопух? Чё это я, Стис, лопух?
А девченки у тебя, Вовик, нет! Да и у тебя, Стисик, нет! А у тебя и не было никогда! А у тебя, значит, Стас, была? Тогда и я лопух. И ты, и я, и Ося с Лешей лопухи!!!
Камера замечает ту самую старушку с собачкой, что помешала Осе наблюдать за Олей.
Ося: Вот ты ж…
Камера на секунду пускается в пляс, из чего мы понимаем, что оператор отвлекся. Затем кадр восстанавливается и в старушку летит какая-то дрянь с балкона. Старушка разрывается бранью.
10. Дверь открывается за ней Стас и Володя.
Володя: Тут тусня?
Ося: Причаливайте!
Стас: Здоров!
Идут в кухню.
Стас: И где она?
Алексей: У Оси.
11. Леша, Стас и Володя смотрят в холодильник.
Леша: Ося, а поесть-то у тебя чего?
Ося: Да я уже ел, я не хочу.
Стас: Ося! Ты накой нас пригласил? Мы чего будем делать без хавки?
Ося: Я чего-то об этом не подумал…
Леха: Во! Тут капуста есть и масло. Сейчас капусту тушеную сделаем.
Володя: А ты умеешь?
Леха: Да я тысячу раз видел, как мать это делает. Надо нарезать капусту. Ося, где у тебя нож и доска?
Ося: Где-то есть.
Стас: Спасибо. А где есть?
Володя: Мы тоже есть, а что нам есть?…
Ося: Щаз! (отключает камеру)
12. Стас: Молодец, Леха! Ты все сжег! Сам наварил, сам и кушай!
Леха: Ладно, безвыходных ситуаций не бывает. Ося, у тебя варение есть?
Ося: Варение? Должно быть. Где-то в шкафах.
13. (Крупный план Володиного лица)
Володя: Мужики! Перед нами взрослая жизнь! Давайте встретим ее по-взрослому!
Камера отъезжает. Ребята сидят у кровати Оси, перед ними импровизированный стол. Пару кусков хлеба, варенье разведенное в банке и водка.
Володя выпивает стакан.
Ося: Ну как?
Володя: Чё-то пока не дошло.
Стас: Ну, бувай! (выпивает стакан залпом)
Володя: Не, ни фига не взяло. Давай повторим!
Ребята переглядываются, наливают еще.
Володя: Между первой и второй… (Выпивает)
Леха: А теперь дошло?
Володя: Во! (показывает большой палец и падает).
14. Дальше идет коллаж: Трое смотрят в камеру, они что-то говорят, но ничего не слышно. Поднимается палец вверх – это Володи, затем все гаснет.
15. Камера включается где-то в транспорте, оглядывает пассажиров и гаснет.
16. Камера где-то в клубе. По тому, что в клубе есть белое платье можно понять, что здесь проходит свадьба. Все прыгают, все сверкает и мигает.
17. В камеру смотрят какие-то девушки, улыбаются в камеру, говорят.
1-ая: Как тут все классно! Ирина, люби своего Сашку, он классный!!!
2-ая: Пусть у вас все будет здорово-приздорово!
(Обе чокаются с протянутой из-за камеры рукой, оператор выпивает)
1-ая: А вы здесь со стороны жениха?
18. В кадре мужчина.
Мужчина: Дайте я скажу! Сашка! Ну и отхватил ты себе кралю! Молодец! Покажи ей, кто в доме мужик… Так… Что же еще-то? Курить хочется! А нету!.. У тебя есть? Не куришь? Молодец!.. А ты со стороны невесты?
(Чокается с оператором)
19. Оператор чокается еще с несколькими гостями.
20. Туалет. Дверь распахивается, камера наклоняется над толчком. ЗТМ.
21. Улица. Фонарь. Володя держится за стену. Женский голос сзади: «Слышь, закурить есть?» ЗТМ.
22. Володя говорит девушке (то есть камера смотрит на девушку, она курит, это Ира, она одета, как невеста, но в куртке сверху, ей лет 20): Ирина – это жизнь на каком-то языке. А жизнь –я люблю. И друзей моих люблю. Вот Ося… Ося. Он не гений. Но и не пидор. У Оси много друзей. Я ему друг! А подруги - нет. (Володя пытается неумело закурить). Не потому, что он не хочет иметь отношения, отношений-то он, как раз таки хочет.  Но морально не созрел. Он на этой почве ноги чуть не лишился. Да, Осю зовут Осей, потому что фамилия у него Осипов, а не потому, что можно там о чем-то подумать. (ЗТМ).
23. Стас стучится в дверь к Ольге. Ольга открывает дверь в своем халатике.
Ольга: Здравствуй.
Стас: А это, Ося… Игорь где?
Ольга: Он выше живет.
Стас: Недолет. Да. У тебя закусить есть?
Ольга: Ыыы… Ну, зайди.

24. Стас снимает через пролеты этажей, вверх поднимаются Леша и Ося, падают, встают, ковыряются, в общем, доходят как-то до Олиного этажа.
Ося: Мы их потеряли. Их загребут или отметелят.
Леша: Да забей ты, все будет нормуль.
Ося: Пить уметь надо, а мы не … ик… Ой, кто-то меня вспоминает.
Леша: Ладно, пошли, поднимайся…
Оля: О! Игорек!
(Камера переходит на Олю, видно, что она обнимается со Стасом)
Стас: А мы вас тут ждем, ждем… а где вы были?
25. Кухня в квартире Оси, камера в руках Алексея.
Ося: Стас, ты ни фига не прав. Это моя женщина. Я ее хочу.
Стас: Я не согласен.
Ося: Стас, тут дело такое, мы с тобой друзья. Ты должен уступить.
Стас: Почему?
Ося: Ты - пьян, раз не понимаешь элементарного. Даже в автобусе написано, инвалидам надо уступать!
Стас: Ося, с этим я соглашусь, с автобусом не поспоришь. Но надо ее спросить, кого она выберет.
Ося: Пошли и спросим.
Ося пытается подняться, но без помощи он почти не может ходить. Леха и Стас сносят Осю к дверям Ольги.
26. Ольга открывает дверь.
Ося: Вот.
Оля: Что?
Ося: Мы пришли!
Оля: А, заходите, я тут кое-что сварганила, Стас сказал, что вам нечем закусить.
Ося: Стас!
Стас: Что?
Ося: Молодца! Заносите меня.
27. Дверь в квартире Оси приоткрыта. Голос Лехи за дверью. «Елки, дверь-то мы не закрыли!»
Ося: «А если там уже все посперли?»
Открывают тихонько дверь, проходят в комнату. Леха включает свет в комнате. Посреди комнаты стоят Ира и Володя – они целуются.
Володя: Пацаны пришли! Пацаны, а это Ирина. Ирина – значит ЖИЗНЬ!
28. Ося на кухне с Лехой.
Ося: Почему я должен в своей квартире сидеть на кухне? Чего они это там делают на моей кровати?
Леха: Скоро мы это узнаем… (пауза) Но не сегодня.
Ося: Ты пойми, он же невесту со свадьбы увел!.. А где Стас?
Леха: Стас ушел. Вниз.
Ося: Подожди, я иду вниз. Леха, помоги мне я иду вниз, сказал!...
29. Камера прыгает в ругах Лехи, который еще пытается помогать идти Осе. Они слышат снизу голоса Оли и Стаса.
Стас: Оля, понимаешь, они там наверху. И им хорошо.
Оля: Ну и хорошо. И нам хорошо.
Стас: Нам хорошо, но не так хорошо, как им…
Оля: Тебе плохо?
Стас: Мне хорошо, но не хорошо… То есть, хорошего мало в том, что мне хорошо. Отец узнает, он мне голову вывинтит и в люстру вставит, вместо лампочки… ой, а вот теперь мне совсем не хорошо…
Стас встает и упирается руками в перила, а на руки кладет голову.
30. Ося: Стас, та замонал меня!
Стас: Ося, ты чего?
Ося: Ты заманал меня, я сказал! Пошли наверх, разберемся!
Оля: Игорь, Стас… Тише вы…
Ося: (трагически) Молчи, женщина!...
Ося лезет драться со Стасом, Алексей и Оля разнимают, но Алексей еще и снимает все. В итоге Ося падает, его поднимают. ЗТМ.
31. По плану эротичная сцена Володи и Ирины. Если в квартире Оси двери окажутся прозрачные будет архи-зашибись. Тогда в комнате приглушенный свет, и сквозь мутное стекло Леха, Стас и Ося пытаются подглядывать, ну и, конечно же, подслушивать. Слова любви произвольные.
32. На мгновение ванная комната, Стас забежал туда с камерой. Там мы видим Володю и спину Ирины (может у нее наколочка какая-нибудь?) они под душем. Ирина начинает поворачиваться, зтм.
33. Ольга теребит Стаса за плечо и зовет его за собой. Перед глазами Стаса все слегка расплывчато. Оля идёт спиной к своей двери и зовет Стаса по имени, зазывая к себе.
34. Включается свет, на толчке сидит Ося, он подпирает щеки гипсом. От неожиданности включения света, голова падает из рук, Ося просыпается.
Ося: Кто здесь?
Ося пытается встать и надеть штаны. В итоге он падает на четвереньки и ползет.
35. Стас обнимает Ольгу в ее квартире. Камера кружит вокруг них. Ольга расстегивает свой халатик. Но не открывает себя. Стас прижимает ее к себе и тянется к ней губами, чтобы поцеловать. Оля мычит и отводит губы.
36. Мы видим, что Стас, лежа на полу, обнял Лешу и пытается его поцеловать, Леша мычит и отбрыкивается. На кровати Ося лежит в обнимку с Володей, который почти гол. В комнате бедлам из посуды, окурков Ирины, вещей раскиданных, на люстре фата и т.д. Мы слышим, как хлопает дверь и голос мамы Оси: «Игорюша, мама дома!» Ося испуганно дергается и падает на пол, ему больно он вскрикивает.
37. На столе на улице сидят Стас, Игорь, Алексей и еще какой-то парень.
Парень:  Вот вы брехуны-то! И на свадьбе на халяву нажрались и невесту увели… И где же эта невеста?
Ося: Ушла утром!
Парень: В первую брачную ночь рога наставила муженьку? Да еще с вами придурками!...
Стас: Почему с нами? С Володькой!
Парень: Да ладно, гонь это сплошная. Накушались водки, вот вам и привиделось.
Алексей: Ну, мы в общем-то, перестали бухать!
Парень: Ага! И лишились невинности!... (ха-ха-ха!)
Ося:  А видео? Мы тут почти целый фильм сняли…
Парень: И это?..
Алексей: И это, как здрасьте!
Парень: Закежь?
ЗТМ.
38. Показываются первые кадры, где Ося хочет снимать Олю через балкон. На них пускаются титры.

Сценарий находится в работе