Сказка о Светлячке

Русские Народные Сказки
автор: Вера Аношина http://www.stihi.ru/avtor/vera1111

Там, где море и песок,
Жил-был маленький жучок.
Темнокрылый, неказистый,
Спал он днём в траве, на листьях,
Но на солнце часто брюшко
Выставлял.… Так было нужно!
Ночью он, как на работу,
Будто лётчик на полёты,
Выходил и до утра
Освещал всем путь всегда.

Вот под пальмою однажды
Собрались жучки и каждый
Захотел у Светлячка
Разузнать, как и когда
Научился он светить,
Где фонарик им купить.

- Я скажу, друзья, вам так:
Мой фонарик – не пустяк!
В брюшке есть моём секрет –
Это светоэлемент:
Солнышком я заряжаюсь,
Утро всё на солнце «жарюсь»,
Чтоб к ночи аккумулятор
Светом зарядить, как надо.
Не легка моя работа,
Днём – жара, а ночь - в заботах:
Я фонарик зажигаю,
Всем дорогу освещаю,
Чтобы в темноте ночной
Путь жучки нашли домой.
Мне не страшен лай собак,
Свет кошачьих глаз впотьмах…
Только я остерегаюсь
Великанов,… их пугаюсь.

Раз, какой-то великан
Посадил меня в стакан…
Ужас охватил меня -
Над собой вдруг вижу я
Глаз огромный… как тут быть?
Я во всю бежал бы прыть,
Только из такого плена
Не сбежит никто, наверно.
Тут от страха мой фонарик
Вдруг погас и стал, как шарик.
А огромный великан
Сильно стал трясти стакан,
Голова кружилась очень -
Я - не лётчик, между прочим…
До утра по дну стакана
Ползал я… Скажу вам прямо,
Солнышко спасло меня –
Зарядило, и в полдня,
Сил набравшись для полёта,
Улетел… ну, как работа?
Кто захочет по ночам
Освещать дорогу вам?

Зашумели, запищали
Комары, застрекотали
Два кузнечика, а шмель,
Всё прослушав, улетел,
Потому что по ночам
Не летает он к цветам.

- Ну и ну! – сказал комарик, -
Ни к чему такой фонарик!
Можем мы и в темноте
Без него летать вполне.
Нас боятся великаны,
Папы их и даже мамы:
Как услышат голосок
Комариный,… наутёк!

А кузнечики, цикады
Говорят: «Всю ночь мы рады
Песни петь.… Мы любим тьму,
Нам фонарик ни к чему!»

Мотылькам ночным, похоже,
Ни к чему фонарик тоже:
- К свету мы летим всегда,
Твой фонарик – ерунда!
Там, где свет большой и яркий,
Мы резвимся без оглядки!
А твоё свеченье тускло,
С ним в ночи темно и грустно.

Чуть не плачет Светлячок,
Загасил свой огонёк,
И увидели жучки,
Что не видно здесь ни зги,
Что под пальмой темнота,
Толкотня и теснота.
И сейчас же зашумели:
«Как темно! Включи скорее,
Светлячок, фонарик свой,
Мы хотим лететь домой!
Были мы совсем не правы,
Не сердись, свети на славу,
Красоту нам, свет, тепло
Даришь ты давным-давно!»

Загорелся огонёк,
Веселится Светлячок,
Мотыльки порхают рядом,
Песенку поют цикады,
А комарики всю ночь
Танцевать совсем не прочь.

Словно звездочки в ночи,
Светят между пальм жучки,
Ты, дружок, их не лови,
Пусть всех радуют они!