В пробке

Журавлева Елена
      
 Как часто Вам приходится стоять в пробках? Я почти ежедневно ощущаю все прелести московского мегаполиса. Иногда удается расслабиться, включаешь на радио свою любимую волну и предаешься мечтам. Вот звучит до слез знакомая мелодия, под которую первый раз в четырнадцать лет танцевала с мальчиком.  Имени уже не помню, но мелодию из памяти уже не выветрить. Это как аромат любимых духов - всегда будет щекотать нервы.
 Иногда в пробках и на светофорах любопытно наблюдать за водителями в соседних машинах. Вон, в красной "Хонде" парень говорит по телефону так увлеченно, не трудно догадаться, что общается с женщиной, лицо прямо светится от счастья. И ты прибавляешь звук своей любимой мелодии и тоже хочется кому-то позвонить.
Но вот одна нескончаемая пробка никогда не забудется. Это воспоминания отдаются болью, и будут со мной до конца моих дней.

 Это было 29 марта 2010 г. День моего рождения! С утра выехала пораньше, чтобы успеть на Павелецкий - встретить сына из Саратова.  На первом же светофоре - пробка. Обычно слушаю радио «джаз», но в тот раз случайно включила «Серебряный дождь" и онемела от ужаса!  На первом же слове все оборвалось внутри! Сообщают о взрыве на «Лубянке». Ступор! Ничего не понимаю. Как! Почему? Судорожно набираю сестре. Надо предупредить,  чтобы ни в коем случае не спустилась в метро. Пусть едет на такси. Но не успеваю. Телефон вне зоны доступа. Утираю слезы и пытаюсь взять себя в руки.
После первого взрыва на "Лубянке", следует второй на "Парке культуры". Полное оцепенение! Перевожу взгляд на соседние машины и вижу рыдающих за рулем женщин, растерянных мужчин. Пробка мертвая! Странная картина: кто-то плачет в машине, кричит что-то в трубку, а другие в полном неведении, ни о чем не догадываются. Скорее всего, слушают свою музыку. Совсем не кстати, звонят подруги и родственники - поздравить с Днем рождения.  «Спасибо, что не забыли! Да, про взрывы слышала. Да, в пробке!».  Как это нелепо – принимать поздравления в такой момент.

Дальше – беспомощность.
Вот уже передают о взрыве на «Марксисткой».  Слава богу – ложная тревога, но нервы уже как канаты. Машинально звоню знакомым и родных: все ли живы? Все ли добрались на работу? 
Сын должен был приехать на «Павелецкий» в 11 часов утра.  Связь глушилась. Была слабая надежда, что дождется меня на вокзале и не спустится в метро.
В тот день пробка на садовом кольце показалась мне вечностью.  Проезжаю мимо станции "Парк Культуры" и вижу последствия взрыва и растерянных людей, плетущихся на работу пешком.  Нелепо выглядят дворники, убирающие мусор, как нив чем не бывало. В мозгу рефреном только одна фраза: «только бы не спустился в метро!»
Для меня день закончился благополучно. И сына встретила, и с родными ничего не случилось. Горе прошло стороной, но задело до самого сердца.
И, возвращаясь к этой теме! Через пару дней после взрыва мне опять пришлось застрять надолго в пробке недалеко от «Лубянки». Нет, я уже не злилась, не нервничала, я представила, с какой радостью  оказались бы на моем месте в этой  пробке, погибшие при взрывах.