На краю земли

Алексей Косиновъ
Рассказ-притча.


Зеркальные изгибы реки обвивали, превращаясь в кольца, большой холм. На том холме стоял деревянный крест с голубицей -след пребывания отшельника, что проводил тут свое тихое и богоугодное житие.

Огненные всполохи драконьего хвоста виделись всюду,ибо демон, бывший драконом, не собирался покидать это пустынное место. Демон созерцал водную гладь и падающие на нее осенние листья с деревьев. Вот так, кружась и извиваясь, низвергались в огненную реку гордые ангелы, чьи крылья срезали ослепительные клинки войск небесного архистратига. Словно листья, оторванные от древа питающего их жизнью, были эти ангелы. И теперь они сохнут и гниют в ожидании окончательного сожжения.

Странник сидел на берегу и варил уху. Запах рыбы из глубин реки, освященной пребыванием отшельника, привлек внимание дракона.О, если бы вы знали, насколько драконы ненавидят рыбу... Ведь именно с нее все началось. Сама жизнь выходила из воды, отшельник молчал как рыба, да и символ распятого именно она. Демон открыл глаза и наступила темная, беззвездная ночь.

 Странник встречал ночь в глазах многих людей -след близости демона, но эта ночь была тьмою египетской.
Костер трещал и сыпал искрами, аромат ухи тешил обоняние и тут перед человеком явился демон.
Он явился невидимым для потускневших глаз уставшего путника, ведь истинный облик дракона способны видеть не испустив дыхание жизни, лишь святые.

Когда он жил в небесных сферах с бесконечными радиусами, в сферах без центра, где центром могло быть любое место, близкое Вселенской Любви, людей еще не было.
Какие они слабые, но почему именно их Любовь выбрала, таким как дракон не понять, так как гордыня червем изъела их, по-настоящему, сверх способности.

Дракон сделал так, чтобы котелок перевернулся, а ветер повеял могильным холодом.
И тут странник открыл свои уста:
-Я вижу тебя, и знаю тебя. Раздели со мною трапезу.
Котелок снова стоял на месте, а пламя костра возгорелось иным, неземным цветом.
Демон почувствовал резкую боль - эту боль чувствуют все, кто не готов к огню Божественной любви.
- Quo vadis, Domini? - пробормотал дракон, холодея в своей омерзительной наготе.
- Я иду на холм, чтобы поддержать павшего отшельника и умереть вместо него - ответил странник.
-Позволь мне уйти в иное место...
- Я возьму тебя с собой, если ты скажешь одно лишь слово...
- Ты владеешь словами... - надменно произнес трясущийся от страха демон, и испарился.

Наступило холодное утро и воды реки в свете осеннего солнца осветили дно, по которому плавало бесчисленное количество рыб.
Рыбаков в этом пустынном, невероятно красивом месте, не было, лишь только один странник в белоснежных одеждах закидывал тут свои сети.