Чудесное спасение и Путь Змеи

Владимир Казимиров
Сон первый. Чудесное спасение.


Итак, я был неким земноводным, скорее всего дельфином. Сначала я плавал и резвился, и все было чудесно. Но настали трудные времена: вода стала грязная и ее становилось все меньше. В моем сознании нарастали тревожные настроения. Становилось трудно дышать, кожа была покрыта липкой маслянистой пленкой.
Затем огромное море сократилось до размера маленького пруда, а со всех сторон в него стекала черная жидкость типа мазута. Вот уже чистая вода осталась только посредине, а по берегам это была уже не вода, а просто густая черная жижа. Тревожные настроения превратились в состояние отчаяния и обреченности. Сила воли и способность противостоять надвигающейся погибели таяли вместе с пятном чистой воды. Я перестал плавать, а просто висел на поверхности воды. Вскоре пруд высох настолько, что я остался лежать на покрытом черной суспензией песке, затухающими глазами глядя на край уходящего водоема. Когда пруд превратился в лужу, маленькую настолько, что я весь даже не поместился бы в ней, во мне вдруг появилась последняя искра жизни, и я решил бороться. На скользких плавниках я дополз до лужи и, подпрыгнув, нырнул в нее.
Конечно же, лужа была порталом, она уходила глубоко в землю.
Лавируя в извилистых пещерах, я стремительно поплыл в глубину. Я почти ничего не видел, вода была все еще грязная, но я знал, что она исчезает вслед за мной с огромной скоростью и стоит мне замешкаться, так и останусь висеть засохшей таранкой среди камней у выжженной, безжизненной поверхности земли.
Но я успел. Пещеры неожиданно кончились, и я оказался в раю Жака Ива Кусто. Приятный свет переливался в изумрудной перспективе, среди разноцветных кораллов весело сновали стаи рыб. Я чувствовал их настроение, и я видел, что они не просто плавают, они в состоянии безумной радости и эйфории. Мы спаслись, за нашей спиной только что захлопнулась дверь ада. А еще, если бы не было того ада, мы не поняли бы, что живем в раю.

 
Сон второй. Путь Змеи.


Я думаю, что эти сны как-то взаимосвязаны, ибо были показаны мне именно вот так: дуплетом.

Итак, я работаю на телеканале «Дискавери». Мы едем снимать неких мистически-магических колдунов, которые исповедуют культ, очень напоминающий Путь знаний Дона Хуана Матуса, исчерпывающе описанный Карлосом Кастанедой. Находятся эти колдуны совсем недалеко, в Турции. Живут, по сути, среди людей, но путь их настолько сложен и непонятен, что им совершенно нет смысла скрываться от окружающих. Местные жители говорят, что они способны превращаться в змей. Наш телевизионный сюжет должен был стать познавательно-развлекательным. Даже если эти колдуны действительно что-то умели, мы не надеялись, что нам раскроют тайну. Максимум – покажут пару трюков, попытаются дать нам какое-нибудь дурманящее зелье.
Но реальность превзошла все ожидания. Старейший колдун прямо с порога сообщил нам, что судьба привела нас в кульминационный момент – сегодня произойдет посвящение учеников в Змей. А раз так, то и нас тоже посвятят, без десятилетий предварительного обучения. Конечно, скорее всего мы умрем, но если кто-то выживет, разве не убойный получится материал? Отказались все, кроме меня. Период подготовки почему-то выпал из сна. Но, так же, как я знаю, что это было в Турции, я знаю, что мы не принимали никаких дурманящих средств, не было никаких психотропных трюков и воздействий. Мне просто предложили подготовиться так, как готовятся к походу в горы.
И вот мы вышли на горную гряду. Это был хребет, состоящий из некоего подобия столбов с отвесными склонами. Высота была достаточная, чтобы разбиться с обеих сторон. Тропа становилась все уже и уже. Горный хребет наверху состоял из песчаника и был очень зыбким. Тропа просто рассыпалась. Точно не помню, но кажется один из учеников уехал на обсыпавшейся крошке в пропасть, укрытую туманом.. Никто не остановился, мы продолжали ползти вверх.
Да, мы уже не шли, а ползли на четвереньках. Туман был такой густой, что я видел только пятки ползущего впереди ученика. Кажется, сорвался еще один. Они не кричали, когда падали, поэтому сказать наверняка я не могу.
Вдруг вокруг послышалось шипение. Я не понял, шипели это ученики, или это были настоящие змеи, но я ощущал ужас. То ли мое воображение подсказало мне, то ли на самом деле, впереди кто-то был укушен змеей и укатился в зияющую пустоту внизу. Теперь ужас сковывал меня, словно судорога. Впереди ученики тоже боролись с этим чувством. Ползти на четвереньках было уже невозможно, мы легли на живот и поползли по-пластунски. Но руки и ноги повисали в воздухе, не за что было уцепиться, не от чего было оттолкнуться. И вот, ползти стало возможно только так, как человек никогда не ползал: извиваясь всем телом, то есть по-змеиному. Я не смог так ползти долго и остался лежать. Я слышал, как, шипя по-змеиному, удаляются в тумане оставшиеся в живых ученики. Сзади меня остался только их старый мастер.
Я смотрел им вслед c восхищением и недоумением. Как можно было отвергнуть человеческую жизнь, идти на смерть ради такой странной и непонятной мне цели: стать змеёй?
- Видишь этих парней? – сзади раздался голос Мастера.
- Они – настоящие герои. Они имеют истинную цель и готовы отдать за нее жизнь, как бы нелепо она ни выглядела в глазах вашего никчемного общества.
И тут я увидел что-то вроде трехмерной компьютерной графики. Я был внутри какого-то человеческого органа, который, как у змеи, стал вырабатывать яд. В полости органа располагались изумрудного (да, снова этот оттенок) цвета железы, было что-то, похожее на паутину, а среди всего этого сочились и капали капли яда. Вероятно, это был желчный пузырь или печень.

Вот и все. Я думаю, слова не передают и десятой части тех образов, тех событий, которые были показаны мне, и частью которых был я сам.