Кабан

Сергей Балвский
Дело было лет 25 назад. Охотились на кабана. Зима выдалась снежная, снегу нанесло по колено, а где и выше. Надо бы на лыжах тропить, да не у каждого они в наличии. Пешком ходили, только у одного были лыжи охотничьи, он и обходил кабана. Обошёл, судя по следу и борозде на снегу – чистый монстр!
 Собака была хорошая, "Дунай" – русская гончая. Встали на номера. Дунай взял след и вскоре «запел» грубым голосом, значит нашёл «монстра». Тот стронулся с места и пошёл неспешно, сразу ясно, что собаки не боится и та близко не лезет. Вышел на стрелка и тот выстрелил, но почему - то один раз. Штаны мы у стрелка, конечно, не проверяли, но когда подошли, глаза у него были большие и он больше раскрывал рот без звука, чем говорил. Вокруг его номера было крепко натоптано, видно после выстрела бегал и пытался забраться на дерево… Короче, выяснилось, что стрелял с близкого расстояния и попал, судя по крови. Размеры его поразили, думал, что лось идёт!

Ну, дело известное, у «страха глаза велики» и «сказки охотничьи» мы все знаем! Смущало только то, что стрелок то проверенный и не из новичков…

Собаку хорошо слышно, идёт кабан медленно, надо заезжать наперед и перехватывать. «Облыженный» взялся идти по следу. Заехали , встали по номерам. Тут надо сделать небольшое отступление.

            У больших кабанов – секачей клыки могут достигать 22 - 25 сантиметров, и у них на боку в грудной части имеется «броня» - так называют утолщенную до чуть не до сантиметра кожу, с интимно сросшимся с ней жестким салом, больше похожим на сухожилие. Хороший пулевой заряд эту «броню» пробивает, да и то не каждый. В этой «броне» пули и тем более картечь, могут застрять и тогда кабан почувствует только удар, не более.
Броня нужна кабану в боях за обладание самками в период гона , когда они бьются серьёзно, без скидок и получают ранения до 5-8 сантиметров глубиной. Тут-то броня и помогает, ведь под ней ещё слой сала нормального и только потом мышцы. Не больно вовсе и всё заживает!

Ну, судя по крови – пробоина была, и в груди, что немаловажно. Вот видим на поле медленно выходит кабан и не обращая на собаку внимания , потихоньку бредёт, утопая по грудь в снегу. И несмотря на это сразу видно, что размеры у него не меньше лося , только ниже ростом. Собака пытается его остановить, но боится, так как снег глубокий и сложно маневрировать. Тут появляется лыжник наш , догоняет зверя и стреляет.

Кабан разворачивается и в два прыжка оказывается около охотника. Тот, отступая оступается с незакреплённых креплениями лыж и падает в снег. Кабан устремляется на него.
 Последнее что видели , был вытянутые руки охотника с зажатым в них поперёк ружьём, которое упавший засунул в пасть кабану. Дальше только летящий снег из под копыт и вертящийся на человеке кабан!
Ближайшим к упавшему, был дядя Саня, старый и опытный охотник – это и спасло попавшего в переделку . Собака была дяди Санина, и та увидев спешащего на помощь хозяина вцепилась в зад кабана. Так он и крутился вместе с кабаном. Дядя Саня подбежал, но стрелять не может, не видит, где в снегу пострадавший, да ещё собака наверху сидит! Изловчился и, отогнав собаку, стреляет кабану в зад, рискуя тоже под ним оказаться и не надеясь уже пострадавшего видеть живым. Кабан бросает упавшего и пытается уйти. Второй раз Саня выстрелить не успел.
Из под снега высовывается бледный, весь в крови пострадавший и стреляет сломанным и без приклада ружьём, ломая отдачей ружья, в кисти, правую руку. Кабан падает.

Кабан сгрыз приклад с железом, порвал кисть руки и хорошо помял охотника, плюс перелом в кисти от выстрела без приклада. Кабан был около 250 кг весом, и «броня» более 10 сантиметров! Клыки тянули на «золото».
Рука зажила, охоту мужик не бросил. Теперь уже оба, и он и дядя Саня, а также «Дунай», уже не с нами… Царствие им Небесное…


В память о дяде Сане Смирнове, охотнике и моем учителе.