Ален Делон. Борьба отца

Наталья Эстеван
В глазах своего сына, он видит как в озере: себя в его возрасте, и в то же время совершенно другого человека. Самое трудное быть отцом подростка, ещё труднее  быть сыном Делона. Ален-Фабьен лечился несколько дней в клинике Амстердама из-за зависимости канабиса, затем попросил возможность жить у своего отца, и парижский суд ему дал разрешение. В 2002, в эпизоде «Фабио Монтале», Ален, давал реплику мальчику в возрасте 7 лет, который хотел быть пилотом и актером. Сегодня шестнадцатилетний Ален Фабьен берет курс актёрского мастерства и обожает американское кино. Делон испытывает к сыну смесь беспокойства и нежности,  юность подростка вызывает ностальгию.

«Зло нашего общества - это распад семьи и потеря родительской власти. Я надеюсь прожить достаточно, чтобы защищать моих детей, вооружать их для существования», - говорил Ален в 2002, во время своего развода с Розали. «Рана, которая не зарубцевалась никогда» -  развод его родителей когда ему было 4 года. Старший сын, Антони, повторил тот же опыт. Ему было 4 года, когда Ален развёлся с Натали. В возрасте 14 лет, он просил также жить со своим отцом. Их отношения были суматошными, бурными. Ален хотел бы защитить Алена-Фабьена от ада, который прошёл  его брат. «Я был авторитарен, непримирим, эгоцентричен», -  признал он. Сегодня как король, он не думает ни о чём больше, чем о своем потомстве. Принц и принцесса, которых он мечтает сделать настоящими актёрами.


БЕСЕДА С КАТРИН ШВАБ

- Paris Match. Вы кажется вновь обретаете сегодня вашего сына. До сих пор Вы уделяли больше внимания своей дочери Аннушке?

- Ален Делон. Вы знаете отношения отца с его дочерью! У меня родилась дочь, когда мне было 55 лет. Наконец - девочка! Аннушка была моим чудом! Впрочем, мать меня предупреждала, что наш сын мог бы от этого страдать.

- Ален-Фабьен подаёт бОльшие надежды. Он даже менее робок, чем его сестра…
 
- Да. Он более зрелый, уверенный в себе. Аннушка более интровертированная, робкая, беспокойная.

- Она собирается сыграть пьесу с папой... Думаете ли Вы, что она обеспокоена уменьшением Вашего внимания к ней?

- Нет, она выбрала свою судьбу, свою карьеру. Я ее немного подтолкнул, я ее возил на Каннский кинофестиваль, Довиль... Она чувствует себя более комфортно теперь, она начинает чувствовать себя «в своей тарелке». И она живет с юношей, который выбрал ту же область. Она хочет продолжать дело своего отца, но со скромностью, которая ее характеризует. Впрочем, она повторяет, как будто для того, чтобы себя успокоить,  «если дело не пойдёт, я сделаю что-либо иное».

- Ваш сын более определен что касается его будущего!

- Конечно! Он хочет пользоваться своей карьерой, чтобы вести дела! Увеличивать прибыль славой! Я  об этом и  не думал. С ним я готовлюсь ко всему. Он настолько блестящий!

- Не были ли Вы немного жёстким с ним, иногда?

- Конечно. Я приходил в безумный гнев и я видел, что он боится, он опасался, что я пойду дальше, в то время как я его не тронул никогда. Сегодня его рост 1,84! Сейчас я смягчаюсь!

- Говорили об его проблемах наркотиками из-за интервью его матери в голландском журнале...

- Он не отвечает за интервью матери...

- Вы были удивлены тем, что узнаете, что он курил гашиш?

- Да! В моё время, не знали наркотиков.

- Вы были обязаны его наказать...

- Нет! Я ему читал нотацию. Я ему объяснил опасность. Он очень хорошо понял, я верю...

- И Вы взяли власть в свои руки, когда получили опеку над сыном...
 
- Именно он пожелал жить со своим отцом. Я находил, что, когда мои дети были маленькими, было важно, чтобы они жили со своей матерью, так как я снимался часто. Сегодня, он хочет жить со мной. И это не беспокоит его мать, которая хочет жить новой жизнью.

- Узнали, что после своего развода с Аленом Аффлелу, она вновь вышла замуж этим летом за  Роберто Агостинельи, банкира. Что Вы об этом думаете?

- Мы в разводе уже десять лет, она может выходить замуж сколько она хочет. Что меня беспокоило, так это то, что она выходила замуж, не говоря своим детям. Это меня шокировало, и моих детей также.

- У нее были, однако, очень близкие отношения со своими детьми...
 
- Да. Утром, Ален-Фабьен ей говорит, что Аффлелу вновь женился. Ответ: «Да, я знаю, я тоже!» Так что они её изучили!

- Вы пожелали послать вашего сына в пансион в Швейцарии, чтобы он был на расстоянии от всего этого?

- Он нуждался в интернате как чтобы быть собранным, окруженным вниманием. Я хотел его вырвать также из Парижа, который является отрицательным местом для него, отрезать от некоторых знакомств, от того, что происходит при выходе из лицеев...

- Почему в Швейцарии?

- Мать хотела его послать в школу для бывших наркоманов в Колорадо, в Аспен. Я сказал: «Не может быть и речи, это слишком далеко». Швейцария доступна, и там несколько наилучших школ. Я боялся, что его не примут из-за его прошлых учебных результатов.
Я навестил директоров за две недели до поступления, в то время как мы должны были записаться тремя или четырьмя месяцами раньше. Имелся один единственный шанс.  Ален Делон, с этим  именем считаются.

- Когда Вам сказали о специальной школе  для бывших наркоманов, вы испугались, вы сказали себе:  «Мой сын является токсикоманом»?

- Нет. Я знал, что мать реагировала слишком сильно. Она хотела его удалить от своей новой жизни.

- Новая жизнь?
 
- Да, она желает следовать за своим мужем, который путешествует по всему миру. Аннушка теперь независима, у нее ее собственная квартира, где она живёт с женихом. Ален-Фабьен стал неуправляемой  проблемой. Но ей было бы достаточно со мной объясниться, а не бежать в суд для этого!

- В это лето Вы чувствовали себя не  очень хорошо...

- Нет, я проходил курс лечения в клинике в Женеве. Я нуждался в отдыхе, энергии, главным образом для  совместного спектакля с моей дочерью. Я ей должен это. Эта история меня застигла в моей клинике: я обнаружил информацию в газетах, что Ален-Фабьен госпитализирован для лечения от наркотической зависимости в Амстердаме! Парадокс, то, что Розали - голландка и что, в Голландии, марихуана имеется в свободной продаже! Мой сын курил гашиш, он не был токсикоманом! Я обнаружил, что в этом учреждении, он был лишен мобильного телефона и за ним следил психотерапевт. Чтобы с ним поговорить, я должен был получить разрешение психотерапевта. Мать говорила, что это серьезно, что его выздоровление заняло бы более года. Я  вспоминаю о том, звезды, в Голливуде, уничтоженные героином, кокаином, спиртом, говорили о том, что принимают противоядие три месяца. Но это не было случаем Алена-Фабьена. После двух недель он был вне опасности.

- В каком состоянии он был?

- Он чувствовал себя оставленным. Он курил две пачки в день, в 16 лет, это много. Больше гашиш...  Именно сестра меня предупредила. На обратном пути из поездки в Москву, я получаю телефонный звонок взволнованной Аннушки: «Папа, приезжай быстрее, я боюсь! Мой брат не в порядке!» Именно она обнаружила, что он курил гашиш каждый день, или почти.
Сегодня, это закончено, и он ограничил табак.

- В Вашей молодости, Вы курили, Вы пили?

- В 18-20 лет на вечеринках по субботам курили только сигареты. Наркотики были привилегией больших интеллектуалов -  Кокто, Саган  и их окружения. Меня не соблазняли ни наркотики, ни алкоголь.

- Вы были исключены из нескольких колледжей, также...

- Да, я исключен из семи лицеев из-за недисциплинированности, но тогда при выходе из лицея  не встречали дилеры с наркотиками.

- Розали выходит замуж. Ваша дочь живет со своим женихом. А Вы хотите снова устроить Вашу жизнь?

- Найти «подругу конца моей жизни?» Я хотел бы. Но в моём возрасте и с моим характером это нелегко! Но я на это надеюсь.  И у меня много возможностей. Кроме того, моя дочь мне повторяет:  «Я тебя умоляю папа, найди кого-нибудь!»

- Вы видите этот роман как настоящую семейную жизнь?

- Да, семейная жизнь -  это счастье! И это мое воспитание. Я не смогу вынести только, если мои дети увидят меня в паре, и это будет не «моя женщина». Я окажусь в блокаде.

- Они не придирчивы, возможно, они хотят, чтобы Вы были в порядке...

- Они знают, что я не приму ни своего возраста, ни эпоху, ни это интернет-поколение, которое не соблюдает обычаев и традиций... Три, четыре года тому назад, я был изнурен, утомлен жизнью, и я  им говорил: «Я не хочу больше жить, вы моя единственная причина, я остаюсь только, потому что вы нуждаетесь во мне. Моя жизнь была настолько шумной и красивой, у меня только мои воспоминания...»  Короче, я был не в порядке. Моя дочь долго молчала, затем она нашла уловку, на которую я попался: «Папа, я не хочу, чтобы ты отправился туда, я хочу чтобы ты повёл меня к алтарю в день моей свадьбы...» (Вдруг глаза, полные слез.) Ей было 16-17 лет.

- Вы были очень молоды, когда стали идолом. Ваша красота Вас сформировала, и это повлияло, возможно, отрицательно на Ваш характер...

- Я всегда был в привилегированном положении. Позже, более взрослые женщины меня формировали. Затем с Роми, Натали, Мирей и другими я нуждался в том, чтобы читать в их глазах, что я был «самым красивым - самым великим - самым сильным». Их взгляд был моей мотивацией.

- Эта красота, эта слава вам стоили нескольких требований признания отцовства...

- Единственной! И ей отказали в признании отцовства! Учитывая мою карьеру, это должны быть десятки!

- Все Делоны находятся в возрасте достаточном, чтобы фигурировать в полнометражном фильме вместе...

- Это моя мечта, я хотел бы! Сценарий, который объединяет квартет, полнометражный фильм Копполлы. Ален-Фабьен мечтает увидеть меня в качестве «Крёстного отца»! Лишь бы только я был еще жив!


Каждую субботу в 13 часов, Ален Делон в Женеве, чтобы встречать своего сына на вокзале. Подросток видит отца при выходе с перрона. Они остаются вместе до второй половины дня воскресенья, обедают в китайском ресторане, смотрят фильмы, едят на террасе очень красивой квартиры Алена, около парка Малагну. С 17 часов, по воскресеньям, Ален-Фабьен снова садится в  поезд. Уже несколько недель, он пансионер в  очень знатном частном институте на берегу Леман, в Швейцарии. Родители всего мира борются чтобы помещать туда своих детей. Это стоит 90 000 швейцарских франков в год, не является наиболее дорогой школой но одной из наиболее привилегированных. Ален-Фабьен нашел там гавань среди 380 учеников. «Я знаю мое расписание час в час, я  тружусь, в то время как раньше я не делал ничего. Я ещё ни разу не опоздал. Первый раз в моей жизни, у меня хорошие отметки и мне это нравится! Я не боюсь больше получать мои результаты.» Вспоминаем об ужасающих статьях, появлявшихся в это лето в печати о его проблемах с наркотиками и о его помещении в клинике дезинтоксикации в Амстердаме. Читая интервью его матери Розали, ему верили в последнюю очередь.

Сегодня, со своим свежим цветом лица в белой рубашке молодой человек кажется скорее образцовым учеником в частном пансионе. Он немного оступился, но это было не только его ошибкой: «Я был предоставлен себе самому, я не хотел работать. Так как я был один в доме, друзья приходили, предавались радостям... Да, курили гашиш, но как все подростки. Впрочем, я остановился. Больше не хочу.» Он сохранил очень плохое воспоминание  о больнице Амстердама, где его мать заставила лечиться. Ален Делон игнорировал всё, до тех пор, он не обнаружил бедствие своего сына. Следует тогда юридическое сражение, которое приводит, 24 сентября этого года, к приобретению опеки над сыном, произнесенной парижским судом второй инстанции. Ален-Фабьен: «Я захотел жить с моим отцом. Я в этом нуждался.» Прежде, их отношения превращались в бурю. Все изменилось. «Папа успокоился. Прежде, он мне делал мне оскорбительные замечания из-за моей «обуви педе», например! Сегодня, он справедлив: «Подтяни свои брюки!» Он намного спокойнее. » Действительно, они трогательны оба: немного неловкие, неуклюжие в своей нежности. Они добровольно заключили прекращение военных действий. Ален, гордый, немного нервничает  перед зарождающейся красотой своего сына, который его выше на целую голову. Ален-Фабьен насмехается над его старомодностью и объясняет ему интернет. Он увлекается «Сицилийским кланом» и «Борсалино» и мог бы  «снова увидеть тысячу раз». Он не понял почти юмористического представления Алена Делона в фильме «Астерикс». Для него отец - полицейский или бандит: «Я мечтал бы его видеть в роли как «Крёстный отец»!


Paris Match du 7 au 13 octobre 2010


Перевод Натальи Эстеван