Наша оптимистическая трагедия

Ааабэлла
1. Юридическая преамбула.

За творимое творениями несёт ответственность … Творец.

Потому, чтобы не стать сообщником, и пришлось Ему дать нам волю.

С тех пор Его только и молят: «Лиши!»  (парафраз).


2. Диагноз.

У человечества пока – болезни роста.

Представляете, получить в младенчестве планету в собственность! Такую дорогую, сложную игрушку!

Что сделает ребёнок? Правильно, сначала её сломает, чтоб посмотреть из чего состоит и что с ней будет потом.

Наше же дитя даже ещё не знает, что является ОДНИМ большим ребёнком – человечеством!

Поэтому прогноз – оптимистический.

Не удивляйтесь, ведь и первый обладатель чувства юмора был сочтён опасным – за то, что постоянно скалил зубы. Но… он оказался заразным, ибо, выковыривая кусочки его мяса из зубов, соседи по пещере уже смеялись над несчастным дурачком, воображавшим себя грозным.

Так движется прогресс, и нет у нас пути иного. Сегодня – не за каждую усмешку убивают.
И по сравнению с Освенцимом – все живут неплохо, а по сравнению с обезьянами  – человекообразные и есть прогресс.


3. Да, все обречены…

Все это знают.

Но если спросить,

то один скажет, что на бессмертие,

другая, что на любовь и долгую счастливую жизнь,

третьи, что на страдания (но с жизнью не согласятся расстаться)…

Человеческая психология – просто загадка.

Создателя, который приговорил своих  земных двойников к смерти,  за это ещё и благодарят!


4. Но куда мы уходим?

Этим занято немало людей.

Одни помогают нам уйти побыстрее, другие при жизни сортируют всех по заслугам: тот, кто здесь жил плохо – достоин Там лучшего, и наоборот…

И всё же каждый, хочет он того или нет, что-то здесь оставляет

следующим,

другим.


5. Кто-то скажет: К чему нам такой реализм?
И будет не столь уж далёк от истины. Реализм нам совсем ни к чему.

Рассказывают, что когда на картине всё вышло, как в жизни: Розовое завидовало Голубому, Голубое – Розовому, и оба они тайно ненавидели Изумрудное, которое их презирало, то
Розовому и Голубому картина не понравилась. (Хотя сами они ничего не предпринимали, чтобы изменить то, что увидели на ней).
- Явная неудача Мастера, - утверждали они.


6. Не зря мудрец исчезнувшего Вавилона говорил:

Можно по жизни пройти незамеченным, на цыпочках, крадучись, чтоб чего не случилось…

Можно – рискнуть, став яркой краской в палитре мира, подобного живой картине, детали которой и меняют её.

Но горе тем, кто решит, что его картина – навечно.

Вон тем переулком вошли в огромный Вавилон войска великого царя, чтоб властвовать в нём.

Где они? Потерялись в городе, стали его жителями…

***

- Прав мудрец. Где теперь сам Вавилон? Где его башня?..

- Мудрец прав, но иного выхода у нас нет. Вавилон сегодня – наш мир. И мы строим новую башню.