Усыплённому душой

Риддлер
УСЫПЛЁННОМУ ДУШОЙ
киносценарий (25 минут)

триллер





Действие происходит в наши дни,
в безымянном городе России, и его пригороде.


1. НАТ. ВОЗЛЕ РЕКИ. НОЧЬ.

Река покрыта льдом. У реки стоит фургон с погашенными фарами.

По льду, пригнувшись, идут ДВОЕ МУЖЧИН. Мы не видим их лиц. На мужчинах кожаные куртки и тёмно-синие брюки с характерной продольной красной полосой. Мужчины тащат за руки два бездыханных тела подростков - парней 17-ти лет.

ТРЕТИЙ МУЖЧИНА вытаскивает очередное тело из фургона – это девушка 17-ти лет. Мужчина перекидывает тело через плечо и, насвистывая, идёт к реке.

Мужчины дотаскивают тела парней до большой трещины во льду, и сталкивают их в реку. Тела медленно уносит течением.

Подходит третий мужчина и бросает тело девушки на лёд.

МУЖЧИНА 1
Последняя?

МУЖЧИНА 3
Угу.

МУЖЧИНА 2
Красивая. Я бы её трахнул.

Кто-то из мужчин ногой сталкивает тело девушки в реку.

ТИТРЫ: “УСЫПЛЁННОМУ ДУШОЙ”

2. НАТ. РЕКА. УТРО.

Поздняя осень. Живописный лесной пейзаж.

По реке на спине медленно плывёт тело подростка. На теле рваный пуховик, джинсы, кроссовки. Это АЛЕКСЕЙ. Алексей без сознания.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Жизнь – всего лишь промежуток между рождением и смертью. Мы приходим из небытия и возвращаемся в небытие. Холодная пустота. В тот день я впервые ощутил прикосновение её ледяных губ. Мне было семнадцать.

3. НАТ. БЕРЕГ РЕКИ. УТРО.

Посиневшее от холода тело Алексея лежит на камнях возле реки.

У берега - узкая тропинка. По тропинке идёт бородатый мужчина в чёрной рясе и серебряным крестом на шее. Он невысокого роста и плотного телосложения, 60 лет. Это СВЯЩЕННИК.

Священник останавливается, замечает Алексея.

4. НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ. УТРО.

Недалеко от реки среди леса стоит небольшая скромная православная церквушка, будто бы потерявшаяся во времени.

5. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. УТРО.

Маленькая тесная комната внутри церкви: кровать, тумба, книжный шкафчик, черно-белый телевизор. Небольшое окно, на тумбе тусклая лампа. По стенам развешаны иконы.

На кровати, укрытый одеялами и пледом, лежит Алексей. Алексей по-прежнему без сознания. Рядом стоит Священник. В руке Священника старенький мобильник. Священник погружён в раздумья.

У кровати в пластмассовом тазу лежит мокрая одежда Алексея.

Священник начинает набирать номер. Вдруг тело Алексея вздрагивает от судорог, и его рука появляется из-под одеяла. Священник замечает на запястье Алексея гематому, словно его кто-то тащил за руку. Священник смотрит на вторую руку – гематома.

Священник убирает мобильник и поспешно выходит из каморки. Алексей приоткрывает глаза, но тут же снова “отключается”.

ЗТМ

ДОКТОР (ЗАКАДР)
Гематомы на запястьях говорят о том, что его кто-то тащил. На вашем месте я бы обратился в милицию.

СВЯЩЕННИК (ЗАКАДР)
Нет. Это решать ему.

ДОКТОР (ЗАКАДР)
Святой отец, чудо, что он вообще дышит. Возможно, он не скоро заговорит.

СВЯЩЕННИК (ЗАКАДР)
Значит, будем ждать.

Из ЗТМ

Алексей открывает глаза.

На стуле рядом с кроватью сидит худощавый мужчина 40-ка лет в очках. На мужчине пальто, брюки. Это ДОКТОР. На полу возле Доктора стоит открытый портфель. Доктор курит сигарету и готовит шприц с лекарством. Позади Доктора стоит Священник.

Алексей закрывает глаза.

6. НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.

По оживлённому проспекту идёт шумная компания: 3 парня, 2 девушки. Среди парней – Алексей. За чередой городского шума мы не слышим их разговоров, но видим, как они веселятся, смеются.

7. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.

АЛЕКСЕЙ
Воды!

Священник подносит стакан ко рту Алексея, тот жадно пьёт. Алексей заканчивает пить, Священник садится на стул рядом.

СВЯЩЕННИК
Скажи мне, как это произошло?

8. НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.

Компания подростков разворачивает чёрно-белый транспарант с надписью “СВОБОДА ЕДИНА ДЛЯ ВСЕХ”. Все веселятся, шумят – никто всерьёз не воспринимает свой поступок. Мы по-прежнему не слышим их разговоров.

Трое мужчин в милицейской форме наблюдают за подростками со стороны. Мы не видим их лиц.

9. НАТ. ВО ДВОРЕ. ДЕНЬ.

У тыльной стороны супермаркета припаркован рефрижератор.

Один из мужчин за шкирку забрасывает Алексея в рефрижератор. После закрывает двери на цепь.

МУЖЧИНА 1
Пойдём, выпьем. Пусть остынут!

Мужчины смеются, уходят.

10. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.

Священник слушает Алексея. Лицо Священника застыло в ужасе.
За спиной Священника – включённый чёрно-белый телевизор.

11. ИНТ. РЕФРИЖЕРАТОР. НОЧЬ.

Дверцы открываются, в рефрижератор входит мужчина с фонариком. Мужчина замирает на месте, фонарик падает из его рук.

12. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.

В телевизоре выпуск новостей. На экране молодой ЖУРНАЛИСТ, за его спиной река, скрытая подо льдом.

ЖУРНАЛИСТ
По предварительной версии, молодая компания из трёх парней и двух девушек, ночью, будучи в подвыпившем состоянии, решили перейти вот эту реку.
(показывает на реку)
Но лёд оказался слишком тонким и дал слабину – все пятеро мигом ушли под воду. Выбраться из ледяной ловушки не сумел никто.

Взгляд Алексея словно прожигает телевизор.

13. ИНТ. ВНУТРИ ФУРГОНА. НОЧЬ.

Один из мужчин за рулём, второй справа, третий в кузове. В кузове лежит кучка тел подростков, прикрытая тряпкой. Кто-то из мужчин говорит по телефону, речь неизвестного слышна в кузове.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
Делайте, что я сказал. Об остальном забудьте, мы прикроем. Тупые ублюдки! Не дай бог проболтаетесь…

14. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.

АЛЕКСЕЙ
Они убили нас… Убили нас…

Алексей в бешенстве, Священник не даёт ему подняться с кровати.

АЛЕКСЕЙ
Убили нас! Убили нас! Убили…

Священник вкалывает шприц в плечо Алексея, тот успокаивается и засыпает. Священник садится на стул и закрывает лицо ладонями.

ЖУРНАЛИСТ (ЗАКАДР)
Совсем недавно, ещё полгода назад, ребята праздновали выпускной вечер в школе, строили планы на будущее, о чём-то мечтали. Но мечтам так и не суждено было сбыться.

На шкафчике возле иконы горит свеча.

15. НАТ. КЛАДБИЩЕ. УТРО.

Ранняя весна, поют птицы.

Среди множества неухоженных могил, есть совсем новая. На её надгробии надпись: Безмолов Алексей Викторович, 1988-2005.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Назло судьбе я выжил, и будто бы застрял между миром живых и миром мёртвых. Я не мог заявить о себе, это неизменно повлекло бы необратимые последствия.

К могиле подходят Алексей и Священник. На Алексее та же одежда, в которой он плыл по реке.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Эти люди могли убить мою мать, сестру, младшего брата. Сделать всё, лишь бы скрыть правду. Меня похоронили в закрытом гробу и отпели молебен. Пусть будет так.

Алексей и Священник медленно уходят.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Неожиданно для самого себя, я выбрал путь смирения. Мои друзья были убиты. И больших смертей я не желал. Я должен был умереть, но не умер. Моя вина.

16. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. МОЛЕБНЫЙ ЗАЛ. УТРО.

Алексей сидит на скамье, смотрит на распятье.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я сильно изменился, словно постарел на двадцать лет. В моих глазах всё стало выглядеть иначе.

17. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КУХНЯ. ДЕНЬ.

За обеденным столом сидят Священник и Алексей, едят суп.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я поселился в церкви. Священник заменил мне отца, которого у меня никогда не было.

18. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. ПОДВАЛ. ВЕЧЕР.

В подвале печь и большая кладка дров. По углам коробки со всяким хламом, на стене висят хозяйственные инструменты. Посреди подвала – большой деревянный стол.

Священник укладывает дрова в печь, он без верхней одежды. Вся его спина покрыта татуировками.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Он не был таким простым, каким хотел казаться. Осколки юношества – так он говорил о своей внешности.

Священник закрывает печь, вытирает мокрое от пота лицо. Без рясы он больше похож на мясника, чем на священнослужителя.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я интересовался его прошлым, но он всегда уходил от ответа. Сказал лишь, что работал татуировщиком.

19. НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ. ВЕЧЕР.

Священник сидит на скамье и напряженно смотрит на алый закат.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Что за прошлое заставило его поселиться в заброшенной церкви? От чего он бежал? И почему принял меня как родного сына? Для меня это навсегда останется загадкой.

20. НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ. УТРО.

Алексей на заднем дворе колет дрова и наблюдает за ПОЖИЛОЙ ПАРОЙ, прощающейся со Священником на крыльце церкви.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Прихожан было немного, в основном старики из соседней деревушки.

21. НАТ. СЕЛЬСКАЯ ДОРОГА. УТРО.

Алексей бредёт по бескрайней сельской дороге.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я устроился работать на автозаправку. Приходилось совершать долгие пешие прогулки. Я не был против.

22. НАТ. АВТОЗАПРАВКА. УТРО.

Алексей в рабочей форме заправляет автомобиль.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Работа помогала отвлечься от ненужных мыслей. Я часто думал о семье и прежней жизни. Это причиняло боль.

Алексей моет чей-то автомобиль.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Деньги мне были не нужны. Всё заработанное я собирался в будущем передать сестре и младшему брату.

23. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.

Алексей лежит на кровати и читает “Дон Кихота” Сервантеса.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Свой досуг я проводил наедине с книгами. Я стал настоящим маньяком, поглощал книгу за книгой.

На тумбе и на полу лежат внушительные стопки книг.

24. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. МОЛЕБНЫЙ ЗАЛ. УТРО.

Алексей сидит на скамье. Священник стоит на коленях у алтаря.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Конечно же, старик всеми путями пытался направить меня в свою веру. И мы нашли компромисс. Я надел крест, но взамен…

25. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. ПОДВАЛ. ВЕЧЕР.

Священник и Алексей сидят за столом. Священник в очках. Священник делает татуировку летучей мыши на шее Алексея.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Моя первая татуировка. Словно новая кожа. Новая жизнь…

26. НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ. НОЧЬ.

На шее Алексея готовая татуировка. Алексей надевает куртку, воротник скрывает татуировку.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Так и тянулись мои дни. Я потерял всё, но обрёл что-то новое. Я почти поверил в то, что смогу забыть.

Алексей смотрит на чёрное небо.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Каким же я был глупцом. Я в страхе бежал от себя самого. От той участи, которую мне припасла судьба. Искал тёплый плед, под которым ещё можно спрятаться. Но этой сказке очень скоро пришёл конец. Реальность не прощает.

ТИТРЫ: “ДВА ГОДА СПУСТЯ”

27. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. УТРО.

Алексей спит в кровати. В каморку заглядывает Священник.

СВЯЩЕННИК
Пора вставать. Шесть часов. Ты обещал помочь Зое Павловне перед работой, не забыл?

Алексей закрывает лицо подушкой.

28. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КУХНЯ. УТРО.

Алексей и Священник завтракают.

АЛЕКСЕЙ
Хочу сегодня съездить в город.

СВЯЩЕННИК
Не задерживайся допоздна.

29. НАТ. СЕЛЬСКАЯ ДОРОГА. УТРО.

Поздняя осень.

Алексей едет на велосипеде в наушниках, слушает классический рок из 70-х. Впереди виднеется деревня.

30. НАТ. У СТАРОЙ ИЗБЫ. УТРО.

Алексей ставит велосипед у избы, убирает наушники. Ему навстречу идёт старушка, это ЗОЯ ПАВЛОВНА.

ЗОЯ ПАВЛОВНА
Лёшенька! Я уж думала, ты позабыл о седой старухе!

АЛЕКСЕЙ
Зачем вы так о себе, Зоя Павловна… Что у вас случилось?

ЗОЯ ПАВЛОВНА
Рябушка моя приболела, плохо ей совсем… А у самой рука не поднимается…

31. ИНТ. САРАЙ. УТРО.

В сарай входит Алексей, в его руке топор. На полу лежит еле живая курица. Алексей подходит к курице, смотрит на неё.

Алексей поднимает курицу и кладёт её на деревянный табурет. Курица даже не сопротивляется, будто бы сама ждёт смерти. Алексей обхватывает курицу за голову и прижимает к табурету. На некоторое время Алексей замирает в нерешимости.

На стену сарая падает большая тень Алексея. Тень поднимает топор и наносит удар. Тело курицы падает с табурета.

Алексей смотрит на свою ладонь, она вся в крови.

32. НАТ. У СТАРОЙ ИЗБЫ. УТРО.

Хмурый Алексей выходит из сарая, вытирая руки грязной тряпкой.

ЗОЯ ПАВЛОВНА
Ну вот и всё…

33. НАТ. ВОЗЛЕ РЕКИ. УТРО.

Алексей едет на велосипеде по узкой тропинке, смотрит на воду.

34. НАТ. АВТОЗАПРАВКА. УТРО.

Алексей выходит из подсобки в рабочей форме. К нему подходит полный мужчина неприятной внешности. Это НАЧАЛЬНИК.

НАЧАЛЬНИК
Ты опоздал на двадцать минут.

АЛЕКСЕЙ
Простите, я…

НАЧАЛЬНИК
Да мне плевать! Ещё раз – уволю нахрен!

Начальник уходит.

35. ИНТ. МОЙКА. УТРО.

Алексей моет чёрную иномарку. У выхода стоят два парня в кожаных плащах, это СЕРЫЙ и АХМЕД. Оба курят.

СЕРЫЙ
…А потом он бежит за ней со спущенными штанами, с мобилой в одной руке и пистолетом в другой, и орёт на всю улицу: “Стой! Ты забыла сдачу!”.

Ахмед и Серый громко смеются, громко смеются, идут к машине.

АХМЕД
Слушай, а когда Мускат везёт посылку?

СЕРЫЙ
В четверг.

АХМЕД
Ай! Я тут одной девчонке обещал…

СЕРЫЙ
Даже не думай.
(Алексею)
Э! Хватит драить эту жестянку!

Серый протягивает Алексею деньги.

АЛЕКСЕЙ
Здесь много.

СЕРЫЙ
(садится в машину)
У тебя счастливый день.

Машина уезжает, Алексей убирает деньги в карман.

36. НАТ. АВТОЗАПРАВКА. ДЕНЬ.

Алексей (в обычной одежде) уходит с работы. По пути встречает МИШУ – коллегу по работе. Миша заправляет автомобиль.

АЛЕКСЕЙ
Миш, я оставлю велик до вечера.

МИША
Окей!

37. ИНТ. АВТОБУС. ДЕНЬ.

Алексей сидит в автобусе. За окном бесконечный лес.

38. ИНТ. МЕТРОПОЛИТЕН. ДЕНЬ.

Алексей стоит на платформе, мимо него проносится поезд.

39. ИНТ. ВНУТРИ ОРУЖЕЙНОГО МАГАЗИНА. ДЕНЬ.

Алексей стоит у прилавка, напротив него ПРОДАВЕЦ. На прилавке лежат несколько охотничьих ножей.

АЛЕКСЕЙ
(указывает на нож)
Я возьму этот.

40. НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.

Алексей идёт по улицам города.

41. НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА. ДЕНЬ.

Алексей стоит на пустой остановке, он в наушниках.

Мимо остановки неуверенной походкой идёт невысокая девушка восточной внешности. На её лице размытая косметика, в тёмных волосах заколки в виде бабочек. На ней жёлтый пуховик, мини-юбка, высокие сапоги. Это КАССАНДРА, она ровесница Алексея.

Кассандра подходит к Алексею. Кассандра говорит с акцентом.

КАССАНДРА
Простите…

АЛЕКСЕЙ
(снимает наушники)
Да?

КАССАНДРА
Вы не знаете, как попасть на Светский проспект 19?

АЛЕКСЕЙ
Я не местный, не могу сказать…

Кассандра молча кивает, садится на скамейку позади. Кассандра некоторое время сидит, вдруг закрывает лицо и начинает плакать. Подъезжает автобус, но Алексей присаживается рядом с Кассандрой.

АЛЕКСЕЙ
Почему вы плачете?

КАССАНДРА
Я… Не знаю… Я потерялась… У меня нет ни документов, ни денег…

Алексей протягивает деньги. Кассандра перестаёт плакать.

АЛЕКСЕЙ
Возьмите.

КАССАНДРА
Нет, нет, спасибо… Я просто немного посижу, а потом найду эту улицу и…

АЛЕКСЕЙ
Я могу помочь вам.

КАССАНДРА
Правда?

АЛЕКСЕЙ
Конечно.

Алексей встаёт со скамейки и протягивает ладонь, дабы помочь Кассандре подняться. Она с улыбкой принимает этот жест, но оказавшись на ногах, не спешит отпустить руку Алексея. Они замирают, глядя друг другу в глаза.

АЛЕКСЕЙ
Как тебя зовут?

КАССАНДРА
Кассандра.

АЛЕКСЕЙ
Красивое имя. Меня Алексей.

Алексей и Кассандра, держась за руки, уходят с остановки.

42. НАТ. У ВЫХОДА ИЗ МЕТРО. ДЕНЬ.

Алексей и Кассандра стоят возле большой карты, расположенной за стеклом информационного щита. Алексей водит по карте пальцем.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Она была особенной. Я не знал о ней абсолютно ничего, но был готов бежать с ней хоть на край света.

43. НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.

Алексей и Кассандра идут по улицам, разговаривают, смеются.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Мне казалось, что я сошёл с ума. Мы болтали без умолку обо всём подряд. Я знал, что она не договаривает о чём-то очень страшном, но я не желал портить момент расспросами.

44. НАТ. СВЕТСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ.

Алексей и Кассандра останавливаются возле дома 19.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Когда же мы добрались до места, её ладонь стала влажной от пота. Но она продолжала улыбаться.

КАССАНДРА
Вот мы и на месте…

Кассандра опускает взгляд.

АЛЕКСЕЙ
И это всё?

КАССАНДРА
(испуганно)
Нет, нет! Слушай… А может мы ещё куда-нибудь… Ну…

АЛЕКСЕЙ
Если тебе негде переночевать, то я знаю место. Но путь не близкий.

КАССАНДРА
С тобой хоть на край света.

Алексей встречает последнюю фразу Кассандры с улыбкой.

КАССАНДРА
Ой… Прости, я слишком быстро, да?

АЛЕКСЕЙ
Нет. Всё хорошо.

Алексей обнимает Кассандру. Они уходят.

45. ИНТ. АВТОБУС. ДЕНЬ.

Алексей и Кассандра на заднем сиденье автобуса. Кассандра спит, положив голову на плечо Алексея.

46. НАТ. ВОЗЛЕ РЕКИ. ВЕЧЕР.

Алексей и Кассандра идут по узкой тропинке.

АЛЕКСЕЙ
Я предупреждал, идти далеко.

КАССАНДРА
Брось, я так давно не была в деревне! Здесь так красиво! Почти как дома…

Кассандра останавливается, дабы насладиться живописным видом: бушующая река на фоне бескрайнего вечнозелёного леса. Кассандра с наслаждением вдыхает свежий воздух.

47. НАТ. СЕЛЬСКАЯ ДОРОГА. УТРО.

Алексей и Кассандра идут по дороге. Впереди виднеется церковь.

КАССАНДРА
Ты живёшь в церкви?

АЛЕКСЕЙ
В заброшенной церкви. Испугалась?

КАССАНДРА
(смеётся)
Если ты маньяк, я буду только рада.

Вдруг начинается дождь.

КАССАНДРА
Наперегонки?

АЛЕКСЕЙ
У тебя нет шансов.

Кассандра бежит к церкви, Алексей бежит вслед за ней. В какой-то момент Алексей обгоняет Кассандру, она цепляется за него и они вместе падают в траву. Алексей хочет подняться, но Кассандра запрыгивает на него сверху.

КАССАНДРА
Ну что, попался?

Алексей переворачивает Кассандру и оказывается сверху, в недвусмысленной позе. Наступает пауза.

АЛЕКСЕЙ
Пойдём в дом или продолжим мокнуть?

Кассандра толкает Алексея и бежит к церкви.

КАССАНДРА
Я всё равно первая!

Алексей остаётся лежать на траве.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Она была ребёнком. А я дураком. Я так и не задал ей ни одного вопроса. А должен был.

48. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.

Кассандра сидит на кровати. На ней уже нет куртки.

В каморку входит Алексей, он держит бутылку с вином.

АЛЕКСЕЙ
Церковное вино. Прямо из погреба.

КАССАНДРА
Класс! Это твои книги?

АЛЕКСЕЙ
Мои.

КАССАНДРА
И ты все прочитал?

Алексей улыбается, кивает головой, ставит бутылку на тумбу.

КАССАНДРА
А расскажи какое-нибудь стихотворение! Обожаю стихи!

АЛЕКСЕЙ
Даже не знаю…

КАССАНДРА
Ну давай!

Кассандра ложится на бок, подпирая лицо ладонью. Алексей стесняется. Он делает небольшую паузу, вспоминает стихотворение.

АЛЕКСЕЙ
В день холодный, в день осенний
Я вернусь туда опять
Вспомнить этот вздох весенний,
Прошлый образ увидать.
Я приду - и не заплачу,
Вспоминая, не сгорю.
Встречу песней наудачу
Новой осени зарю.

49. ИНТ. ВОЗЛЕ КАМОРКИ. ВЕЧЕР.

Возле двери в каморку стоит Священник. Через небольшую щель он видит Алексея и Кассандру. За окном каморки льёт дождь.

АЛЕКСЕЙ (ИЗ КАМОРКИ)
Злые времени законы
Усыпили скорбный дух.
Прошлый вой, былые стоны
Не услышишь - я потух.

50. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.

АЛЕКСЕЙ
Самый огнь - слепые очи
Не сожжет мечтой былой.
Самый день - темнее ночи
Усыплённому душой.

51. ИНТ. ВОЗЛЕ КАМОРКИ. ВЕЧЕР.

Священник закрывает дверь, уходит.

52. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. УТРО.

Алексей просыпается в кровати. Кассандры нет.

53. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КУХНЯ. УТРО.

За столом завтракает Священник. Входит Алексей.

АЛЕКСЕЙ
Она ушла?

Священник отодвигает еду. Алексей подходит к столу.

СВЯЩЕННИК
Нам надо поговорить. Дом господа не место для греховных утех…

АЛЕКСЕЙ
Ты прогнал её?

СВЯЩЕННИК
(встаёт со стула)
Не смей водить сюда распутных девиц!

Алексей выходит из кухни.

54. НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ. УТРО.

Алексей с азартом колет топором дрова. Вдруг он замирает на замахе, словно не находя в себе силы закончить удар. Алексей отбрасывает топор и идёт к церкви. По пути он замечает в траве заколку Кассандры в виде бабочки. Алексей поднимает её.

Алексей на ходу надевает куртку и быстро идёт в направлении сельской дороги. В этот момент Священник выходит из церкви.

СВЯЩЕННИК
Куда ты?

АЛЕКСЕЙ
Прогуляться.

СВЯЩЕННИК
А как же молитва?

АЛЕКСЕЙ
К чёрту твои молитвы.

55. НАТ. СВЕТСКАЯ УЛИЦА. УТРО.

Алексей стоит возле дома 19.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я был в отчаянии. Мой разум помутнел, круг замкнулся. Я больше не хотел жить как раньше, в тени прошлых лет. Какое-то новое, но знакомое чувство гнало меня вперёд. Я решил идти до конца.

56. ИНТ. ПРИТОН. УТРО.

Грязный подъезд. Алексей поднимается по лестнице. Под его ногами валяются шприцы. Алексей перешагивает через тело НАРКОМАНА.

На одном из этажей Алексея останавливает СУТЕНЁР – плотный мужчина под два метра ростом.

СУТЕНЁР
Что тут забыл?

АЛЕКСЕЙ
Я ищу девушку по имени Кассандра.

СУТЕНЁР
Кассандра занята, но скоро освободиться.

Сутенёр расплывается в беззубой улыбке. Алексей толкает Сутенёра, пытаясь пройти мимо, на что сутенёр отвечает хуком в челюсть. Алексей падает на пол.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
И вдруг что-то изменилось. Все мои страхи и сомнения растворились в пустоте, я перестал быть тем смиренным чудаком подставляющим вторую щёку.

Алексей поднимается, на ходу достаёт нож, и раз за разом вонзает его в живот Сутенёра. Движения Алексея легки и просты.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я ощутил бездонную жажду мести. Крови. Убийств. Всё то, что я глушил долгие годы, боясь потерять над собой контроль.

Алексей идёт по коридору, ему навстречу выходит испуганный ОХРАННИК. Охранник пытается достать пистолет, но Алексей на ходу перерезает ему глотку. Алексей продолжает идти.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я не знаю, что это было, и откуда оно пришло. Было ли оно озарением Господа или я окончательно потерял рассудок. Но это было прекрасно.

По обеим сторонам коридора открытые двери, за ними принимающие дозу НАРКОМАНЫ, обслуживающие клиентов ШЛЮХИ.

КАССАНДРА
Я не хочу!

Алексей идёт на голос, он врывается в одну из комнат и видит испуганную Кассандру на кровати. Возле неё полуголый ПАРЕНЬ, он спиной к Алексею. Алексей одной рукой обхватывает парня вокруг шеи, а второй вонзает нож на уровне почки. Труп падает на кровать, Кассандра с визгом прячется за спину Алексея. Простыня на кровати медленно становится бордовой.

АЛЕКСЕЙ
Почему ты не сказала? Почему ушла?

КАССАНДРА
(плачет)
Я не знаю…

АЛЕКСЕЙ
(протягивает заколку)
Ты обронила…

57. НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ. ВЕЧЕР.

Алексей и Кассандра сидят на скамейке.

КАССАНДРА
Они отобрали документы и пригрозили убить. Посадили меня и ещё десятки девчонок в грузовой контейнер и отправили на корабле сюда. Они сказали, что если мы будем хорошо работать, то через три года отвезут домой. Мне оставался год.

АЛЕКСЕЙ
Ты запомнила имена, клички?

КАССАНДРА
Они часто повторяли - мускат.
(после паузы)
Поехали со мной, а?

АЛЕКСЕЙ
Не могу. Тебе будет лучше без меня.

КАССАНДРА
Почему? Потому что я шлюха, да?

Алексей обнимает Кассандру.

АЛЕКСЕЙ
Ты такая глупая. Знаешь, я похож на тебя. Я тоже упал в реку и позволил течению унести себя слишком далеко.

Алексей и Кассандра идут к поезду.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я купил ей билет, и дал денег на остальную дорогу до дома. Я мог только надеяться, что ей удастся проехать таможню без паспорта.

Кассандра на прощание целует Алексея.

КАССАНДРА
Ты всегда такой холодный…

Кассандра и Алексей стоят, обнявшись.

58. НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. НОЧЬ.

Алексей бродит по пустым тёмным улицам.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
В ту ночь я не вернулся в церковь. Я бродил по городу словно призрак, проворачивал в голове случившееся. Мне нужно было время всё обдумать.

59. НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ. НОЧЬ.

Священник стоит на крыльце церкви, всматривается в темноту.

60. НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ. УТРО.

Алексей просыпается лёжа на скамейке, садится, дрожит от холода.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
А на утро наступило похмелье. Тяжкое, опустошительное, но такое нужное. И я прозрел…

61. НАТ. АВТОЗАПРАВКА. ВЕЧЕР.

У автозаправки Алексея встречает Миша.

МИША
Слушай, ты вчера не забрал велик и мы с Кривым решили покататься… Короче, если вкратце, мы тебе с зарплаты отдадим…

АЛЕКСЕЙ
(улыбается)
Не нужно.

Алексей идёт дальше.

МИША
(вслед Алексею)
Серьезно, что ли?

АЛЕКСЕЙ
Да.

Миша пожимает плечами, уходит.

62. НАТ. АВТОЗАПРАВКА. НОЧЬ.

Алексей работает в ночную смену, заправляет автомобиль за автомобилем. В какой-то момент у автозаправки останавливается бензовоз.

Алексей заправляет чёрную иномарку. Внутри иномарки – старые знакомые, Серый и Ахмед.

СЕРЫЙ
(в телефон)
Скажи Мускату, что мы опоздаем. Да, я в курсе… Да. Всё, давай.

Серый убирает телефон.

СЕРЫЙ
Всё из-за твоей шлюхи.

АХМЕД
Э, ты за базаром следи, ага?

Алексей подходит к открытому окну.

АЛЕКСЕЙ
Готово.

СЕРЫЙ
Спасибо, брат.

Иномарка уезжает. Алексей быстрым шагом доходит до бензовоза, открывает дверь и садится внутрь.

63. ИНТ. ВНУТРИ БЕНЗОВОЗА. НОЧЬ.

В бензовозе вставлен ключ зажигания. Алексей берётся за руль и спокойно выезжает на дорогу.

64. НАТ. АВТОЗАПРАВКА. НОЧЬ.

За бензовозом бежит Начальник и ВОДИТЕЛЬ.

НАЧАЛЬНИК
Что ты делаешь?! Придурок! Стой!

Бензовоз уезжает вслед за иномаркой.

65. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. МОЛЕБНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.

На скамье возле алтаря сидит Алексей. От входа в церковь и до алтаря тянется мокрый след.

В молебный зал входит Священник.

СВЯЩЕННИК
Сын мой, ты ли это?

Священник быстрым шагом идёт к Алексею.

СВЯЩЕННИК
Прости меня, я не должен был…

АЛЕКСЕЙ
Не извиняйся, отец. Это должен сделать я.

Священник огибает скамью и видит Алексея: вся одежда на Алексее мокрая, словно на него вылили ведро воды. Алексей смотрит куда-то вперёд. Священник садится рядом, смотрит на Алексея.

АЛЕКСЕЙ
(протягивает кулак)
Прошу тебя, возьми это.

Священник подставляет ладонь. Алексей убирает руку, на ладони Священника остаётся лежать серебряный крестик.

СВЯЩЕННИК
Сын…

АЛЕКСЕЙ
Я не достоин его. Тот путь, который я избрал, лежит вразрез с его словами. Я не надеюсь на его прощение, и приму любую кару за содеянные мной поступки.

СВЯЩЕННИК
Что ты натворил?

66. НАТ. ПОРТ. НОЧЬ.

В порту стоит грузовой корабль. У пристани – небольшой одноэтажный деревянный домик – домик смотрителя.

67. ИНТ. ВНУТРИ ДОМИКА СМОТРИТЕЛЯ. НОЧЬ.

Внутри домика, на кресле сидит харизматичный мужчина сорока лет, лысый, с бородой, в дорогом костюме. Это МУСКАТ. Так же в домике несколько ОХРАННИКОВ и человек в милицейской форме - МЕНТ.

МУСКАТ
Где их черти носят?

МЕНТ
Сказали, что едут.

68. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. МОЛЕБНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.

АЛЕКСЕЙ
Отец, этот мир гниёт изнутри. Я чувствую его зловонный запах. Преступность, коррупция, ложь – всё запуталось, смешалось в единую массу, покрылось непроглядной тьмой… Этому миру нужен палач, который выпотрошит его дно и срубит червивые головы. Который посеет свет в сердцах людей и подарит им надежду.

СВЯЩЕННИК
Что ты такое говоришь? Ты сошёл с ума!

АЛЕКСЕЙ
Я должен быть благодарен той ночи, в которой меня бросили в реку как слепого щенка. Той ночью сама судьба открыла мне глаза и указала дорогу.

69. НАТ. ПОРТ. НОЧЬ.

Возле домика останавливается чёрная иномарка.

70. ИНТ. ВНУТРИ ДОМИКА СМОТРИТЕЛЯ. НОЧЬ.

Мускат обнимается с Серым и Ахмедом.

МУСКАТ
Слышал, у вас какие-то проблемы.

СЕРЫЙ
Да, какой-то наркоман порезал наших ребят. Но мы уже пустили ищеек по его следу. Скоро найдём подонка.

АХМЕД
Что с грузом?

МУСКАТ
Свежие тёлочки, есть даже девственницы.
(смеётся)
Ну что, устроим тест-драйв, а?

Троица смеётся. Вдруг начинает раздаваться приближающийся звук ревущего мотора.

МУСКАТ
Что это?

71. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. МОЛЕБНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.

АЛЕКСЕЙ
Я должен стать этим палачом.

72. ИНТ. ВНУТРИ ДОМИКА СМОТРИТЕЛЯ. НОЧЬ.

Никто не успевает обернуться, как бензовоз влетает через стену, разрушая всё вокруг. Бензовоз прокатывается до середины домика и переворачивается на бок. Из бензовоза льются тонны бензина.

73. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. МОЛЕБНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.

СВЯЩЕННИК
Сын, ты ли это? Останься собой, не дай ненависти поглотить себя!

АЛЕКСЕЙ
Я слишком долго ждал. Я должен был умереть, но не умер. Я должен был понять…

74. НАТ. ПОРТ. НОЧЬ.

Алексей идёт к пристани. Вся его одежда мокрая от бензина, за ним тянется масляный след. За его спиной – разваленный домик.

Из-под развалов выползает изуродованный Мускат.

МУСКАТ
(кричит)
Да кто ты нахрен такой?!

Вдали мелькают милицейские сирены. Алексей стоит на краю пристани, от него до развалин домика тянется бензиновый след. В руке Алексея зажжённая зажигалка. Алексей бросает её чётко в середину бензинового следа. Огонь ползёт в обе стороны, но быстрее добирается до развалин домика. Мощнейший взрыв, Алексея отбрасывает в воду взрывной волной (ещё секунда промедления, и огонь добрался бы до Алексея).

Алексей исчезает в тёмной воде.

75. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. МОЛЕБНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.

Алексей идёт к выходу. Алексей останавливается у выхода.

АЛЕКСЕЙ
Я не прощаюсь, но и не прошу ждать. Мне нужно подготовиться, меня ждёт долгий путь. Этот город полон людей, заслуживающих смерти. Мне нечего бояться и нечего терять. Я живой мертвец и я только начал.

76. НАТ. ПОРТ. НОЧЬ.

ПОЖАРНЫЕ тушат огонь.

МИЛИЦИОНЕРЫ взламывает грузовой контейнер, внутри него оказываются около сотни ДЕВУШЕК самых разных национальностей.

77. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. МОЛЕБНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.

Священник плачет, не желая верить в слова Алексея.

Дверь в церковь закрывается.

78. НАТ. КЛАДБИЩЕ. УТРО.

Ранняя весна, поют птицы.

Среди множества неухоженных могил, есть совсем новая. На её надгробии надпись: Безмолов Алексей Викторович, 1988-2005.

АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
В день холодный, в день осенний
Я вернусь туда опять
Вспомнить этот вздох весенний,
Прошлый образ увидать.


Продолжение следует...