Босой пассажир

Сергей Смицких
    Тихой августовской ночью поезд отошёл от перрона под аккомпанемент марша "Прощание славянки". Две женщины преклонного возраста начали готовить ко сну маленькую девочку. Верхние полки над ними (с номерами 2 и 4) были пусты, поэтому старушкам никто не мешал, да и они никому не создавали трудности. В это время откуда-то появился человек в носках. Он деловито опустил полку места № 2 и взобрался на неё. Когда бабушки вновь переключили своё внимание на внучку, мужчина стащил с багажной полки матрац и положил его себе на ноги, а сам вновь улёгся.
    Проводница, собиравшая билеты, наконец добралась и до этих пассажиров, взяла билеты у обеих женщин и у мужчин, занимавших боковые места, а на место № 2 внимание не обратила. Да и не мудрено: мужчина в носках к этому времени совсем исчез под матрацем. Вскоре все получили постельные принадлежности, малышка уснула, а четвёрка взрослых пассажиров начала дорожные разговоры. Когда проводница в очередной раз проходила мимо, одна из старушек неуверенно спросила у неё: "А Вы взяли билет у пассажира наверху"? - и показала пальцем на полку № 2.
    - У какого? - удивилась проводница, не увидев в указанном направлении никого и ничего кроме живописно выгибавшегося матраца.
    - У того, который под матрацем, - уточнила бдительная пассажирка (остальные к этому времени уже забыли о существовании странного попутчика).
    Проводница приподняла матрац и обнаружила под ним неизвестного.
    - Гражданин, Ваш билет! - строго потребовала она.
    Человек в носках, выглядевший сонным, достал из кармана кучу бумажек и протянул проводнице. Та перелистала их и ничего, похожего на билет, не нашла.
    - Давайте билет, или мы высадим Вас на ближайшей станции! - ещё более сурово произнесла проводница, возвращая бумажки, и тут же позвала на помощь напарницу.
    - Обувайтесь! - приказали работницы транспорта мужчине, когда он слез.
    - А он разутый пришёл из другого конца вагона, - вновь вмешалась наблюдательная особа.
    Вскоре босяк был высажен на станции Графская, а старушки стали рассуждать: где живёт неизвестный, не прячется ли он от кого-то, не попал ли в какую-то беду; правильно ли сделали, разоблачив его...
    Их рассуждения прервал седеющий мужчина с бокового места: "Наиболее вероятно, что это - вор-бродяга. Такой ждёт, пока все соседи уснут, потом слезает, суёт ноги в чью-либо обувь и исчезает на одной из станций, прихватывая ещё какие-нибудь вещи, лежащие "на виду". Подобный случай рассказал мне приятель, ездивший семь лет назад в Минск и лишившийся своих новых ботинок в аналогичной ситуации. Представьте себе, как он живописно скакал по мартовскому асфальту Минска к ближайшему магазину"...
    Мужчина поблагодарил попутчицу за бдительность, и вскоре всё купе погрузилось в безмятежный сон.

(август, 2000)