Сборник короткой прозы Избыток подсознания

Екатерина Асмус
Первая публикация Екатерины Асмус . В этот сборник, вышедший в  конце 2010-го года вошли три произведения автора - "Чужие корни", "Закон непротиворечия", "Ведьмин колодец", в последствии неоднократно опубликованные по отдельности как в России, так и за рубежом.   Обложка книги оформлена рисунком Валерия Георгиевича Траугота.

Повесть "Чужие корни" частично отражает историю семьи Владимира Федоровича Асмуса, служившего военным инженером Петропавловской крепости на рубеже 19-20 веков. По этой повести написан киносценарий и театральная пьеса, вошедшая в лонг лист конкурса "Ремарка"-2013.

"Сегодня мне приснилась моя бабушка.
  Как наяву, я бежала к ней по деревенской дороге. Нет, бабушка моя никогда не была деревенской жительницей, просто каждое лето уезжала отдыхать в деревню  - в одну и ту же, в один и тот же дом. Там были две песчаные (а еще раньше -глиняные) дороги, вокруг лес и рядом озеро. А домишко - развалюшка такая деревянная с примастряченым позже крылечком, с палисадничком, где все сплошь бурьяном заросло, а  у забора - береза и рябина.
  И вот, бегу я к бабушке, за руку с какой-то  деревенской подружкой и так мне радостно и сердце прям щемит, что бабушку сейчас увижу и слезы наворачиваются.
  Бегу и думаю: "Надо все же чаще к бабушке приезжать".
  Подбежала, увидела ее на крылечке: как всегда - не сидит без дела, грибы чистит или яблоки. А во дворе - доски какие-то лежат и мы прямо через них с ней бросились друг к другу. А я перепрыгиваю через завалы и думаю: "Ой, сейчас споткнется она и упадет". Обнялись мы крепко-крепко и заплакали вместе, а я и думаю: "Раньше так сентиментально не плакала, видно - возраст уже...."
  И, вот так во сне - как наяву, будто я и вправду бабушку свою любимую, светлого ангела обнимаю и отпускать не хочется.  А потом она пошла чайник ставить, а я по комнатке прошлась. У нее как всегда - уютно - прибрано, газетки, журнальчики.
  И я зову ее :"Бабушка!"
  А она не слышит.
  - "Ба!!"
  Она не слышит,  была под старость глуховата, а тут, думаю, совсем плохо со слухом. Так мне совестно стало, нужно, думаю, чаще навещать бабушку . 
  - "Как дела? Как живешь, бабулечка?" - спросила я у нее громко-громко. Но ответ не успела услышать- проснулась - и плачу..."

Купить книгу можно в  Магазине "Буквоед", ее электронная версию - на сайте "Аймобилко"