Как Ленин

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

КАК ЛЕНИН
(сочинение на тему: «Кем я хочу стать», ученика 5-й ступени, мужской гимназии №56 гор. Санкт-Ленинбурга Саши Керосинова)

   Я хочу быть вождем мирового пролетариата. Как Ленин. Пробираться в Россию из заснеженной Финляндии на лыжах через Финский залив. Кругом только безмолвная белая пелена, за пазухой у меня чухонское подарение, теплый еще каравай и бутылка ежевичного самогону. Или ехать в постукивающем на рельсовых стыках опломбированном пульмановском вагоне. В «буржуйке» весело потрескивают дровишки, тепло и уютно пахнет сеном и не до конца вычищенным от перевозки скота навозом. А я сижу на мешках с немецкими деньгами, согреваюсь германским шнапсом и думаю, что, как хорошо будет, когда мы со товарищи перевернем мир вверх тормашками.

   Хочу быть, как Ленин. Чтобы можно было казнить и миловать по своему усмотрению. Велю своему дружку Яшке Свердлову царя и всю его семью безжалостно расстрелять. А чего он Сашу повесил? То-то же! Не будет в следующий раз! Потом еще других. Напишу в Нижний Новгород: «Навести массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п. Ни минуты промедления!» Хорошо! Или так — пошлю телеграмму куда-нибудь, в Пензу или Саратов: «Расстрелять заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты. Повесить (непременно повесить), чтобы народ видел, не менее 100 зажиточных крестьян. Для исполнения казни подобрать людей потверже!» Сто раз потом подумают, чтобы бунтовать.

   Дам распоряжение разобраться с церковью. Напишу: «Необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». Пускай людям голову не дурят. Для них я один только стану и Бог, и Царь.

   Разрушу к чёртовой матери, потоплю в крови всю эту страну и переделаю ее на свой лад. Пусть бездельники и пьяницы попляшут на косточках своих «угнетателей». Унижу всех до состояния скотины. Уморю всех нахрен голодом. Всё одно помирать. Чего уж там!

   После заболею и помру. И взятки с меня гладки! Ловко?   

   А меня по смерти выпотрошат, набьют из меня чучело, сделают из меня кумира, положат, как Спящую Красавицу, в бронированный хрустальный гроб, подвесят его на цепях в каменном капище и будут показывать всем, как великую ценность. Чтобы видели, кто их, дураков осчастливил. И станут мне без малого сто лет кровавые жертвы приносить.

   Хочу быть, как Ленин и всё!.. Или, как певец Николай Басков.