Подарок Сергею Безрукову

Татьяна Гармаш
               
Сергей Безруков. Этапы большого пути.  К дню рождения любимого актера - 18 октября


П у т е в о д и т е л ь

1   Моя первая, самая надежная по жизни, бригада. Командует в ней батя.

2.  На руках у бригадира № 2. Я был рожден, чтоб сказку сделать былью:
              Госпремия в 24 года, и это не приснилось мне.

3.  Любимому учителю:

     Я кайф ловлю, Вас понимая с полуслова.
     Над сценою парю как херувим!
     Ночь не посплю и роль уже готова.
     Я как и Вы, весьма неутомим.

4.   Братки...в трущобах городских... Это  не про меня.

5.   Эх, кабы все были такими как я, то и милиция была бы не нужна. И кругом
     были бы одни хорошие, положительные люди. Надо бы только умно жить...

6.   И никакой он ни Кравцов, а Безруков. И голос у него мой, т. е. наоборот,
     у меня – его, только погрубее. Но думы у меня все же свои… Вот сидит
     чудак-человек, грустит. И чего ему грустить, он в своей  профессии
     востребован по самую макушку. А у меня роль хоть и звездная, но пока
     единственная. Вообщем, хороший он мужик, правильный. Жаль, мало пообщались.

7.   За все, что было на этапе,
     Я благодарен буду папе.
     А с легкой хореографа руки,
     Я получил от прессы тумаки.
     Друзья мои! Вы видели лишь сон,
     Я не был как мужчина возбужден!

8.   «Вот я пришел – кудрявый ваш певец.
     С огнем в очах, с гармошкой сладкогласной».
     Ай-да Пушкин, ай-да сукин сын! Про себя писал, а выходит, что и про меня тоже,
     всего-то гитару на гармошку заменил. «У меня в кармане рубль, а в душе –
     богатство!» Тоже не мое, это Городецкий, но зато уж точно про меня. Я ведь
     «божья дудка»…А что Маяковский? Ну и где теперь его «агитэзы»? А мои      
     «кобылезы» до сих пор по России скачут!

9.   Айседора, Айседора!
       Сколько прыти и задора!
             Полюбить ее такой -   
               Точно в омут головой!     (Ну и где здесь корявые слова?)

10.  Друзья мои, от вас не скрою:
     Люблю я пошутить порою.
     Так окажите же мне честь –
     Извольте правильно прочесть.   

          Станцы – хулиганцы:
               
            Кравцову
               
     Не пугай нас, милый друг,               
     Камер близким новосельем:               
     Право, нам таким бездельем            
     Заниматься недосуг.               
   
        К моей столешнице

     Подруга думы праздной,
     Столешница моя.
     Твой век однообразный
     Собой украсил я.

                ***
               
     Дни поздней осени бранят обыкновенно,
     Но мне она мила, мой зритель дорогой.
     Я в октябре рожден, и если откровенно,
     Из годовых времен я рад лишь ей одной…

                ***
               
     Брожу ли я вдоль улиц шумных,
     Вхожу ли я в театр как в храм,
     Среди коллег своих безумных
     Я предаюсь моим мечтам.

                ***

         30 сентября  2009

     Усердней не сыграть, ей богу,
     Склонюсь на «бис» и на «ура».
     Прощай, мой зритель: мне в дорогу,
     А вам в постель уже пора.

                ***   
               
11.  В наушниках приходилось работать не только в «Карнавальную ночь», но и в
     будние дни. Примеров тому много (смотри ниже). Что важно вам,  как  зрителю,
     так это то, что смотреть как раз не обязательно, а вот послушать внимательно
     не помешает. Что касается плесени, то это, скажу я вам, порой нехорошее, а если
     на тюремном жаргоне, то и совсем  ругательное слово. На всякий случай не
     употребляйте и вообще держитесь подальше.

12.  Не ценят в наше время порядочных людей. Совсем не ценят, а зря.
     А я ведь и не пью, и не курю, и не ругаюсь…матом. Прицепились к одному
     слову, вот дался им мой екарный бабай. С детства оно у меня…

13.  «Про Безрукова Сергея, он что ни год, то удалее»

14.  Да ладно вам, какая же это уголовщина? Да и не чертовщина вовсе. Самая
     обыкновенная  безруковщина. Подурачились с братком  малость. Вот и все.

15.  «У плетня над косогором…забелел твой сарафан…» Люблю и жалую даму
     своего сердца со времен  «Крестоносцев». Интуиция меня не подвела –
     точное попадание в десятку!( Только она  не на Кашину похожа, а вылитая
     Зинаида в молодости). Она – моя любовь, счастье и надежный тыл.

16.  Прямо наваждение какое-то: куда ни глянь, кругом есенинские женщины
     мелькают. Из картины в картину. Перепригивают что-ли? Ну та, которая
     «шо – я», да «шо-я», а я шо ей, конь что ли буланый? Так вот она в свою
     Америку укатила. А другая  до того обиделась, что вместе со своим «Орлом»
     упорхнула в Европу. Теперь, говорят, раппортует  из Италии под видом
     «Незнакомки». Ну а остальные… вроде пока при мне.

17.  А это особенная есенинская женщина. Это моя дважды экранная мама.
     Кино-мама, значит. Она, как и моя родная мама, добрейшей души человек.

18.  Работаю не покладая рук,
     Ночами не смыкая глаз,
     Не опуская ноги в таз,      
     Не разгибая спину и колени.
     Неведом мне безделья сук,
     Духовный тлен,
     Дивана плен,          
     Я начисто лишен понятья лени.

P.S. В фильме «Шаляпин» (без Шаляпина)  не фоткался. Честно говоря,
                хотелось вместо Шаляпина остаться за кадром.


 От автора: поскольку нельзя объять необъятное, то многие кино-работы
 и большинство театральных работ не рассматривались.