Основания и побуждения американской внешней полити

Александр Клюшников
Множественные рассуждения, обсуждения и осуждения американской внешней политики заставляют присмотреться к ней более внимательно. Разобраться в побудительных мотивах, целях и инструментах её достижения. Понять вероятную стратегию развития отношений США с внешним миром.

В первую очередь – чего добиваются США? Многие аналитики считают, да и сами американские официальные лица не стесняются это высказывать –
 1) Не допустить утрату того, во многом монопольного положения США на международной арене
 2) Продолжить сохранять роль «мирового пылесоса» в экономике (в которой они имеют возможность получать даром (за напечатанные фантики) реальные ресурсы)
 
3)Создать такую систему международных отношений и мировую обстановку (взаимоотношений между странами) в которой США смогут играть роль судьи и абсолютного хозяина в одном лице.
4)Закрепить её навсегда.

Не только не растерять имеющихся позиций, но и укрепить их до идеального для США состояния, а добившись такого состояния, закрепить его навсегда.

Для этого нужно:
 1)Чтобы в мире все страны были или разобщены, или входили в экономические и политические блоки, возглавляемые США. И не просто возглавляемые, а в которых оно имеет диктаторские права (Что на практике реализовало бы схему – США как единственная метрополия для которой весь остальной мир – её колония. То есть расширение Британской колониальной системы на весь мир. Инструменты контроля и господства другие, но принципы и цели – те же.)
 
В свою очередь для достижения этого требуется:
1)Чтобы все страны по своим экономическим, военным и политическим параметрам на порядки уступали США.
2)Контроль над экономикой других стран через подконтрольность её ключевых узлов американским корпорациям.
3)Контроль политической жизни других стран посредством:
1)Введения институтов «народной демократии» (качественно отличающихся от той системы власти, которая имеет быть в самих США, и на которую ввиду этих отличий в очень малой степени действуют те инструменты влияния, которые США применяют в других странах), отличающихся высокой степенью восприимчивости к манипуляциям.
2)Подчинение всего идеологического поля страны подконтрольным Америке НПО и правозащитным организациям.
4)Взять под свой абсолютный контроль международные институты, экономические, правовые, военные. Те, которые взять под контроль не удаётся, дискредитировать и уничтожить. На смену уничтоженным создать новые, но уже специально спроектированные под ведущую роль США.


Во внешней политике США занимаются одновременно достижением всех трёх целей – поддержание имеющегося положения, достижения превосходства, и консервация превосходства.

Для того, чтобы достичь поддержания имеющегося превосходства им в первую очередь нельзя допустить возникновения новых мощных экономических центров в мире. Этого можно добиться одним из трёх путей – взять экономику под свой контроль (это слабый путь, так как предприятия могут быть национализированы, как, например, в Венесуэле), взять политическую систему и идеологическую сферу под контроль с тем, чтобы как не допустить слишком высоких темпов развития, так и включить экономику этой страны в цепочку поддержания своей экономики. Разделить страну на части, удобные для контроля.
 
Инструменты для действия по этим двум сценариям есть. Инструментарий для последнего – расчленения на части, сейчас создано. И Косовский прецедент здесь – инструмент для создания инструмента.
 
С его помощью можно будет в тех случаях, когда страну не удаётся взять под контроль сразу, дробить на удобные куски со «своими людьми» во главе. И признание независисмости здесь идёт избирательно – нужный кусок, подконтрольный – признаём (Косово, африканские страны), неподконтрольный не признаём до тех пор, пока он не станет подконтрольным (Приднестровье, Абхазия, Осетия).

Ещё для того, чтобы инструмент не простаивал, нужно ему в помощь создать «оснастку». Они уже давно, ещё против Советского Союза созданы. Когда они подконтрольные, и откреститься от них нельзя по каким либо причинам (для того, чтобы все считали, что всё само, естественно, произошло), то они называются народно-освободительными движениями. Когда чужие или неподконтрольные, или можно откреститься (особенно если они творят, по своему обыкновению, что нибудь уж совсем кошмарное), то это называется международным терроризмом. Соответственно вчерашние террористы, объявленные в розыск Интерполом, который их лениво ловит, в нужный момент оказываются не «кровавыми убийцами женщин и детей», а белыми и пушистыми «освободительными своей земли от иноземных угнетателей» (например русских или сербов, или ещё кого, но пока что лучше всего это получается с нами), либо, если эта фишка не катит, то «борцами за права человека, свободу и демократию». А если при этом изнасиловали, запытали и закопали сколько то тысяч, или десяткоd или сотен тысяч человек без разбора пола и возраста – то «революция не бывает без жертв».

Собственно весь этот букет мы в современном нам мире и наблюдаем.