Бабушкины сказки - РА-Солнышко

Ангелина Могилевская
РА-Солнышко
Прикоснувшись к святыне

         "И услышал я голос Господа, говорящего:
         кого мне послать? И кто пойдет для Нас?
         И я сказал: вот я, пошли меня" - Исая 6:8

Покраснев от натуги, Солнышко пыталось вырваться из равнодушных лап горизонта.
Когда я была маленькой, я так любила смотреть на закат солнца! Надо было долго-долго смотреть на солнышко и уловить са-а-а-мый последний зеленый лучик. «Если успеешь его уловить – будешь счастлива на всю жизнь», - говорила мне мама, а ей говорила её мама, а её маме – моёй бабушке – говорила её мама. Так у нас в роду приучали с детства к мечте, умению ждать и не отвлекаться. Не всегда получалось. По сей день я ловлю каждую возможность посмотреть на закат: вдруг повезет, вдруг увижу еще раз, и еще раз, и еще раз… Так хочется счастья!

А вот восход увидеть не часто приходится – лень рано вставать. Да и где его увидишь, этот рассвет в громадном городе? И даже, если доводилось проснуться пораньше, то лень было вставать. И если встанешь, то неохота выходить на холод. И даже если выйдешь, то все равно не встретишь восход – очень уж небо в городе закопченное и дома его скрывают. А тут, в Египте, я впервые увидела, чтобы солнце исходило из моря. Обычно оно в море закатывалось. Я еще раз поняла: мир действительно такой разнообразный!

Всеми силами я старалась Солнышку помочь. Я даже напряглась и уговаривала Его еще немножко постараться. Нашими общими усилиями мы преодолели это вязкое равнодушие и, наконец, Солнышко вылетело на небосклон! Пролетев по инерции вперед, запыхавшееся красное Солнышко притормозило и начало дышать более спокойно. С каждым Его вздохом Оно успокаивалось, а лучи Его света становились золотистыми, удлинялись и освещали все вокруг. Небо засветилось и преобразилось.

Успокоившись окончательно, Солнышко стало степенным, спокойным. Оно посмотрело на себя в море, как в зеркало, и увидело там своё прекрасное отражение. «Весьма хорошо!», - сказало Оно само себе. «Ну, что ж, пора приниматься за работу».

По-египетски РА – это Солнце. Оказывается, все мы немножко египтяне. Смотрите, сколько у нас в русском языке слов содержит РА-солнышко! И даже стРАна наша – Россия, по старому звалась РАсея-Матушка.

Когда Солнышко поднимается над землей, освещая простРАнство, все живые существа на земле преобРАжаются, даже у РАстений, тРАвинок и РАкушек поднимается настроение. Мы называем это состояние РАдостью. РАдость входит в нас, как свет от Солнышка, и РАдостные, мы можем все сделать легко и просто! И даже если тучка слегка закроет Солнышко и брызнет дождиком, на небе появляется РАдуга. Как посмотришь на эту РАдугу, сердечко заполняет РАдость, хочется по ней, по этой РАдуге пробежаться! Глядя на то, что делает Солнышко и нам хочется приняться за свою РАботу.

У каждого из нас есть своя особо важная РАбота на этой земле. Индусы называют эту работу – Дхарма. Дхарма человека – это его личный Закон, это его Деяние: пРАвители должны хорошо пРАвить своёй страной. Шофер должен хорошо упРАвлять своим автомобилем. Дворники должны хорошо убиРАть улицы своёго города.

Врач должен лечить, оздоРАвливать человека. Если он не делает этого, а делает что-либо другое, значит, не исполняет свою Дхарму, свой собственный закон РАзвития. Стакан должен хРАнить жидкость, но он не годится для того, чтобы им забивали гвозди, не пРАвда ли?
Если я по своёму призванию повар, но выполняю РАботу правителя, то я могу «сломаться» сначала психически, а потом и физически. «Лучше быть уборщиком в хРАме, чем королем вне его», - сказал когда-то один мудрый человек по имени Платон. Но если и повар, и пРАвитель выполняют свою РАботу хорошо, они одинаково значимы на уровне Дхармы. Они РАвны. Еще пример: самолет. Люди могут нам нРАвиться или нет, мы можем общаться с ними, можем отказаться от общения, но если будем выбиРАть в пилоты человека только потому, что он нам понРАвился – мы рискуем попасть в катастрофу и погибнуть. Здесь нужен профессионал. Да и в других делах тоже.

(Постарайся и ты в поиске русских РА-слов. Это замечательная игРА. Даже в слове стРАх светит Солнышко. Это будет, когда ты свой страх преодолеешь).

Солнышко было профессионалом в своём деле. А дел у Солнышка было много. Сначала надо было хорошо прогреть воду и осветить дно Красного моря. Это море ученые-географы назвали так, потому что… ну, не знаю я почему! А вот Солнышко так его назвало, потому что это море было самым красивым.

Солнышко знало толк в морях и океанах. Долгие-долгие годы, века, тысячелетия Оно смотрело в разные воды – и тихие, и холодные, и бурные… Но не было красивее этого Красного-прекрасного моря! На его дне росли удивительные кусты кораллов, а вокруг плавали самые красивые рыбки, большие и малые, но все красавицы без исключения. Здесь же жили креветки, крабы, раковины и прочая живность, даже дельфины. И всем им, чтобы расти, нужно было питаться, а для этого Солнышко давало миру свой свет. Все растения дна морского радовались солнечному свету и хорошо росли, а рыбки их с благодарностью поедали на завтрак, обед и на ужин.

Поднимаясь выше, Солнышко поприветствовало желтую пустыню, которая выползала из Красного моря. Посмотревшись в своё морское отражение в последний раз, Солнышко покатило по небосклону и зависло над пустыней. И тут у Него было много работы. Надо было подогреть песок, чтобы вся живность ожила. Маленькие и большие змейки и варанчики вылезали из своих норок и грелись, приветствуя Солнышко.

С первого взгляда пустыня не столь привлекательна для непривычного глаза чужеземца. Она сухая и колючая. Ничего интересного! Но вдруг посреди этой монотонной серо-желтости возникает ослепительно зеленого цвета кустик, потом еще один, потом еще побольше размером… Как будто какой-то великан растерял в пути свой изумрудный клад. Так и хочется сказать: «Где-то рядом изумрудные копи!» А это – работа Солнышка. Это Оно наполняет душу азартом и желанием стать искателем приключений.

Вот такую картину я увидела, когда рано утром мы отправились в неведомое путешествие в Коптские монастыри. Впервые я узнала о них, когда прочитала книжку одного весьма популярного в современном мире автора. Неважно, какую. Это моя любимая книга. Каждый год я её перечитываю и открываю заново целый мир.

Прилетев в Египет, я услышала мало знакомое слово - копты, но сердце запрыгало от радости так, как мы радуемся на чужбине, заслышав родную речь. Мы узнали, что недалеко от Хургады есть два древних коптских монастыря. Один из них – первый в мире. Собрав маленькую компанию, помчались в горы.

С трудом поднимались к горной пещере по ступеням, заботливо уложенными чьими-то руками. Ступенек было много: аж тысяча пятьдесят! Мы, конечно же, их не пересчитывали – не до того было, но поверили словам нашего гида-араба.

Высота подъема 300 метров. Да, не легко… Но когда мы все-таки поднялись, то были божественно вознаграждены: такая красота нам отрылась, такая тишина, такой покой вошел в сердце, что стало понятно, почему Антоний прожил на этой вершине 44 года.

Когда посещаешь храмы и церкви во многих городах и странах, то чувствуешь себя экскурсантом, который пришел в музей познакомиться с его достопримечательностями. Внутри пещеры, намоленной Святым Антонием и приходящими туда на протяжении 17 веков христианами различной национальности, чувствуешь себя как дома. Она пробуждает внутриутробные воспоминания, когда нам было тепло и спокойно, когда мы чувствовали себя защищенными телом мамы. В пещере мы испытала такое же чувство защищенности телом матери Земли. Эта древняя святыня пробудила в нас забытое в суете земной жизни ощущение тепла и спокойствия. Всего несколько минут, проведенных в молитве и глубочайшей тишине дорогого стоят. Я вспомнила весь свой род, всех женщин и мужчин, которые привели меня на эту вершину и в эту глубину чувств и воспоминаний. Я вспомнила всех моих ушедших и живых родных, своих друзей и знакомых. Я вспомнила Бога.

Антоний очень мало ел, но пить хотелось, и тогда он отправился на поиски воды. Наблюдая за птичками и другой живностью гор вдоль Красного моря, он нашел воду не далеко от своёй пещеры. Но это только нам, цивилизованным людям, приехавшим в это святое место на комфортабельном автобусе с кондиционером, показалось, что расстояние не большое. А для человека, который жил на вершине горы и у которого не было удобной обуви и легкой одежды, защищающей от палящего солнца, было не так-то просто искать воду в горах. И ступенек тогда еще не было.

И вот представь себе, что он нашел родник, который из горы истекал и в гору прятался. Раз в неделю этот Великий Старец ходил к роднику за водой. А позже появились у него друзья-единомышленники, с которыми он стал строить первый в мире монастырь, в котором люди могли уединиться и молиться Богу и сыну Его Иисусу Христу. Вот потому и стал называться монастырь христианский.

Много раз монастырь разрушали бедуины-кочевники, потому что тоже хотели воды и лепешек, которые до сих пор так вкусно пекут монахи. Но каждый раз крепкие мужские руки с помощью Бога восстанавливали монастырь, и сейчас он радует сердца не только живущих там монахов, но и всех нас, кто отважился на это удивительное путешествие.

Стоя на высокой горе, выйдя из пещеры Святого и Великого Антония, как из теплой и уютной утробы матери, и глядя в необыкновенной красоты и полные мистики дали, мне захотелось воскликнуть:

          Это я, Господи, возьми меня в услужение!
          Я здесь, Господи, используй меня.
          Вырази Свою Жизнь и Любовь через меня. Используй меня, чтобы внести добро в окружающую жизнь. Ведь все приобретенное и достигнутое для меня одной - ничто, если нет от этого пользы другим. Пусть мои руки станут Твоими руками и работают на счастье других. Используй мои ноги для следования Твоей светлой тропой.
         Используй мои уши, чтобы слышать только правду.
         Используй мои глаза, чтобы видеть сущность явлений.
         Возьми мое сердце, чтобы я могла любить других так, как любима Тобою.
         Используй мой губы, чтобы я могла произносить слова благословения и молитвы.
         Готова я, Господи, выражать Твою любящую сущность через себя. Готова отдать я свою жизнь Тебе. Делай с нею, что хочешь, ибо я знаю - Ты только благо. Я готова идти Твоим путем, ибо знаю, что я так же щедро благословлена, как благословляю других.   
Готова я, Господи, стать Твоей волей во мне. Аминь!

На обратном пути я по привычке ловила последние солнечные лучики в надежде поймать тот самый заветный зеленый. Не поймала, но от этого не почувствовала себя несчастной. Наоборот, я поняла, что получила необыкновенный подарок от Бога – и Антониева пещера, и монастыри Св. Антония и Св. Павла. Но самый большой подарок, который я получила сегодня – это был этот неповторимый день. Этот день, как дар Бога, никогда больше не повторится, он прошел! Возможно, я еще не раз сюда прилечу, возможно, еще не раз поднимусь на эту вершину, но никогда, ни-ког-да этот день не вернуть! Так же как и все нами прожитые дни.
Цените каждое мгновение жизни, прямо с утра благодарите каждый новый день.

Прямо сейчас скажите: «Я выбираю прожить сегодняшний день так, чтобы он был благословением для меня и всех моих родных и близких!» И это так!