Слепой кассир

Леонид Андреев 2
Как-то в Сан Матео (СА) я случайно разговорился с приезжим из Москвы. Парень мне рассказал о своей проблеме. Он приехал для того, чтобы открыть в Америке собственную фирму, а его знакомые - российские эмигранты - запросили с него такую астрономическую сумму за эту услугу, что он вынужден возвратиться домой, не солоно хлебавши. Получилось так, что он понапрасну приехал. Я посадил его в машину, отвёз в соседний город Редвуд Сити и за 20 минут открыл ему фирму на его имя, за что он заплатил порядка 20 долларов. Я всегда считал, что лучше зарабатывать на панели, чем таким образом грабить людей, пользуясь их беспомощностью.

Фирму мы открывали в здании, которое на советский манер называется горисполкомом. На первом этаже горисполкома находилось кафе и перед отъездом мы решили выпить кофе. Спутник мой опупел от внезапно свалившегося на него счастья и что-то непрерывно мне рассказывал, вообще был очень оживлён. Я поставил на поднос две чашки кофе, тарелку с булочками и печеньями. Когда мы подошли к кассе, то увидели, что кассир - высокий негр лет 50-ти с небольшим - был слепым. Он спросил у меня, что мы взяли, посчитал в уме и назвал сумму. Я дал ему двадцатидолларовую купюру. Он спросил меня сколько я дал. В кассе у него купюры были разложены по порядку. Он быстро отсчитал мне сдачу, определяя достоинство монет на ощупь. Знакомый мой стоял рядом со мной, и я видел, как он таращится на негра-кассира. Мы сели за стол. Парень ел молча. Только однажды он почему-то шепотом спросил у меня: "Он что, действительно слепой?" Я ему ответил: "Ты разве не видел. Он не отличает купюры, а мелочь определяет на ощупь."

Мы вышли из здания горисполкома, сели в машину и поехали назад в Сан Матео. Всю дорогу мой знакомый молчал, но я чувствовал, что в его мозгу очень активно шуршат шарики. Я высадил его около гостиницы, он ещё раз сердечно меня поблагодарил, и мы расстались. Бывают в жизни события, которые не хочется анализировать и раскладывать по полочкам. Они сами вас анализируют и раскладывают по полочкам.