я в Израиле 20 я - фрезеровщик. поиск работы

Шеркин Роман
Наше железное дело.

Мы, фрезеровщики, стружкой огненной обожжённые, скоростными головками гонимые, разными жидкостями травленные, осколками деталей битые, запахами масел душимые,начальниками и хозяевами огорчённые - живы и мы мирные люди, но наш бронепоезд (далее как в песне)....

Я - фрезеровщик. в Израиле добавляют – конвенциональный, ищу работу.
Вот о некоторых  мыслях, которые появились в результате моих поисков, хочу рассказать.
Накипело.
Коахадамы – посредники между теми, кто ищет работу и местами работ, иначе говоря – частные отделы кадров -  от них уже тошнит,  сидят эти господа, ни черта не делают, идут полностью в разрез со средствами информации. СМИ, радио,телевидение,интернет кричат – не хватает техно рабочих. А коахадамы – няма, то бишь, нет работы!
Или так - вот туда иди. Туда - это где уже был, где работал когда то (а вы что подумали, туда – это куда? Хотя, в принципе, это посыл и туда, куда подумали, если подумали, тоже).  И тут проблема не только моя. Объясню.
Так сложилось, что я могу видеть несколько больше некоторых. Потому что за восемнадцать  лет в стране,  сменил очень много мест работы, только по своей специальности более чем с полсотни. Работал от полудня до пяти лет на одном месте. И характер у меня спокойный, и спец я более чем, не я, кто видел мою работу называли меня - баальмикцои - профессионал. И за зарплатой не гнался - работал от минимума в час (6,5 шек в час - 92-год) до 35 (2000год). Да, не принимал крика на работе, не принимал указаний как работать, давления и лицемерного изображения важности места и  умности хозяев, не ходил на полусогнутых и не приседал для приветствия, подавая руку перед более низким по росту. Не подумайте только о гордыне, о зазнайстве и тому подобном. О умении работать и при этом глупости по жизни. Нет,нет, нет. И о том, что в мясную лавку не ходят с поднятой головой слышал, и тому подобном. Не правдоискатель и не упрямый в самомнении. Нормальный рабочий по родителям и по жизни.
Рассказал это, чтобы стало понятно, что несмотря на то, что обычно корень проблем в самом человеке, в его характере,  в его восприятии окружающего мира и событий в  нём, существуют ещё и субъективные обстоятельства проблем.   
 В коахадамах мне предлагают работу там, где уже  работал.  Почему постоянно, на протяжении многих уже лет, я рассказывал, сколь много раз мне пришлось заниматься поисками, коахадамы посылают в те же  самые места? Почему в тех местах постоянно нужны люди? Не из - за расширения или естественной текучки кадров. Из - за того, что в таких местах, где постоянно нужны люди, имеются свои различные изъяны, не принимаемые более менее нормальными людьми.
 И сразу приходит на ум народная мудрость: откуда гниёт рыба? С головы!!!

 Когда работаю, на время не смотрю. Иной раз как с шести - семи утра станешь к станку, так в мир выныриваешь в восемь девять вечера. И класс, работа в радость, моя работа мне нравиться. Она и для тела и для мозгов и для сердца.
Так в нашем добром Израиле не выстраивается за моей дверью очередь из желающих моей работы. Нету! Никого!
Прямо таки бред какой то.

И зачем, спрашивается, я это всё рассказал? Это поможет мне найти работу? Поможет жить и иметь на покушать и всё остальное. Таки нет.

Слова о важности места работы - это слова о стиле поведения на работе. Коль хозяин говорит – картис,карточка с отметкой рабочего времени,  отбей, когда переоденешься в начале и когда руки помыл в конце дня, не иначе, когда просит не говорить по русски, о том, в какой очерёдности делать работы, не звонить по пелефону и тому подобное - понятно и выполнимо. Но если он говорит - всё на сегодня, я не хватаю одежду и не бегу, одеваясь на ходу, и не смотрю в рот, когда он говорит как делать, могу и не согласиться. А могу попробовать, и коль мне понравиться, сказать ему слова одобрения из чувства удовольствия от сделанного, а не из иного какого,.
Да, один из хозяев,  мне как то сказал, что у меня нет страха за место потерять. Вот если б у меня была семья,дети ....

Мой товарищ один, сам ставший хозяином, сказал как то: редко какой рабочий знает, какие мысли и планы у хозяина.
Согласен. и когда хозяин говорит - не делай так красиво, мне сейчас важна скорость и время, это понятно. Когда говорит раз, два, ну три подряд по разным работам -- оставь это, кинь, делай вот это, тоже понятно. Когда пять раз так подряд – не понятно но принимаемо. Но десять раз? И более? Это уже стиль. Не всё так просто.  Начав работу и затем оставив её, иной раз очень и очень крепко перенастроившись, начинаешь другое, опять затраты времени и сил. Там далее всё повторяется, а затем претензия - почему не готово? где работа? И так не на одном месте. В девяноста процентах подобного, даже когда хозяин знает дело, для него «быстро и срочно» не включают в себя действительно эти понятия. Они значат одно - хочу!! Сейчас и здесь.  Так не на одном месте. Я работал в основном у местной публики. Думаю, у них такая в этом ментальность.

Я взял за правило, в ситуации поиска работы, обходить выбранные коахадамы регулярно - раз в три-четыре дня. Таких коахадамов восемь - двенадцать. Стараюсь расширить круг - еду в крайоты (пригороды) и обхожу - именно так, обхожу - от Чек- Поста до цомета Кирьят-Ато. Где увижу коахадам - там спрашиваю о работе. По дороге делаю остановки и там, где вижу в промзонах ящики со стружкой. Подхожу, беседую с хозяином.
В интернете рассылал каротхаимы (трудовая биография) - конечно, не тысячами, это бред и маниакальность. Несколько десятков разослал. Был один ответ из Тел-Авива. Предлагали переехать. Это я не могу. Пусть не вместе живём, но тут  у меня старенькая милая мама, тут  кот, знакомые, приятели. Да и люблю я, самому странно, это то после Минска, Хайфу.
И денег нет. одни долги. так что - невыездной.
Ещё газеты смотрю. русскоязычные редко, на иврите – как пишется  моя специальность, знаю - но не более. На иврите я - корсам конвенционали. Моего иврита хватает для работы с только ивритоговорящими, но не читаю и не пишу. Да и говорю так - легче выразить свои мысли, чем понять ответ. Они ведь синонимы с трудом находят. Хотя, если местный кадр хочет тебя понять - он понимает.
Забавный закон в Израиле открыл. В независимости от срока перерыва - неделя, месяц, три, как только начинаешь работать, неделю две, вот тогда и начинаются звонки с предложениями о работе. Повторяю - в не зависимости от срока перерыва.

Иной раз как накатит, так и ничего не делаю днями, в отношении поиска работы. И ещё  плохо  от мысли - как постелишься, так и спать будешь.

Ведь есть столько  ещё непознанного!
Чтоб ещё более полезнее, интереснее шла жизнь, я даже заинтересовался заработком в интернете. Туфта, не чистой воды, мутной. Для меня так, говорю о своих знаниях в этой области. В компьютерном деле, как сказал один мой товарищ, я «чайник», продвинутый, но – «чайник». И продолжаю любопытствовать.  Открыл - делая вышесказанное, узнаётся уйма нового, учишься работе с компом,  идёт процесс познания и это, скажу вам, прекрасно. Так что по любому хорошо. Но хочется ещё лучшее,  я – фрезеровщик и  на сегодня понимаю, это моё дело.
Из своего опыта знаю, людей подобных мне - немало. Хотя и не так много.
Встречал иногда  людей, также ищущих своё и побывавших на многих заводах. Правда, до моей цифры мест работы никто не доходил, максимум до семнадцати. У меня же уже более полусотни. ( а в книгу Гинесса не заносят).

Месяц назад предложили мести лестницу в мисраде (офис) при заводе. Три четыре часа в день. Не легла душа. Гордыня? Может быть. А только я точно знаю, конечно, прижмёт до житья на улице - куда тогда деваться, придётся мести. Пока же, работать ну совсем без сердца -- это гибель.

Работу я продолжаю искать. Сегодня звонили из одного коахадама. Обещали отправить каротхаим, трудбиография,  на заводик, где требуется фрезеровщик. Только, вот же балбесики, я по Цомету Кирьят-Ато хожу, солнце - не замерзнешь, пот в три ручья, сухого места нет, а  они  по пелефону  говорят, завод на ц.К-А, но названия не скажем. а вдруг ты туда без нас устроишься? Приезжай в Хайфу, приходи, получишь  письмо – направление от нас на завод, вот тогда……
Я не раз сталкивался с подобным непрофессионализмом служащих. Ведь есть законы, суды.

В Израиле  нет ни одного коахадама, который бы мог рассказать о месте работы что либо ещё,  кроме двух трёх цифр. Нет!
Как и везде,  наживаются на беде человека  эти умники бездельники.  Но, как говорится, есть то, что есть!!

 Хозяин того места, куда сегодня звонил, хочет три в одном. И фрезеровщик чтоб был, и токарь, и на СНС. Я объяснил ему, что только первое - это я.
Токарем  не могу. Тут не могу, по той причине, что, разумеется столько лет с железом - могу что то сделать для себя, для работы своей. но раз сказав, что могу, в результате быстро получаешь уже требование – давай - давай.
А с СНС, программный станок - обычно хозяевам нужен или программист - составлять программу для обработки детали, или оператор - это может всякий. Ибо работа - поставил деталь, нажал кнопку, подождал, снял, поставил, нажал, подождал....в ожидании детали почистил ещё  другую деталь от заусенцев.
Да, это неплохо для того, чтобы работать и зарабатывать на кусок – почему же  нет.
Но я такого труда  не хочу.
А кушать хочу, и с маслом и колбаской.
Заколдованный круг. Пока что – заколдованный. Расколдую!

Насчёт слов - "работы фрезеровщиком -полно."
Коахадамы дают много объявлений, но это чаще всего  про запас или им нужны токарь-фрезеровщик. И ещё - заслав каротхаимы, они получают ответы чёрт знает когда.
Я уже писал, что открыл непонятную закономерность тут, в Израиле. хотя,может быть, она и не только тут, вот этого не знаю.
Закономерность в том, что когда ищешь работу - её нет. нет нет нет и вот в какой то момент находишь. начинаешь работать. и тогда начинаются сыпаться предложения по поводу работы со многих мест. Это закономерно и понятно - во время поиска шла закладка прихода такого. Непонятка в другом.
Это происходит вне зависимости от длительности перерыва в работе - неделя, месяц, месяцы..вне зависимости от времени года. и так на протяжении всех лет, что я в стране.
Воспользоваться такой закономерностью не смог ни разу. Ибо, начав работать, всегда работал не оглядываясь, по принципу нашему еврейскому - давиться, так одним куском. То есть, всегда пытался адаптироваться именно к тому, что есть.  А работать на одном месте и искать другое, лучшее, нет, не желаю. Забавно мне, такой то подход к поиску работы – правильный. Не оставляя того, что есть, искать лучшее. Забавно потому, что понимаю, а действовать соответственно пониманию – нет, не моё, не хочу.
Могу я поступать хоть иногда так, как хочу?
Ну хорошо, не иногда……

Да, каждый раз попытка адаптироваться, и каждый раз - увы.  Спотыкался о разное, одно во всём этом  - я сам. Ну да это уж другая тема.

 «Полно работы»?  Она есть, но пока, вот на сейчас, на сегодня, не встретил. Уже три месяца. Встречу, конечно, какие наши годы - мне то всего лишь 56.

Случайно всё?
Так ведь под лежачий камень вода не течёт.
 Ох уж эта двойственность.
Ведь и такое в народе говорится: если долго сидеть на берегу реки, то она сама принесёт к твоим ногам труп  твоего врага.
 О как!!!
Но точно одно:
Всё - следствие предшествующего.   
===============