Две женщины морского лейтенанта. Пролог

Владимир Мишурский
ПРОЛОГ. "НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СУДЬБЫ"

...Институт был заполнен шумом и гамом. Где-то звучал задорный смех и слышался громкий разговор. Только-только прозвенел звонок на перерыв, и студенты высыпали в институтские коридоры.

Сквозь это море молодости и задора осторожно пробирался мужчина весьма представительного вида. Его, конечно же, нельзя было спутать с обтекающей со всех сторон молодежной массой и принять за студента. Скорее всего, по возрасту и степенности манер, он был похож на преподавателя, но юноши и девушки, проходящие мимо мужчины, с явным любопытством, провожали незнакомца взглядом.

Особенно на него засматривалась та часть людского потока, которая принадлежала к прекрасной половине, так как, мужчина был одет в хорошо сшитый костюм, отличался высоким ростом и имел правильные черты лица.  Словом, он обладал всеми теми качествами, которые женщины так ценят в представителях сильного пола.

Довольно крепкое телосложение и пружинистая походка говорили о том, что их хозяин в молодости долгое время занимался спортом, причем явно не шахматами и городками.
Несмотря на то, что человек, по сравнению с окружавшей его юной порослью, что называется, был уже в годах, на вид ему можно было дать не больше сорока.

Не попадая под категорию преподавателей и студентов, он, тем не менее, прекрасно ориентировался в институтских лабиринтах. По всему чувствовалось, что он здесь бывал и как видно не раз.

Уверенно, но корректно, рассекая живое море, он достиг двери, на коей красовалась табличка с надписью «ПРИЕМНАЯ» и, немного помедлив, как бы собираясь с мыслями, открыл заветную дверь.За ней находилась просторная светлая комната, в которой была еще одна дверь, оббитая хорошей кожей, и табличка на ней висела другая - «РЕКТОР ИНСТИТУТА».

За столом подле окна сидела симпатичная девушка-секретарь и увлеченно разглядывала какой-то журнал. Приход посетителя никаким образом не повлиял на ее занятие. Хотя она и не могла не заметить вошедшего, но, тем не менее, спокойно продолжала заниматься своим делом, видимо полагая, что оно важнее любых назойливых посторонних людей, которые только и знают, что толкаться в приемной.

Наконец, она соизволила поднять глаза на визитера. Заметив, что мужчина пристально изучает ее, хмыкнула и произнесла недовольным голосом:

- Слушаю вас.

Как только она открыла рот, ее симпатия мигом улетучилась под напором недоброжелательности.

- Скажите, дорогуша, профессор Авдеев у себя? - поинтересовался посетитель.
- А вы кто? По какому вопросу?
- Я, собственно по личному. Даже можно сказать по персональному. А что?
- По личным вопросам профессор принимает в другие дни.-парировала она и, видя, что визитер не собирается ретироваться, добавила. - Вообще-то, профессор занят и просил его не беспокоить.
- Я думаю, что для меня он найдет немного времени.

Настырность и уверенный голос посетителя немного обескуражила барышню, и она вынуждена была немного смягчить свой тон:

- Как вас представить?
- Ну, представьте меня в халате и тапочках, лежа на диване с рюмкой коньяка в руке.

Лицо девушки непроизвольно вытянулось от изумления. Несомненно, такие визитеры в приемную ректора при ней еще не захаживали.

- Это что - шутка? - наконец вымолвила она после некоторой паузы.
- Конечно шутка. А если серьезно, то доложите профессору, что пришел Ситников.
- Просто Ситников?
- Ну не просто Ситников, а директор Хабаровского цирка. Сергей Петрович в курсе моего визита - он мне звонил.
- Ой! Неужели цирка? - вырвалось у нее: - Я очень любила бывать в цирке, когда была маленькой. - улыбнувшись, и, не говоря больше ни слова, секретарь отправилась в кабинет к шефу спросить разрешения на аудиенцию для директора цирка. Через минуту она выпорхнула обратно и, удивленно посмотрев на визитера, промолвила:
- А вы большой шутник, товарищ Ситников... Заходите, пожалуйста. Сергей Петрович ожидает вас.

Увидав входящего Ситникова, профессор встал из-за своего стола и пошел навстречу, раскинув в приветствии обе руки.

- Ба, ба, ба! Иван Алексеевич! Здравствуйте, мой дорогой. - искренне обрадовавшись, начал ректор.
- Давненько, давненько вы к нам не заглядывали, совсем забыли старика! А я вас жду.
- Здравствуйте, Сергей Петрович. Спасибо за приглашение. Я тоже очень рад вас видеть.

Они долго трясли друг другу руки.

- Проходите, батенька, садитесь. - хозяин указал гостю на мягкое кресло у стены. - И что это вас угораздило представиться директором цирка, озорник вы этакий?
- Да так, детство вспомнил, уж простите меня. - он из благородства не стал жаловаться на хамоватую девицу. В конце концов, это не его личный секретарь, а профессора Авдеева. Кто его знает, по каким критериям тот ее подбирал? Может его то она как раз полностью устраивает?
- Да ладно, ладно. - улыбнулся хозяин кабинета: - Я и сам иногда люблю подурачиться, хоть мне уже скоро шестьдесят и голова вся седая. - с этими словами профессор подошел к рабочему столу и нажал кнопку селектора. - Леночка, сделай нам два кофе, будь любезна: - затем он вернулся и грузно уселся в кресло напротив гостя.
- У вас еще угощают кофе? Прямо, как в старые добрые времена.
- Вас это удивляет, милейший мой Иван Алексеевич? (Профессор Авдеев был ученым старой, еще сталинской школы, поэтому любил выражаться витиевато, подпуская в свой лексикон слова, давно вышедшие из современного обихода.)
- Нет, не  удивляет, но ведь сейчас с этим туго.
- Неужели и в вашей конторе, Иван Алексеевич, начались перебои со снабжением дефицитом? - удивился Авдеев.
- Нет, профессор. У нас, пока, все еще  держится на должном уровне. Это я так, вообще - констатирую факты.
- Тогда хорошо, а то уж я, грешным делом, подумал, что наше правительство перестало заботиться о своих работниках, трудящихся на оборону страны... А кофе у меня из личных запасов - друзья иногда подбрасывают.

В кабинет вошла Леночка с подносом в руках. Она, не спеша, с чувством собственной значимости, расставила на столике чашки с кофе и печенье и, так же не спеша, удалилась.

- А у вас новый секретарь, Сергей Петрович? - сказал Ситников, проводив долгим взглядом стройную фигуру и длинные ноги девушки.
- Да - новый, и уже давно. Просто вы, Иван Алексеевич, стали в последнее время редко навещать своего старого учителя. Если бы не мой вчерашний звонок, то мне не скоро пришлось бы вас лицезреть, дорогой вы мой.
- Каюсь, Сергей Петрович! Каюсь - виноват по всем статьям. - засмеялся гость и шутливо поднял  вверх руки: - Только прошу вас, профессор, говорите мне "ты" и называйте меня просто по имени, а то я себя неловко чувствую. Все же - вы учили меня, а не я вас. По-моему мы об этом договаривались в прошлый раз. Вы не забыли?
- Помню, помню - как не помнить? Просто мы живем сейчас в такое время - время перемен, скажем так. И, как говорили по этому поводу древние - все течет, все изменяется! А мы давно не виделись... Со временем с человеком могут случиться всякие метаморфозы.
- Да, время сейчас действительно непростое и я может быть, в чем-то изменился и стал другим, но только не для вас, уважаемый Сергей Петрович, так что наши былые договоренности остаются в силе.
- Хорошо, Ваня. Я рад, что ты остался прежним и, что я не ошибся в тебе. Так и быть - буду говорить тебе "ты". Но, все же, без ложной скромности, надо сказать, что ты оказался самым лучшим моим учеником, и, притом еще и самым любимым!- сказал Авдеев и дружески похлопал Ситникова по руке, лежащей на подлокотнике кресла.
- Что вы, Сергей Петрович?! Вы немного преувеличиваете. На счет любимого - тут я спорить не берусь, вам виднее, но на счет лучшего... Я один из многих ваших питомцев, но не более того.
- Не надо приумалять своих достижений, Ваня. Возглавлять такое конструкторское бюро, как твое - не каждому дано!.. Как там у вас - работы много?
- Хватает. Хотя, о наших делах не принято особо распространяться. Сами знаете, Сергей Петрович - работаем на оборону. Укрепляем, так сказать, мощь страны!.. Я   бы вам порассказал, какими интересными разработками мы сейчас занимаемся, но... Секрет, секрет и еще раз секрет. Замучила эта секретность, право слово! Порой самое пустячное дело я должен согласовывать с первым отделом. Так, что кто возглавляет КБ, я или начальник первого отдела - тут еще вопрос! 
- Понимаю, понимаю дорогой. Поэтому, учитывая твою занятость - перейду ближе к делу... Да ты пей, пей кофе. Настоящий бразильский. Леночка его чудесно заваривает.
- Да, да. Слушаю вас, Сергей Петрович, - сказал любимый ученик, отхлебнув из чашки ароматного напитка.
- Решил я, Ваня, показать тебе кое-какие бумаги... Так - некоторые расчеты, наброски.
- Посоветоваться, что ли хотите?
- Может, и посоветуешь, что-нибудь, а может, и сам что-нибудь почерпнешь, - интригующе  сказал профессор, достал из сейфа папку средней толщины с листами машинописного текста и вручил ее гостю.
- Вот как? Это интересно, интересно, - пробормотал Ситников, беря папку в руки. - Я, конечно, взгляну, но почему вы вдруг решили, что эти бумаги должны меня заинтересовать?
- Потому, что это относится к последним исследованиям вашего "почтового ящика" в области физики магнитного поля, - ответил Авдеев и осекся на полуслове, сообразив, что по-стариковски сболтнул лишнего.
- Нашего "почтового ящика"?! - брови гостя медленно поползли вверх от удивления.

Наступила неловкая пауза.

- Твоего "почтового ящика". Я ведь не возглавляю секретного КБ... Да  ты не кипятись, Ваня. Не кипятись - лучше почитай, что там написано, - примирительно сказал профессор, указывая на папку. 
- Нет, я ничего. Просто придется серьезно переговорить со своими особистами, чтобы получше относились к выполнению своих прямых обязанностей. Я вижу, что из нашего института идет утечка секретной информации. (Сейчас перед профессором сидел не бывший студент и любимый ученик, а руководитель крупного секретного конструкторского бюро.)
- Ну, зачем же так сразу? Никакой утечки информации не было. Просто я почитал некоторые открытые публикации о работах вашего института, но я то умею читать между строк и делать логические выводы. Тем более ты сам мне однажды обмолвился о направлении своих изысканий.
- Что-то вы темните, дорогой профессор. Ну да бог с ним, - примирительно сказал Ситников. Хотя, было заметно, что это далось ему с трудом.
- Да ты читай, Иван Алексеевич, читай. Выводы будешь потом делать.

Гость слегка рассерженно раскрыл папку и углубился в чтение. Сначала он быстро перевернул несколько листов, но по мере того, как знакомство с содержимым папки продолжалось, гость читал все медленнее и внимательнее.

- Ого!.. Даже так?!.. Мама дорогая!.. Не верю своим глазам! - время от времени восклицал Ситников в порыве чувств, забыв, что он не один в кабинете. - Черт побери! Гениально!
- Ага! Пробрало, наконец?! - спросил Авдеев, довольно потирая руки.
- Сергей Петрович! Дорогой вы мой! - проговорил бывший ученик, оторвавшись от чтения: - Вот это да! Вы даже не представляете, какой подарок для меня сделали! Я же над этими расчетами бьюсь уже несколько лет. Зашел, понимаете, в тупик - и вот тебе на! Вот он выход! Вот оно решение! Все просто и гениально! Такая идея могла посетить только вашу, умудренную годами голову! Спасибо учитель!
- Все верно, Ваня, все правильно. Решение действительно простое и гениальное. Только...
- Что только?
- Только, друг Ванюша, это вовсе не моя идея. К этим расчетам я не имею ни малейшего отношения.
- Как не ваша?! Вы разыгрываете меня, профессор. Ну, я пошутил, назвавшись директором цирка, и вы, стало быть, туда же?
- Да стар я, батенька, для таких розыгрышей. Уже седьмой десяток скоро разменяю, и вся голова вон седая.
- Ну не знаю, что и думать. Кто кроме вас способен на такое?
- Держись за кресло, Ванюша, а то упадешь... Это дипломная работа студентки последнего курса.
- Нет, вы решительно смеетесь надо мной, дорогой мой учитель!
- Какие могут быть шутки, Иван Алексеевич? Разве я похож на шутника? - как можно серьезнее произнес Авдеев.
- Нет, конечно... Но все же - просто невероятно, что такое может написать всего лишь студентка! - ошарашено произнес Сотников.
- И, тем не менее... Она очень талантливая девочка. Светлая голова!.. Кстати, тоже моя ученица, - довольно ответил профессор: - Конечно, я ей кое-что подсказал, без этого не обошлось. У меня все-таки опыт, но идея полностью ее.
- Тогда все понятно! Комментарии, как говориться, излишни, - засмеялся гость.
- Ну что скажешь, как ты находишь материал, изложенный в сей папке?
- Ну что сказать? Если это писали не вы, то скажу так: работа вполне самостоятельная. Да что там самостоятельная?! Скажу откровенно - это может вызвать настоящую сенсацию в научных кругах! А если над ней, как следует поработать, то... - Ситников замялся, подбирая нужные слова.
- Полностью с тобою согласен. Это может вызвать не только сенсацию, но я бы так выразился - бурю в научном мире, а может даже взрыв! Ты ведь понимаешь что это такое?! Если допустить хоть на секунду, что все то, что предложила эта девочка правильно, а я кое-что проверял и уверен, что так оно и есть, то летит к чертям целое направление в современной физике со всеми вытекающими последствиями. С закрытием ряда лабораторий, крушением авторитетов и так далее и тому подобное! - произнося эту речь, профессор заметно возбудился, и это его состояние передалось гостю.
- Да-а, шума будет много.
- Это точно... Если только эти расчеты вовремя не засекретить. - вставил  колкое замечание профессор Авдеев.
- Да. Так оно и есть. У нас, что ни научная разработка, то секрет.
- Эх, Ваня - тебе то грех жаловаться на такое положение. Это же твой хлеб с маслом. Если бы не секретность, то и твое КБ стояло бы как многие другие на паперти с протянутой рукой  и влачило  весьма жалкое существование. Взять хотя бы мой институт. Ведь нынче ели, ели сводим концы с концами! А как раньше гремели! Пришлось прикрыть все спортивные секции. Я то еще помню, как ты выступал за институтскую сборную по плаванию... А что теперь?
- М-м да, опять верно. - согласился Ситников со своим учителем: – Бардака кругом много. Жаль, Андропов не успел навести порядок!
- Ну, друг мой Ваня, чтоже поделаешь? Это не нам решать, кому быть там – на верху, - Авдеев вознес указательный палец к потолку: - Поговаривают, что Черненко совсем плох.
-Я тоже об этом слышал.
-Ну, да бог с ним. Оставим политику. Как бы там ни было, а нам надо жить и заниматься наукой.
- Да, с вами трудно не согласиться... Я вот, что мыслю, Сергей Петрович, а может забрать мне эту вашу студентку к себе в КБ? Жаль, если попусту пропадет такая, как вы выразились - светлая голова. Не пробьется она со своими смелыми идеями в нашем научном мире. Слишком многим ее идеи станут поперек горла и перекроют доступ к государственной кормушке. У нас не слишком то любят молодых и смелых, копающих под устоявшихся авторитетов.
- В такое время живем, Ванюша. - вздохнул Авдеев. (Он сам был в своем роде авторитетом в физике. Слава богу, идеи талантливой студентки никоим образом не затрагивали и не перечеркивали плоды его научных открытий.)
- О чем я и говорю... На вольных хлебах ваша гениальная ученица может дальше и не продвинуться, а под моим крылом ей будет надежней. Тем более что мне думающие, инициативные молодые специалисты позарез нужны! Как вы на это смотрите, профессор?
- Ты прав, Ваня. Потому то я тебе и позвонил, что бы ты все увидел собственными глазами, оценил и принял решение. Такому драгоценному самородку, как эта девочка, для того чтобы стать бриллиантом чистой воды, конечно же, нужна хорошая огранка, да и оправа соответствующая. Только тогда она сможет засверкать во всей красе!
- Вы мыслите прямо, как ювелир... Не мешало бы мне лично поговорить с вашим самородком. Работа работой, но личный контакт тоже много значит... Что она думает делать после института?.. У вас уже было распределение?
- Распределения у нас пока еще не было, а Уварову я сейчас приглашу. Побеседуете... Да - забыл тебе сказать, студентку зовут Уварова Марина: - сообщил ректор и, встав с кресла, нажал кнопку переговорного устройства. - Леночка, золотце, разыщи мне, пожалуйста, Уварову из группы Ф-111 и пригласи ее ко мне в кабинет.
- Уварову из Ф-111? - переспросила секретарь.
- Да.
- Насколько я помню, Сергей Петрович, их там, по-моему, две. Которую из них позвать?
- Черт, совсем вылетело из головы, Марину, конечно.
- Сейчас постараюсь разыскать, Сергей Петрович, если получится, - ответила Леночка и положила трубку.
- Так у вас, что две Уваровых учатся в одной группе? - еще более изумившись, спросил Сотников: - Однофамилицы, что ли?
- Нет не однофамилицы. Две сестры - близняшки.
- Близняшки! Вот оно что!.. А у второй случайно нет таких блестящих способностей? Или вы мне приготовили еще сюрприз на закуску? Признавайтесь!
- К великому сожалению - нет. На этом сюрпризы заканчиваются. Сестра Марины хоть и учится на "отлично", но как тебе бы тебе сказать - ровно, что ли, без особых всплесков. А вот Марина - та совсем иная. Из нее так и бьет фонтан различных идей, причем довольно смелых.
- Да это я уже успел заметить.

Коллеги допили кофе.

- Я бы еще предложил тебе кофе, но Леночки пока нет... Может тогда коньячку?
- В рабочее время?
- Я же не предлагаю тебе затеять сабантуй. Мы с тобой хлопнем по рюмашке чисто символически.
- А что можно и выпить и коньячку за встречу, за научный прогресс... Как там раньше говорили? "Да здравствует наука, да здравствует прогресс, и мудрая политика ЦК КПСС!" - явно в шутку продекламировал гость.

Авдеев в ответ лишь вздохнул, улыбнулся и ничего не сказал. Он не спеша, пошел и достал из шкафчика бутылку коньяку и хрустальные рюмки. Из холодильника извлек блюдце с порезанным лимоном. Заметив вопросительный взгляд ученика, сказал: - Да вот потихоньку балуюсь, регулирую, так сказать давление. Ты же знаешь, коньяк в малых дозах расширяет сосуды.

- А то? Я и сам иногда пользуюсь проверенным способом... Ну, профессор ваше здоровье.
- Быть добру!

Они выпили и закусили лимоном, потом еще повторили... Минут через десять в кабинет заглянула секретарь:
- Сергей Петрович, я привела Уварову. Ей подождать или пусть заходит? - поинтересовалась она.
- Скажи пускай войдет. Мы ее ждем. - с этими словами ректор убрал вниз коньяк и рюмки. Теперь на столе стояли только чашки, но тонкий коньячный аромат остался витать в помещении.

Леночка исчезла, а вместо нее появилась другая девушка не менее миловидная:

- Разрешите, Сергей Петрович?.. Добрый день, - сказала, вошедшая. Она застыла на пороге, не ожидая увидеть у ректора еще кого нибудь, и тем более за столь непринужденной беседой.

Студентка была высока, имела стройную фигуру. Красивые черты лица подчеркивались огромными серыми глазами, излучавшими какой-то необъяснимый внутренний свет. Русые волосы были собраны сзади в пышный хвост. Ситников в одно мгновение оценил внешние достоинства девушки и еще более укрепился в намерении заполучить ее в свое КБ.

- Здравствуйте, Мариночка, проходите. - Авдеев поднялся и галантно предложил студентке кресло: - Садитесь сюда, здесь вам будет удобней... Может чаю или кофе?
- Нет спасибо, - мотнула та головой.
- Да вы особо не стесняйтесь, голубушка, - подбодрил ее ректор: - Здесь все свои.
- Нет, благодарю вас, Сергей Петрович, я действительно не хочу.
- Ну что же, нет, так нет. Но все равно проходите, присаживайтесь рядом с нами...

Марина сделала несколько шагов к мягкому уголку и мельком бросила взгляд на стоявшую на полу бутылку. Профессор это заметил:

- Вы уж извините нас. Мы тут немножко отметили встречу двух давних приятелей.
- Да ради бога, - девушка пожала плечами.
- Тогда разрешите, Мариночка,  представить вам моего бывшего ученика и выпускника нашего института  товарища Ситникова.
- Добрый день, меня зовут Иван Алексеевич, - представился гость профессора, приподнявшись со своего места.
- Добрый день. Уварова, - девушка присела на краешек мягкого кресла и, выжидающе посмотрела на ректора, не вполне понимая, чем вызвано ее приглашение в профессорские апартаменты.
- Марина Олеговна, - официальным тоном начал ректор после некоторой паузы: - я взял на себя смелость показать материалы вашей дипломной работы товарищу Ситникову, который надо сказать занимается сходными научными проблемами и руководит одним очень серьезным исследовательским учреждением... Так вот - он в общих чертах ознакомился с вашей работой и, надо сказать, весьма высоко оценил ваши изыскания.

Девушка, поначалу немного оробевшая оттого, что ее неожиданно вызвали к ректору, быстро освоилась. Она внимательно оглядела сидящего напротив Ситникова.

- Значит вы, Иван Алексеевич, прочли мою работу. И вас действительно заинтересовала моя писанина? - обратилась она к Ситникову.

Девушка старалась выглядеть как можно спокойнее, но это у нее плохо получалось. Держалась она хладнокровно, вот только руки, которые она не знала куда деть, выдавали ее волнение. Ей так и хотелось заявить – дипломная работа это еще что, я и не такое способна! Но врожденная скромность мешала ей это сделать.

- Как вам сказать? - уклончиво начал ее собеседник. (Ему, как руководителю солидного учреждения не хотелось преждевременно выражать бурные восторги всего лишь перед студенткой.) - Я действительно просмотрел то, что вы написали. Поначалу, когда я начал читать вашу работу, то подумал, что вы очень умны, но теперь, увидев вас воочию, я убедился в том, что вы еще и очень красивы. Это весьма большая редкость - особенно у женщин... Не скрою,- приятно удивлен... Одно мне непонятно - откуда у вас такие революционные мысли, такое глубокое понимание физики?
- Спасибо за комплимент, Иван Алексеевич... Не скрою, ваши похвалы мне очень приятны. Что же касается физики, то я увлекаюсь этим предметом еще со средней школы, да и в институте преподаватель прекрасный попался. - Марина  улыбнулась и посмотрела в сторону профессора: - А мысли?  Они приходят сами по себе. Я даже не могу сказать, откуда они у меня берутся.
- Не хочу вас перехваливать, но по всему видно, что у вас неплохие способности к физике. Я бы даже сказал талант...
- Спасибо, Иван Алексеевич. Может быть, на счет способностей вы и правы, а вот что касается таланта... - девушка замялась и неуверенно пожала плечами.
- Ну что же – скромность, это хорошее качество, лишь бы она не переросла в неуверенность в своих силах.-сказал Ситников своему учителю и, повернувшись к девушке, добавил.- У вас, Марина, насколько я знаю, скоро распределение? Ничего что я вас назвал просто по имени?
- Ничего. Мне так даже проще. А распределения действительно пока еще не было.
- Я вот что хотел узнать, чем вы собираетесь заняться после окончания института?

Марина вопросительно взглянула на профессора.

- Я, Иван Алексеевич, честно сказать, сперва хотел оставить Уварову на своей кафедре и предложить место в аспирантуре, но теперь думаю, что у тебя ей будет лучше, - вместо девушки ответил Авдеев.
- Что вы скажете на то - если я предложу вам работу в своем конструкторском бюро? - сказал Ситников, обращаясь к студентке: - Интересные разработки, весьма заманчивые перспективы... Да и с материальной точки зрения - лучшей работы вам не найти... У нас солидная фирма. Квартиру вам предоставим, как молодому специалисту. Не тотчас, конечно, но дадим. - и, обращаясь к профессору,  добавил: - Ну, так как, Сергей Петрович? Я думаю, - мы с вами договоримся? Я украду у вас перспективную аспирантку?

В ответ на эти слова Авдеев только картинно развел руками:

- Если Родина скажет надо!.. Не отдашь, так ты же все равно уведешь. Я же тебя черта знаю! - беззлобно вымолвил он.

Вся эта игра велась специально для Марины, потому что мужчины для себя уже все решили. Дело оставалось только за ней.

- Ну, а вы, Марина Олеговна? Каков будет ваш ответ на мое
предложение? – придав своему голосу официальный тон, поинтересовался любимый ученик профессора.
- А где находится ваше КБ?
- Далеко ездить не надо. Конструкторское бюро имеет статус научно исследовательского института и расположено здесь - в Хабаровске.
- Вы знаете, Иван Алексеевич, честно сказать, ваше предложение чертовски заманчиво, и его, не раздумывая, принял бы любой выпускник нашего института. Но все же это так неожиданно для меня... Я думаю, что вы поймете мое замешательство и не обидитесь на меня за это, но мне необходимо подумать.
- Конечно, о чем речь? Подумайте, подумайте. Я вас не тороплю... Посоветуйтесь с родителями, с сестрой. Все должно быть серьезно и взвешенно. Когда надумаете и примите положительное решение, позвоните мне. Вот моя визитная карточка. Советую вам соглашаться. Буду ждать вашего звонка.

Поняв, что тема разговора исчерпана, Марина поднялась с кресла и собралась уходить.

- Я могу идти, Сергей Петрович?
- Да, Мариночка. Идите на занятия. Извините, что оторвали вас от учебы. Всего доброго.

Ситников тоже встал и, прощаясь, галантно поцеловал девушке руку.

- До свидания, Иван Алексеевич. Всего доброго Сергей Петрович. - ответила Уварова и, слегка покраснев от  такой манеры  прощания со стороны мужчины, вышла из ректорского кабинета.

... В политехническом институте продолжались лекции. Все текло своим чередом, а Марина Уварова, неожиданно для себя, оказалась на перекрестке судьбы. Ей предстояло принять на первый взгляд простое решение - согласиться на соблазнительное предложение или нет. Но не так все просто обстояло на самом деле! Ибо, девушка и представить себе не могла, что от ее выбора будет зависеть не только ее личная судьба, но жизнь и смерть многих и многих людей, коих она еще не знала и о существовании которых даже не могла подозревать!