Ваш хрупкий, угрюмый призрак. 11

Геннадий Петров
Начало
Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 1
http://proza.ru/2010/09/05/861

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 2
http://proza.ru/2010/09/06/1339

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 3
http://proza.ru/2010/09/07/103

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 4
http://proza.ru/2010/09/08/918

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 5
http://proza.ru/2010/09/09/1353

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 6
http://proza.ru/2010/09/14/103

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 7
http://proza.ru/2010/09/17/512

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 8
http://proza.ru/2010/09/20/438

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 9
http://proza.ru/2010/09/24/151

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 10
http://proza.ru/2010/09/28/1488



1

…Йорик постелил Герасиму на веранде. Гера не возражал, потому что ночь выдалась довольно душная. Сначала его одолевали рваные сновидения, он то и дело просыпался, в голове метались клочки воспоминаний об Александре, об Игрушёнке, которого «сбили Камазом», о Диане с её ноутбуком… и родинкой под… Кукла эта всплывала, которую он не любил, и которая ему всегда попадалась на глаза у Дианы дома…

Потом опьянение как-то неожиданно ослабело, и Герасим уже не смыкал глаз. Ворочался в липкой простыне, вспоминая вечерний разговор.

Сара считает, что писатели передают не только смысл текста – тему, замысел свой художественный, идеи, образы, – но ещё и «самих себя»… Вот почему её интересовали начинающие, либо малопишущие авторы… У них это чётче выражено. Надо же!..

Да, откуда у нас там возник Залопаткин? Это я, наверное, его приплёл.

«Залопаткин, сволочь, мешает, сколько авторов разогнал, а кого-то вообще, думаю, духовно искалечил! – преувеличенно страстно проговорила Сара и положила голову Йорику на плечо. – Я бы давно расторгла с ним контракт, но соучредители не дают, Залопаткин, мол, придаёт сайту вес. Им наука не интересна.»

Хм… А деньги ей нужны. Интересно, сколько стоит сделать так, чтобы «Гугл» время от времени отправлял всех ищущих связь слов «Любовь» и «Одиночество» на один и тот же ресурс?.. И даже на одну страницу?

«Вы хотите сказать… Ну… исходя из вашей, этой… доктрины… у каждого писателя есть хотя бы один Подлинный Читатель?» – пьяно вникал Герасим.

Сара долго и с удовольствием смеялась.

«Ну… если вам так угодно. Вообще-то я смотрела и изучала, кто и что писал в отзывах начинающим авторам и графоманам. Хотя не люблю это слово – графоман. С научной точки зрения, любой, кто НЕ может не писать – графоман, а качество, стиль и талант – понятия не научные. Не так ли, Борис? (Йорик кивал.) Бывает, что у автора текста и его читателя – эмпатия полная. И в этом случае – вы – идеальный читатель этого рассказа.» – «Но я писатель!» – «Вообще-то я сказала «вы» фигурально. Но… что ж, тогда ищите своего идеального читателя», – снисходительно улыбнулась Сара, протирая очки чёрным бархатным платочком…

В памяти появился Вирин, жуткие перипетии романа… Ооо, нет…

Герасим понял, что уснуть не удастся, оделся и вышел на крыльцо. Небо серело над кронами сонливо замерших деревьев. Пропел петух. Было всё так же душно, но в воздухе иногда проскальзывали приятно-влажные струйки.

Герасим закурил и облокотился на перила. Сзади скрипнула дверь. Вышел заспанный Йорик в широченных чёрных трусах. Стал рядом, тоже опершись локтями.

– Чего не спишь?

– Дай сигарету.

– Ты же бросил!..

Йорик понюхал сигарету и сунул её за ухо. Они долго молчали, слушая перекличку петухов.

– Ты прости меня, дружище, – Борис почесал лохматую до безобразия голову. – Я не сразу понял, насколько это всё у тебя странно, необычно… И важно для тебя.

– Ты о чём?

– Я был зол на самого себя… – продолжал Йорик. – Я был зол на себя, потому что терял над собой контроль, а мне это никогда не нравилось. Привычнее – от водки… А тут… Йорик-Борик – и любовь! Хм. К тому же, она долго не отвечала взаимностью – съезжала на профессиональные темы. Если б ты знал, сколько писем я ей написал!

– Влюблён через Интернет… – пробормотал Герасим. – Название для романа.
 
– А когда мои родственники, наконец, свалили, Сара вдруг стала отвечать на эти мои ахи и охи, – Борис обернулся на дом, и продолжал тихонько. – Я признался ей в любви.

– Это ты меня прости, друг, я ведь не знал ни о чём. Вот и грузил тебя этой своей проблемой.

– Тогда, в луна-парке, я отнёсся к твоей истории как к какому-то раздражающему фарсу. Пошутил про эти дурацкие коды – фантастика мне вспомнилась. Сара в те дни была в Киеве на какой-то конференции, мне казалось она так близко! И я подумывал…

– Хорош фарс! Я подумываю про врачей, – фыркнул Герасим, но тут же великодушно добавил. – В принципе, я и не поверил ни в какие коды, так что не заморачивайся.

– Кстати, я из-за этого раздражения написал твоей Александре отзыв на рассказ, какие-то дежурные глупости, – вспомнил Йорик.

– Я видел. Это жестоко.

Борис снова достал и понюхал сигарету. Судорожно зевнул во весь рот.

– А почему ТЫ ей ничего не писал?

– Я написал отзыв. Но он получился какой-то путанный, сбивчивый… и интимный, наверное. Поэтому я его удалил, как только она выложила на страницу почту. Стал писать ей на е-мейл.

Нус вопросительно гавкнул, немедленно вызвал волну лая соседских собак, и, повозившись под столом, опять свернулся калачом.

– А когда она жила уже тут, в отеле, - яростно зашептал Йорик, - и мы встречались, рассказала, что она – совладелец сайта. Какое совпадение, говорит! И стала меня расспрашивать о тебе. И в письмах спрашивала, а тут просто… как спятила. Теперь я уже жалею, что рассказал ей о твоих снах.

– О моих снах?

– Прости.

– Вообще-то, это нехорошо, Йорик, – подумав, признал Герасим; ему было почему-то жаль друга, который после прекрасного вечера и ночи выглядел таким печальным. – Но всё же ничего такого особо страшного я в этом не нахожу.

Йорик вскинул на него чёрные острые глаза и пробормотал.

– Я люблю эту женщину, и хочу с ней жить до скончания этого долбанного века, но она так воодушевилась… Как-то… не по человечески. Когда приехала ко мне, всё про тебя дознавалась, требовала, чтоб я вас с ней познакомил. Я, в общем и целом, конечно, не возражал, что тут такого? Но…

Он помолчал.

– Гера, в тот день, когда ты сюда пришёл…

– А! Она была здесь! – хлопнул себя по лбу Герасим.

Йорик тоже хлопнул его по лбу и шикнул.

– Я ей сказал, «мы сейчас знакомиться не будем. Пей чай, а я скажу другу, что увидимся позднее».

– Почему?! – от изумления Герасим даже разинул рот, как ребёнок, которому рассказывают, откуда появляются дети.

– Не знаю… Может быть, во мне взыграло упрямство. Тем более, она баба властная. Я представил, как она будет рассматривать тебя словно диковинку… В общем… Сказал – всё! Не сегодня. Ох, она взвилась! Но меня это только ещё больше уверило… – Борис нервно взъерошил волосы. – Ты прости. Я пытался привыкнуть к тому, что прежняя моя жизнь потеряла всякий смысл, а новой – пока ещё нет.

«Интересно, у меня – также?» – прислушался к себе Герасим. Но ответа не услышал.

– Мы тогда поссорились, – заключил Йорик. – Однако на следующее утро помирились. У нас вообще так всё время. Но… Она отходчивая.



2

Парк потрясал обновленным видом – кофейни, танцевальные площадки, гонки на квадрациклах (захотелось полихачить, но стало боязно), карусели, качели, всё новое, или давно забытое.

Девушки рискнули на колесе обозрения кинуть взгляд сверху на свой маленький городок. Разочаровались. Видны были только "высотки", высунувшие свои крыши и этажи, отблескивающие окнами, из зеленого моря листьев когда-то густого тенистого леса.

Очаровали клумбы и пальмы, которые на зиму упаковывают полиэтиленом и круглосуточно подогревают под стеклом воздух. Радовало, что пальмы настоящие, не то что искусственные сакуры, берёзы, ели, которые рядами стоят у центральных магазинов.

Привлек внимание террариум. Змеи завораживали своей изощренной окраской, извиваясь под лучами рампы. Полоз, кобра, питон, привезённые из далекой Южной Америки, чувствовали себя в русском климате не совсем уютно, постоянно пытаясь спрятаться под коврик, покрытие которого имитировало декорации их прежней жизни. Какие-то ванночки, с водой и без, коряги и пейзажи – лес, пески, водные мотивы. Комфорт за решеткой по максимуму. 

– Ты не знаешь, что означает во сне песок?

– Как тебе сказать, что-то пустое, по-моему.

– А «божья коровка»?

– Это символ… Но, я плохо разбираюсь в снах, моя бабушка тебе бы всё по полочкам разложила, но она давно в мир другой ушла.

– Может, бабушка о «коровках» что-то говорила.

– Хочешь, маме позвоню, может, она знает?

– Звони.

– «Божью коровку» называют ещё «Ванька-кубанька», – добавила подруга, манипулируя мобильным телефоном.

– Это что, Ванька с Кубани?

– Наверное, там таких жуков много. Алло, мам!..

Александра стояла безучастно, слушая подругу, понимая, что и мама не специалист по сновидениям.

– Она точно не знает о «кубаньках», а жуки – к бедности, и если его во сне раздавить, к хорошему. Кстати, песок к утратам, тоже из темы бедности…


…Александра на кухне тянула горячий кофе, обжигая губы. «Вот почему Герасим радовался, что жук улетает…Хм. Опять он лезет мне в голову. Живёт где-то такой человек, по имени Герасим, письма писал по е-мейлу. Ну и пусть себе живёт… Почему у меня во сне Герасим? Что же делать? Экзотариум не помог…на квадрациклах зря не встряхнулась… Надо раньше срока выйти на работу, там вставят мозги лучше любого психолога…дался мне этот Герасим …»

«Ванька-кубанька полети на небко, там твои детки, кушают конфетки…»

Пытаясь отвязаться от этого бреда, Александра села шить платье. Материал давно лежал невостребованный, даже покрой уже устарел, и надо было заняться моделированием. Разложила журналы, но они каких-то прошедших годов, старые, затертые, модели не соответствовали новым веяниям.

«Надо что-то классическое, без выкрутасов, прямой покрой, не приталенный, талия всё время меняет свои первоначальные объемы, и обязательно линия рукава ниже плеч, головку сажать, точки высчитывать, неохота.»

Развернула ткань, примеряя, что выйдет, платье или блузка. По обмерам получалось платье, самое простое, но такие в моде всегда. Подойдёт. Обмерив изменившуюся за прошедшее время фигуру, зафиксировала изменения, – придётся готовить новое лекало. Во мороки!

«…всем собакам раздают, а тебе не дают… – опять всплыли слова из детской песенки о «кубаньке».

«Тьфу ты, привязалась. Так, объём талии уменьшился, объём бедер тоже... Куда девается моё тело, Господи? Уже и кости прощупываются, надо пойти в магазин, набрать мяса, нажарить котлет, потолстеть, и не придётся менять лекало…Опять бред…»

Посидев немного на полу, грустно глядя на развернутую деятельность, встала и проверила содержимое холодильника. Да уж, пустоватенько. Придётся идти в маркет, хоть колбасы для бутербродов принести. Эта мысль приободрила, и Александра с легкостью, бросив на полу разложенные вещи, вышла из квартиры.

Соседка снова встретилась в магазине, покупала своей кошке мороженую рыбу, самую дешёвую, не кондицию.

– Я маме ещё раз звонила, – заговорщицки проговорила девушка шепотом, – она твой сон немного разгадала. Ты же одна живешь, во сне приходит мужчина, значит, тебе просто нужен мужчина. У тебя, кажется, и любовника нет. Сон в руку, у меня есть одинокий, хочешь, познакомлю? Хозяйственный, всё сам делает, и кран починить, и оладьи испечь. Давай сведу!

– Да нет, не надо. С этим у меня всё нормально, – Александра сонно оглянула жужжащий людьми зал.

– Нет-нет! Это точно гормоны не дают покоя, я-то точно знаю. Твоё подсознание зовёт его, а сознание сопротивляется, поэтому не веришь.

– Да нет, тут другое, – Александра отмахнулась от назойливой соседки, одновременно подбросив пакет с продуктами под мышку, – опасалась, что вытягивающиеся ручки порвутся, и яйца целыми не доберутся до холодильника.



3

На кухне в одиночестве, жуя колбасу с яичницей без аппетита, задумалась, может, и правда, любовника завести, лишь бы от Призрака избавиться?

Включила телевизор. Не глядя, нажимала на пультик, перебирая изображения, ткнулась в какой-то фильм. «Привидение», в главной роли Патрик Суэнзи. Какой раз уже смотрела, но всегда до конца. Патрик играл здорово, фильм его, что и говорить.

«Может, и моё Привидение хочет мне что-то сообщить?.. Нет, здесь другое,  сюжет о другой ситуации, только всё такое же немое, знаки, цифры, символы, разгадать бы, цыганку надо, или экстрасенса, как в фильме, ага, деньги некуда девать, надо, надо встретить, нет, к концу отпуска деньги подрастратились, вот выйду на работу, заработаю, тогда и к провидцам пойду о призраках узнавать.»

Опять мысли возвращали её в призрачный мир. «Это от одиночества», – вспомнились слова соседки.

Александра собрала на полу вещи, кое-как запихнула в шкаф и включила компьютер. Начала писать рассказ.

«Герасим сидел на кухне и вертел в руках открученный кран, пытаясь отвинтить, закоксовавшуюся гайку, ржавчина въелась крепко…»

Опять Герасим, Герасим, Герасим… А можно другое имя? Так, надо подумать, Николай, нет, Владимир лучше.

Начнем сначала. «Владимир сидел на кухне и крутил в руках открученный кран, пытаясь отвинтить, закоксовавшуюся гайку, ржавчина въелась крепко…»

Соседка права, нужен мужик, кран-то течёт, чёрт, вот незадача, всё упирается в мужика. Чушь, пойду на работу, заработаю, вызову слесаря, и проблемы с сантехникой решатся сами собой.
А Герасим лучше, чем Владимир сочетается со словом кран…

Надо о чём-то другом.

О женщине, например. Любила, он встретил другую, её бросил, она одна тянула лямку. Лучше, если у нее на шее был ребенок. Или два. Нет. На плагиат смахивает «Москва слезам не верит», да и сопливо получается. Другое, надо другое, что-то читабельное, закрученное, но простое, чтобы всем было понятно, не только избранным. Писательство или писанина для народа, типа что-то под этим девизом. А как всё-таки правильнее?

Пальцы застучали по клавишам.

«Герасим молча жевал травинку и смотрел на Александру сквозь дымку времени…»

Черт, опять Герасим, но что-то красивое про дымку, надо отработать мысль, дымка-время, надо что-то между вставить. Имя, имя надо заменить, прям свет клином в Герасима уперся, заменить. Гера, сокращенно ничего получается, НЕ НАДО! Без Герасима, без туманного Геры, о другом, о ком-нибудь другом.

Думай, дымка-время… может, любовь? одиночество? банально как-то, простовато, но для народа в самый раз, хочется всё-таки что-то серьёзней, для себя. Детский сад, любовь-морковь, поднадоело. Любовь надо упаковать в другие чувства, более возвышенные, чем простое влечение, ожидание, приход и счастье…

«Призраки приходят по ночам…закипает кровь… глаза светятся лунным светом… они непонятны нам, мы непонятны им…»

Господи, какие-то кошмары, ладно на сегодня хватит, надо жарить котлеты, голод не тетка, на голодный желудок приходят всякие бредни…хуже Герасима 


_______________________
Продолжение

Ваш хрупкий угрюмый призрак. Лит. бросок 12
http://proza.ru/2010/10/20/1616