Лысые мухи

Андреев Анатолий
     Сидел я за ноутбуком, улыбчивый рассказ писал. Стала муха возле меня кружиться. Не большая, не маленькая - средних размеров. Жизнерадостно так, энергично летает, потом сядет мне на макушку отдохнуть или по клавиатуре прогуляется. То на экране компьютера буковки мои рассматривает. Я рукой аккуратно махну – она снова давай круги нарезать. Некоторые-то мухи тяжело и устало порой летят, язык высунут, крыльями кое-как машут, будто Днепр перелетели при тихой погоде. А эта нет - весёлая. И не кусается! А то бывают осенние мухи, так те, сами знаете, вон какие злые и кусачие! Бывают ещё бешеные мухи - в дом с улицы залетят, бьют с  психом  башкой об стекло, а то, что форточка в 10 сантиметрах от них открыта,  мозгов, сообразить, не хватает. Только жужжат, как вертолёт и стекло пробить пытаются. Бывают ещё сказочные мухи. Из них самая знаменитая «Муха-Цокотуха». Бывают мухи – учёные. Их называют дрозофилы. Они помогают в своих исследованиях генетикам. Лично мне больше всего нравятся зимние мухи. Завалятся осенью между рамами и спят себе всю зиму спокойно, в две дырочки посапывают. Вот сейчас написал и подумал, а могут ли члены «Общества защиты животных и насекомых» выставить иск производителям пластиковых окон, которых лишают мух мест их зимней спячки.

    Но я энтомологией никогда не занимался, поэтому и не полезу в эти дебри, вернусь к своей мухе. А она что - летает рядом. Если вы думаете, что я большой любитель мух – то совсем наоборот. Я  их даже  убиваю! Да-да...  Если убивать муху без подручных средств, надо наносить удар открытой ладонью резко, точно и достаточно сильно. Такой удар я нанёс несколько дней назад и отломил у ноутбука разъём принтера. А компьютер – это дорогая пластмассовая игрушка, которая не приспособлена к таким ударам. Помню, совсем маленьким был, и увидел в журнале картинку: муха сидит на оконном стекле, а мужик молотком размахнулся её прибить. На всю жизнь запомнил.

      Поэтому я решил не убивать эту муху, а сделать  своим другом. Кто-то  же из древних  сказал: «Лучший способ победить врага – сделать его своим другом». А может и муха такая весёлая от того, что её мой рассказ нравится! Зарядилась позитивом. Мне-то автору трудно оценить своё произведение.

Тут подруга позвонила, спрашивает, чем занимаюсь.

 - Рассказ хочу написать, «Весёлая муха».

- Назови, - говорит, - «Пьяная муха»

Я посидел, подумал. Нет, не имею я права так рассказ называть. Опьянение мух определять не умею, а обвинять просто так, огульно – не по совести. Тем более друга. Вспомнилось, недавно товарищ в письме посмеялся, что есть в Псковской области деревня Лысые Мухи. Полез в интернет. Правда, только  не Лысые Мухи, а Лысы Мухи. И дальше такие названия: деревни  – Дешевки, Овнище, Большие Елдаки, Ломки, Старые черви, Верхнее зачатье, Мухоедово, Большое Бухалово, Чуваки, Святые вопли, Лобок, Каменный конец.  Реки: Кокаиновые горы, Вобля, Лысая балда…. Вот же горазд русский народ на выдумку! Но, извините, я отвлёкся. Значит, деревня Лысы Мухи. Ну что поделаешь – так назвали. Я и сам не шибко-то лохмат. Даже шибко не лохмат.

      Так вот, появился у меня друг – муха. А то десять лет назад жена к богатому убежала. А у богатых свои причуды – ест только пельмени. Три раза в день. И только домашней стряпки. Моя Клавдия если ему на стол бланманже какое подаст, так он из-за стола встанет, ножкой топнет:

 - Что это вы мне подсунули чепуху какую-то? Подайте мне пельмени с мясом немедленно!

Вот Клава как с работы придёт, так сразу и стряпать их. До самой ночи сидит, лепит. А тот в полвторого проснётся, (он рано ложится, в 10 вечера) так она уж его покормит и в два часа сама  ложится, и  спит  потом спокойно до самого утра. До шести часов. За десять лет сгорбилась за пельменями этими, очки надела, чтобы аккуратные да  маленькие получались.

        Ну, значит, жена к богатому ушла, дети выросли, разъехались по городам и весям. Остался  со мной кот. Но и тот стареть стал. Недавно пошёл я на работу, дал ему колбасы. Вечером вернулся – не тронута колбаса. Сыру дал. Кот подошёл, понюхал и ушёл в свою комнату, бывшую детскую,  на палас лёг. Там у него своя комната и свой диван. А тут не ест и на полу лежит. Ну, думаю, всё – помирать собрался. Подстелил ему белую тряпочку. Утром встал – кот уже преставился...  Вот, думаю, у кого помирать учиться надо. Ни стонов, ни врачей, ни родни плачущей. Лёг и тихонько умер.  Остался я совсем один. А тут у меня муха теперь  появилась. Максим Горький в своё время написал нам всем:

                А вы на земле проживете,
                Как черви слепые живут:
                Ни сказок про вас не расскажут,
                Ни песен про вас не споют!

Вот я и решил написать рассказ про друга - про весёлую муху.

И про одиночество. Которое не ощущаешь.