Ради ребенка, часть 5

Van
Валерий Петрович взглянул на часы - половина седьмого. Начинать какую-то работу ему не хотелось, да и поздно уже было. Он был доволен сегодняшним днем и недоволен одновременно. Практически все, что он запланировал - успел сделать. Осталось пара дел, которые можно было конечно сделать сегодня. Да и времени это заняло бы немного - всего-то часа полтора. Но ему не хотелось, вот почему-то не хотелось. С ним такое бывало - один раз он даже отложил на завтра выполнение одного весьма важного задания. А на следующий день времени именно на него и не осталось. Результатом явился выговор, правда, его через два месяца сняли, но все равно было неприятно.
Валерий Петрович потянулся в своем кресле:
- Так. Все! На сегодня хватит! - воскликнул он и стал выключать компьютер, - Лариса! - позвал он, - ты здесь еще?
- Да, - откликнулась она, входя в кабинет.
- Кто в отделе остался еще?
- Никого.
- Отличненько! Пора и нам по домам, как считаешь?
- Да, наверное...
- Ну и пошли!
- Ага.
Через несколько минут они вдвоем стояли около выхода.
- До свидания, Валерий Петрович? - спросила Лариса.
- Пока, Лариса, - весело отозвался начальник и, улыбнувшись, пошел прочь.
Пройдя метров сто, Валерий Петрович достал сотовый телефон, покрутил его в руках, подумал. Он не хотел быть назойливым и в то же время ему очень хотелось узнать как у его неожиданных гостей дела. Не нужно ли чего им, все ли в порядке. Вздохнув, он все-таки решился набрать номер. Таня ответила сразу:
- Валерий Петрович! Как хорошо, что вы позвонили! А я не решалась вас тревожить! И после сегодняшнего моего утреннего совершенно несправедливого взрыва - мне ужасно стыдно! Простите меня пожалуйста!
- Ничего Танюша. Все хорошо. Как у вас дела?
- Да не очень... - протянула Таня, - Только вы не ругайтесь, ладно? И сразу извините и меня, и Олежку.
- Хорошо, - засмеялся Валерий Петрович, - что у вас там стряслось?
- Во-первых, перегорела лампочка в туалете. Во-вторых, кран на кухне подтекает. А в третьих Олежка разбил всю посуду. Он нечаянно... И еще у нас соли совсем нет. Тут было маленько, я ее в суп израсходовала, а больше нет. И еще я хотела бы с вами поговорить. У меня куча вопросов. Я не знаю, что мне делать. Вы можете придти?
Валерий Петрович слушал щебет молодой мамы и ему было приятно. Приятно ощущать, что он снова кому-то нужен, что в нем нуждаются, что от него ждут помощи. Он конечно же поможет, и конечно же сделает все, что в его силах, чтобы эта девушка с маленьким чудесным ребенком жили спокойно. Из размышлений его вывел тревожный голос:
- Валерий Петрович, что вы молчите? Вы обиделись? Мне действительно очень нужна ваша помощь. Вы не очень заняты?
- Ой, Таня, прости пожалуйста, - замечтался. Я, конечно же приду. Только в магазин зайду.
- Зачем?
- За лампочками и за солью. И за посудой. Еще что-нибудь нужно?
- Да нет, не нужно. Валерий Петрович, а вы скоро будете?
- Ну, где-то через полчаса.
- Мы вас ждем!
Через сорок минут зазвенел звонок в дверь. Таня вскочила с дивана, где она сидела вместе с сыном, читала ему сказу, и побежала к двери. Олежка побежал следом за ней. В квартиру вошел Валерий Петрович с двумя большими пакетами.
- Валерий Петрович! - с улыбкой возмутилась Таня, - Опять вы накупили всего! Ну зачем?
- Ну, не удержался, прости. А теперь не выбрасывать же, правда?
- Давайте сюда, горе вы наше. Что у вас там?
- Мама, машинка! - воскликнул Олежка, увидев игрушку сквозь пакет, - Дядя Валера, это мне?
- Конечно, Олежка! Сейчас мы ее достанем!
- Ох, Валерий Петрович! Зачем? - укорила его Таня, а сама подумала:
- Хоть бы раз Артем так пришел...
Мужчина достал из пакета машинку, лампочку и отправился с Олежкой в большую комнату. А Таня с пакетами ушла на кухню. Она стала вынимать из пакетов покупки и почти каждый раз улыбалась и качала головой.
- Валерий Петрович, вы ужинать будете? - громко спросила она.
- Ага, только немного, ладно? - откликнулся он, входя на кухню.
- Хорошо. А ... Олежка?
- Он там с машинкой играет.
- Балуете вы его...
- Пусть. Он же ребенок. Танюша, о чем ты хотела со мной поговорить?
- Ну... я же готовлю сейчас...
- И что? Давай, выкладывай!
- Мне неудобно, Валерий Петрович.
- Почему?
- Приехали вот... к вам на шею сели.
- Прекрати, Таня. И давай говори. Что за проблемы?
- Хорошо. Только я буду готовить и говорить. Ладно?
- Ладно, ладно.
- Валерий Петрович, - неуверенно начала Таня, - я в этом городе почти впервые. Те два раза, что я была до этого - не в счет. И обратиться мне тут не к кому....
Таня сделал длинную паузу, собираясь с мыслями. Валерий Петрович молча ждал.
- Возвращаться к мужу я не хочу. Я на развод подам. Вот сегодня вы пришли с пакетами. И так тепло стало, так хорошо. А вот он ни разу так не приходил. Муж и отец. Чужой, ведь мы для вас никто, правда? Чужой человек больше участия в нас принимает, чем самый родной, - голос у Тани задрожал.
- А ты была права.
- В чем? - удивилась Таня.
- Света приходила. Говорила - сестра пропала. Просила, если увижу тебя - сразу ей сказать.
- А вы что?
- Я обещал так и сделать.
- Что? - Таня испуганно повернулась.
- Но только в том случае, если ты сама этого захочешь...
- Спасибо.
- Ну, что ты там хотела мне рассказать?
- Извините. Сейчас, - Таня стала раскладывать тарелки, - Вот. Денег у мен не так много. И сидеть на шее у кого-нибудь я не хочу. А чтобы на работу устроиться, надо Олежку в садик сначала определить. А для этого нужно иметь постоянную работу. А на работу, пока он не в садике, я как ходить смогу? Я сегодня позвонила по некоторым телефонам - никто не берет. Вы не могли бы помочь мне? Если можете, конечно.
Валерий Петрович подошел к окну, посмотрел, задумался. Таня застыла с вилками в руке.
- Скажи, Таня, а ты хочешь Олежку в садик отдавать?
- То есть? Я не понимаю.
- Ну, если бы была возможность не отдавать и работать?
- Ну, конечно же, лучше дома... Хотя... я не знаю.
- Я к тому, что есть у меня одна работа. Я думаю, справишься.
- А что за работа?
- Мама, я кушать хочу! - вбежал на кухню Олежка, - Мам, там такая машина! С пультом! И колеса поворачиваются! А какая красивая! Мам, а скоро кушать?
- Руки мыть и - за стол! - скомандовал Валерий Петрович, - у тебя вроде готово все? - спросил он у Тани.
- Конечно! Я уже накладываю.
Ребенок убежал в ванную.
- Валерий Петрович, что за работа?
- После ужина скажу, ладно?
- Хорошо.
За ужином Олежка восторженно рассказывал, какая красивая машина, как она быстро едет, как кузов поднимается. Радости ребенка не было предела. Взрослые снисходительно слушали счастливую болтовню. Сразу после ужина, чуть ли не залпом выпив сок, Олежка побежал обратно.
- Спасибо вам, - сердеч6но поблагодарила Таня, - Я впервые его таким счастливым вижу.
- Пусть порадуется, пока детство идет. Погоревать успеет еще.
- Валерий Петрович?
- А, да! Только, Танечка, я прошу никому не говорить, ладно?
- Конечно! Я никому не скажу.
- Так вот. У меня есть одна фирма. Зарегистрировался чуть больше полутора лет назад. Занимаемся уборкой квартир и мелким ремонтом. Сначала дела шли не ахти. А потом - как-то раскрутились. Посыпались заказы, договора. Бумаг скопилось - ужас сколько! В общем мне нужен человек, который будет вести всю документацию и телефонные переговоры. Как он будет называть - секретарь, документовед или как еще, мне, честно говоря, все равно. Главное, что работать можно прямо здесь. И выходить на улицу меньше придется. Ты ведь опасаешься неожиданной встречи со знакомыми?
- Да, не хотелось бы...
- Ну, вот. А с ребенком уже сама реши. Можешь с собой оставить, можешь в садик отправить - с этим я тоже помогу. Ну что? Согласна?
- Валерий Петрович... - смущенно произнесла Таня, потупив взгляд.
- Не согласна, - разочарованно протянул мужчина, - Ну тогда... ты реши, кем и где хочешь работать, а я попробую...
Неожиданно Таня прыгнула на шею Валерию Петровичу:
- Спасибо! Я о такой работе и мечтать не смела! Это просто чудо какое-то! Конечно, я согласна! Я согласна! И вы можете быть совершенно спокойны - я ваши документы разберу. Все будет в идеальном порядке!
-Уффф, - облегченно вздохнул Валерий Петрович, - А я уже думал, что что-то не понравилось тебе. И мне такого работника искать не нужно...
Таня только крепче к нему прижалась.
- Таня, - позвал Валерий Петрович.
Девушка вопросительно посмотрела ему в глаза.
- Почему ты не спрашиваешь, сколько будешь получать?
- Сколько заработаю, столько и получу. Я вам верю.
- Ну, хорошо, - встал Валерий Петрович, - Мне пора, Танюша.
- Спасибо.
- Завтра или послезавтра принесу документы и - приступай.
Они вышли с кухни, заглянули в комнату - там Олежка увлеченно тыкал пальчиками в пульт, а небольшая грузовая машина послушно ехала по полу.
- До свидания, Олежка!
Олежка, не оборачиваясь, помахал ручкой.
- Олежка! - укорила Таня, но мужчина взял ее за руку:
- Не надо. Пусть играет.
Когда дверь захлопнулась, Таня вбежала в комнату, схватила сына и закружилась с ним по комнате. Впервые за столько лет, ей было хорошо. Она была почти счастлива!

ВАН © 09.10.2010

Ради ребенка, часть 4 (http://proza.ru/2010/10/02/899)
Ради ребенка, часть 6 (http://proza.ru/2010/10/23/1373)