Он же умер

Людмила Комарова Сабирова
               
                Эта нелепая, смешная история случилась в библиотеке, куда я пришла как-то с одноклассницей Верой Зотовой сдать, естественно, прочитанные книги да поскорее новые выбрать, предвкушая фантастические, увлекательные приключения бесстрашных героев и их подвиги…
           Но не тут-то было! Библиотекарь Марья Ивановна попросила нас заполнить повестки самым злостным невозвращенцам книг и вынесла приличную кипу карточек. Мы переглянулись, мол, прощайте, приключения! С одной стороны нам, семиклассницам, доверяют ответственную работу, а с другой – это было вразрез с нашими планами, но отказываться было неудобно, и мы нехотя уселись выполнять скучнейшее задание. Марья Ивановна разделила карточки примерно поровну и объяснила, что делать…
          Сидим, заполняем повестки – одну, вторую… пятую… десятую… и вдруг, не помню на какой – споткнулась… Читаю и глазам не верю: Азизов... Умер... Ой, умер! А зачем ему, умершему, писать повестку? – не понимаю. И так, и этак кручу-верчу карточку,  а там чётко против фамилии отмечено – Умер. Спросить бы, да что-то стесняюсь… Наконец-то, не выдержав, тычу подружке в спину посоветоваться. Та только плечами пожала. Ладно, думаю, сама как-нибудь разберусь. Взяла и отложила карточку в сторонку, другими пока занялась…
          Вскоре Верка все свои повестки заполнила, затем часть моих взяла, их тоже быстро осилила и теперь ждала, когда же я отмучаюсь. Я бы давно отмучилась, да вот одна и та же дотошная мысль меня смущает, не даёт покоя: умер же Азизов, так зачем же ему предупреждение писать?.. Недоумеваю, голова набекрень уже, ёрзаю, а спросить – боюсь! Стеснительная дюже...
          Так бы ещё сидела и гадала, не знаю – сколько, писать или не писать умершему повестку, если бы библиотекарша не подошла и не спросила:
   - Ну что, девочки, всё сделали?..
          Вот тут-то я и осмелилась задать вопрос, из-за которого впросак попала:
   -  Марья Ивановна, а зачем заполнять повестку человеку, если он умер?..
   - Как умер? – испуганно вопрошает женщина. – Не может быть!
   - Вот здесь написано, что умер, - смущённо отвечаю я, протягивая карточку. Марья Ивановна взяла документ, прочла да как расхохочется:
   - Азизов УмЕр, а не Азизов – Умер!
           Я сгорела со стыда. Оказывается, это имя такое, узбекское: Умер, с ударением на букву «е». Ах, как всё глупо получилось! Опростоволосилась. Могла бы сама догадаться, не пришлось бы так переживать, краснеть и столько времени зря терять! Спасибо подружке, никому в классе не рассказала, и надо мной никто не потешался.