Готика - байка от Диего

Адамант Луар
Миниатюра размещена на Конкурсе «Gothic’s tale» по игре «Готика 4: Аркания», сайт Kanobu пользователем Adamant Luar (Badhazar)!!!!

- Ты научишь меня своему мастерству? – не отставал от старика молодой парень. Не в первый раз он приходил в пещеру за водопадом, в надежде на то, что пожилой, но крепкий отшельник обучит его искусству боя. В глазах старика, который называл себя Диего, было что-то, что говорило – этот человек опасен, и он знает, как выжить в суровом мире, но всякий раз все попытки юного пастуха заканчивались провалом. Диего рассказывал ему истории из своей жизни, а потом выпроваживал прочь, даже не давая понять, истина это или вымысел. Так случилось и на сей раз.
- Эй, Диего, долго нам ждать еще? Я себе весь зад отморозил, - недоуменно фыркнул коренастый бритый мужчина в кожаном доспехе темно-красного цвета, - Мне не платят за то, чтобы я сопровождал пустоту, мне платят за груз.
- Заткнись, Бутч, еще скажешь хоть слово и будешь свои внутренности собирать, ползая по этой чертовой земле, - огрызнулся стоявший рядом с ним человек  - Диего – уже немолодой, но и стариком его назвать было сложно, в таком же красном доспехе – отличительная черта Призраков – надсмотрщиков  Гомеза. Гомез – некогда заключенный рудокоп, трудившийся на приисках волшебной руды в шахте короля Миртаны Робара Второго,  взял власть в свои руки, как только подвернулся случай. Чтобы оградить внешний мир от угрозы со стороны заключенных, могущественные маги воздвигли волшебный барьер, но просчитались и купол стал сдерживать не только территории, прилегающие к шахтам, но и все близлежащее пространство – долину рудников Миненталь на острове Хоринис. Многие оказались запертыми в этой ловушке, выхода из которой никто не видел – все попытки пересечь границу барьера заканчивались тем, что беглецов разрывало в клочья, лишь только они переступали запретный рубеж.  Наконец попытки прекратились, и под куполом закипела своя жизнь. Восставшие заключенные под предводительством Гомеза уничтожили силы своих тюремщиков и провозгласили маленькое государство, назвав его Лагерем. Чуть позже они заключили соглашение с представителями внешнего мира о дальнейших поставках магической руды ко двору короля, но уже за весомую плату, в виде оружия, провианта, женщин. Этот обмен происходил у границы барьера, где партию товара ждали Диего и Бутч.
- А, черт его дери – сегодня я напьюсь как скотина и просажу кучу руды на арене, - протянул Бутч, трясясь от холода, - Мне такой стресс ни к чему, в следующий раз пусть кто-нибудь другой этим занимается, а я лучше буду патрулировать лагерь – мне сподручнее, да и жалованье повыше.
Диего презрительно фыркнул и повернулся в сторону утеса, кусочка земли свободного мира – за гранью проклятого барьера. На  утесе  показалось несколько человек – паладины короля, судья и городская милиция с заключенными.
- Приветствую вас, - громогласно произнес сморщенный человечек в судейском облачении, - Рад сообщить, что сегодня у вас пополнение, трое заключенных, приговоренных к пожизненным каторжным работам и еще кое-что особенное из запасов Его Величества – прекрасный рудный меч, выкованный в волшебной северной земле Нордмар – специальный заказ наместника Гомеза.
- Я уже устал вас ждать – рявкнул в ответ Бутч, - Кончай церемониться и спускай сюда товар вместе с этими остолопами.
Судья смущенно помедлил, а потом продолжил, как ни  в чем не бывало, - Грегор, решением совета паладинов Его Величества Робара Второго, за совершенное тобой преступление – кражу овцы, ты приговорен к пожизненным каторжным работам на шахте Хориниса во владениях Миненталь.
Один из паладинов схватил за шкирку щуплого заключенного и подвел его к краю утеса – туда, где мерцал, синим огнем Барьер. Вся прелесть барьера заключалась в том, что через него можно было свободно пройти с внешнего мира, а вот выбраться назад - уже нет. Послышался звук удара и Грегор свалился с утеса в небольшой пруд – он попал на земли, откуда не было возврата, и где вершили правосудие те, кто крепко держал меч и знал, когда нанести удар. Трясясь и рыдая, заключенный выполз на берег недалеко от принимающих товар Призраков.
- Морган, решением совета паладинов, - продолжал судья, - Его Величества Робара Второго, за совершенное тобой преступление – убийство почтового голубя,  ты приговорен к пожизненным каторжным работам на шахте Хориниса во владениях Миненталь. Дэрек, решением совета паладинов Его Величества Робара Второго, за совершенное тобой преступление – неучтивости к уважаемому гражданину города Хоринис Гермбранту, ты приговорен к пожизненным каторжным работам на шахте Хориниса во владениях Миненталь.
Диего прищурился, его скулы напряглись, а руки сжались в кулаки – когда-то с Гермбрантом у них был общий бизнес, но беспечность разрушила все. Гермбрант ложно обвинил Диего в краже имущества и отправил его гнить сюда – в это проклятое Богами место, на всю оставшуюся жизнь. Не было ни дня, чтобы Диего не проклял своего бывшего партнера, а теперь эта сволочь сломала еще чью-то жизнь.
Вскоре все ящики с товарами были спущены за барьер, а руда отправлена наверх – обмен состоялся, и представители короля убрались восвояси.   
- Ну чего расселись? – гаркнул Бутч на троих заключенных, - Живо взяли ящики и потащили, пока я вам брюха не повскрывал. Он кинулся к перепуганным новичкам, пинками заставляя их подняться. Когда они сообразили, что этот день может оказаться для них последним, то немедленно ринулись к ящикам, схватили их и понесли под конвоем двух Призраков.
Лагерь – бывшая крепость паладинов, что охраняли шахты от вторжений орков и прочей нечисти, находился недалеко, и поэтому уже к вечеру процессия была у ворот.
- А теперь, собаки, - сказал Бутч, когда ящики были переданы на склады  Гомеза, - Я отправлю вас в шахту – будете учиться добывать себе на хлеб и похлебку. Вы можете, конечно, возразить, но тогда пеняйте на себя, - он погладил рукоять своего клинка.
- Этот пойдет со мной, - Диего указал на Дэрека. Бутч не возражал, он знал – любой, кто пойдет против Диего будет скорее мертв, чем жив. Заключенный по имени Дэрек, повинуясь, поплелся за Призраком и когда тот вошел в хижину, неподалеку от городских ворот, остался стоять снаружи.  Из хижины вскоре раздалось, - Эй, ты так и будешь так стоять или может быть, войдешь, пока кто-нибудь не пришил тебя там?  Дэрек вошел внутрь – убранство здесь оставляло желать лучшего, только самое необходимое – стол, стулья, камин, две кровати и сундук. Непривычно было для того, кого боятся даже остальные Призраки, но, по-видимому,  Диего ценил  уют, ведомый только ему самому.
- Присаживайся и ешь, - Диего подвинул к краю стола тарелку с похлебкой, - Рагу из мясных жуков и мяса Глорха – считай, что тебе повезло – деликатес в наших краях.
Пока Дэрек жадно расправлялся с едой, Диего изучал его.
- Ты знаком с Гермбрантом? – наконец спросил он, - Расскажи мне.
Новичок оторвался от тарелки, немного опасливо посмотрел на Диего, и заговорил, - Я встретил Гермбранта на дороге, по пути в Хоринис, он налаживал связи на ферме Окила с поставками товаров и когда увидел меня, то предложил мне работу.  Как будто знал стервец, что мне позарез необходимы деньги, чтобы перевезти мою жену в город – она беременна и ей нужны условия лучше тех, что окружают нас в лесной хижине.  Я, безусловно, согласился, и он сдержал слово – моя Кэтти и будущий малыш теперь в Хоринисе, правда я - здесь и наверняка больше никогда не увижу их.
- Так что за работа, - спросил Диего, хотя уже знал ответ.
- Привет от Гермбранта, - крикнул Дэрек и ринулся через стол к Призраку, держа на вытянутой руке короткий клинок. Диего ударил ногами в стол, оттолкнулся, подпрыгнул и резко развернулся, открывая свою спину нападающему. Дэрек даже не понял, что произошло,  но когда он долетел до противоположного края стола, то был мертв. Диего вытер меч об одежду несостоявшегося убийцы, - Да, дружок, самопожертвование – великая вещь, но только тогда, когда это не касается Диего…