Меломан

Карина Загитова
Загитова Карина Ураловна.

написано для конкурса http://house-manual.ru/

Меломан  (от греч. melos — пение
и mania — безумие, восторженность, страсть) -
 страстный любитель музыки, пения.
(Википедия)
 
Мы уже, где то это видели,
Мы уже, где то это слышали не раз…

Я открыла глаза и потянулась. Под подушкой, приятно пробегая по барабанным перепонкам, играла музыка. Близкая сердцу милая музыка.

Напоминаешь мне кого-то ты.
Что-то похожее у каждого из вас…

Я люблю ставить на будильник русские песни. Они напоминают мне о доме, о родине и маме...

ты стал такой же,
Ты стал такой же, как все.

Я откинула одеяло и мурлыкая знакомую до боли в сердце мелодию, поднялась с постели. Присела, поднялась, размяла кости.

Ты сможешь больше
Когда поверишь себе.
Ты больше не хочешь быть просто собой
Ты должен все делать под маской чужой.

Я потянулась и пошла в ванну. Здесь музыку, играющую в зале, совсем не было слышно. Но мой мозг уже воспроизводил эту песню изнутри. Она лилась в уши из сердца.

Чужие слова и мысли тебе важнее своей идеи
Ты, ты больше не станешь прежним
Ты только губишь свои надежды.

Я включила воду и отпустила голову под струю, холодный поток ударил в щёку. Я умылась, почистила зубы. В моем сердце доживала свои последние ноты песни Коллекции дней. Что бы через несколько часов возродится в динамиках наушников и заполнить собой мое сознание. Я вышла из ванной. Телефон уже перестал играть. Я прошла в комнату и подняла подушку. телефон мирно спал экраном вниз. Я улыбнулась "Просыпайся милый" Я взяла его в руки и отключила будильник, запустила программу Медео - плеера в режиме случайного выбора. Заиграла "Ambassador of Morning" Vampiria. Я улыбнулась. Немного готики с утра, это самое то - то что доктор прописал. Я взглянула на расписание уроков – сегодня четыре пары. Все-таки что не говорите, а учится в чужой стране сложнее, чем в своей. Даже если в идеале владеешь языком и вместе с тобой, в одной квартире живет папа. Словно услышав мои мысли он вышел из своей комнаты.
- Ты можешь, какую ни будь другую музыку включать с утра? - пробормотал он на английском.
- Она напоминает мне мою родину, мой дом.
- Ты вообще, куда ты собралась?
- как куда? На учебу! - удивилась я.
- А лечится, кто будет?
Нет Vampiria здесь не к месту. Я перемотала на другую песню. Сплин "Маяк", хорошо. Заиграла приятная, словно волшебная музыка.
- Пап, - улыбнулась я - Единственное, чем я болею это - меломания. Но она не лечится.
-А вдруг что-то серьезное?
Я глубоко вздохнула. Серьезное? ОРЗ и аллергия разве это серьезно? Выпить пару таблеток и все дела. Нет, меня обязательно нужно вести в больницу.
- Я договорился. Ты будешь лечиться у лучших врачей
- Рад, что ты согласилась. Собирайся.
- куда?
- В клинику Принстона.
Я глубоко вздохнула. Ну вот. Не то чтобы я очень люблю учиться, но перспектива провести неделю в больнице навивает тоску.

Дым, табачный воздух выл.
Комната - глава в крученыховском аде
Помнишь за этим окном впервые
Руки твои исступленно гладил?
*  *  *
- Возьми эту девушку, Шенен.
-Девушку? если она девушка, то я рождественский кролик.
 Грегори скривил лицо, пытаясь изобразить кролика. У него получилось не очень похоже. Лиза проигнорировала его шутку.
- Хаус, мы не можем понять, что не так...
-Вирус.
Кратко ответил Грегори на не поставленный вопрос. Он любил додумывать фразы, отвечать на вопросы до того как их озвучат, и зачастую он был прав.
- Но эле..
- Соберите анализы снова!
 Он рассматривал свою трость, будто впервые видел её. Это, он тоже любил - искать новое в давно изученном, старом.
Лиза зло посмотрела на Хауса и тяжело вздохнув, сказала:
- У тебя пациентов много, ты вынеси стулья людям, а то скоро они у меня в кабинете сидеть будут. У тебя прием, забыл?
Грегори закатил глаза и поставил трость перпендикулярно полу.
- Ладно, давай, что там у тебя?
Кадди с облегчением вздохнула и дала личное дело пациентки Хаусу. Он пролистал несколько страниц.
- Здесь все ясно - вирус. Сделайте анализы снова.
- Ты этим и займись. А еще у тебя прием - улыбнулась Лиза и пошла к двери.
- Я не могу! Я должен взять анализы у твоей женщины и найти там вирус!
- Поручи это одному из своих ребят - сказала Кадди и вышла из кабинета Хауса.
*  *  *
Я лежала в больнице, скучала. Слушала музыку и отбивала соответствующий ритм о живот. Больница, надо сказать, была хорошая. Хоть, папа сказал, что это не больница, а клиника. Хотя в чем разница я лично не знала.
К вечеру пришел папа и принес мне гитару. Не знаю, как он протащил её через вахту… или как там это у них называется?.., но я была на седьмом небе от счастья. Главное чтобы врачи не забрали... Я спрятала её за шторами. Когда ушел папа, я закрыла дверь в палату и зашторила прозрачные окна, ведущие в коридор, расчехлила гитару и принялась тихо перебирать струны.

Медленно снег летит над крышами
На всей земле вода и лед
Звуки становятся не слышными
Бетховен мертв,
Бетховен мертв…

Вдруг дверь открылась, и на пороге появился человек. Я сразу перестала играть, опасаясь, что это врач. Но вошедший в палату человек совсем не был похож на врача. Он был в серой кофте и потертых джинсах и тростью в правой руке.
*  *  *
Грегори шел к Кадди что бы отдать то личное дело, которое она всучила ему. И вдруг он услышал тихую музыку, льющуюся из закрытой палаты. Он подошел к двери и прислушался. Пела девушка с невероятно красивым голосом. Пела, причем не на английском. На русском. Хаус приоткрыл дверь и аккуратно зашел, что бы дослушать эту песню до конца. Перед ним на койке сидела молодая невероятно, красивая девушка, держа в руках гитару. Когда он зашел, она перестала петь и вопросительно посмотрела на него.
- Кто вы?
- Я зашел, послушать, как ты поешь - сказал Хаус.
Девушка улыбнулась.
- Не говорите главное врачам, а то заберут.
Хаус затворил за собой дверь и сел рядом с девушкой.
- Я не позволю отобрать у вас этот чудный инструмент - заверил девушку Хаус.
- Я Настя.
- Меня зовут Грегори Хаус. Или просто Грег.
- Кто вы? Грегори Хаус.
- Я ваш слушатель. Допойте песню. Пожалуйста.
Настя улыбнулась и запела:

- На неопознанные ноты
Взял и рассыпался аккорд.
Сомкнулись каменные своды.
Бетховен мертв,
Бетховен мертв,
Бетховен мертв.
Бетховен жив
И музыка летит сквозь этажи...

Вдруг дверь открылась. Девушка перестала петь и играть.
-Хаус! - воскликнула Кадди - что ты тут делаешь?
- Как ты меня нашла?
- Сказали, что видели тебя заходящим в эту палату. Я ищу тебя по всей клинике!
- Какое совпадение - воскликнул Хаус - а я прячусь от тебя в этой клинике.
Девушка смотрела на Хауса растерянными почти плачущими глазами.
- и что это за инструмент?
- Он... - начала было оправдываться Настя
- Мой. Я заберу - Хаус взял гитару за гриф - А ты приходи ко мне и играй в любое время - прошептал он Насте. Она кивнула.
- Хаус что за игры?
- Я берусь лечить эту девочку.
- Её? - переспросила Кадди - У неё просто острый бронхит и аллергия на лекарство. Ты уже решил вопрос с Шенен Элистер?
- С кем? - переспросил Хаус
- Я приносила её личное дело.
- А - Хаус отдал Кадди папку, что держал в руках – на, сама проверяй экскременты своей женщины. У меня есть дела поважнее.
- Что?
 но Грегори её не слушал, он вышел из палаты, Кадди выбежала за ним.
- Стой!
"Кто же это Хаус? - подумала Настя: - и где его теперь найти?"
*  *  *
Она пришла через полтора часа. Хаус уже заждался ее, идя в своем кабинете. Она тихо постучала в дверь и зашла.
- О маэстро! - воскликнул Хаус - присаживайся. Кофе, чай? Виски предлагать не буду - самому не хватает.
- Нет, спасибо. Жаль конечно что висок нет.
Настя села в кресло рядом с Хаусом. Он дал её в руки гитару.
- Играй.
- Что?
- Что захочешь!

In a while I'll find the time to make the sunshine mine
In a smile I saw a single eagle in the sky
Wheeling, soaring, gliding high.

Хаус закатил глаза и блаженно улыбнулся. Она пела божественно. Её вариант был на много лучше оригинала. По крайней мере, так казалось Хаусу.

On a hill there lived a man with many shining things
Shiny gold, shiny car and shiny diamond rings
Wining, dining, shining king

Он чувствовал кайф, будто выпил что-то крепкое. Музыка лилась прямо в сердце. Кажется, он влюбился в этот голос и гитару. После того как Настя закончила он спросил:
- Ты музыкант?
- Учусь на втором курсе, на композитора.
- сочиняешь?
- Да, только на русском.
- Спой.

Настя улыбнулась и провела рукой по струнам
Взгляни в разбитые окна поломанных судеб.
Сотри мирские пространства, сотри все законы...

Лилась песня. Девушка была восхитительна. И когда она закончила Хаусу захотелось аплодировать. Он похлопал в ладоши и улыбнулся. Давно он не получал такого удовольствия от общения с пациентами.
- вы знаете русский? - удивилась Настя
- А у тебя есть сольный альбом? – в место спросил Хаус
- Нет
- У меня есть знакомый звукорежиссер. Я познакомлю тебя с ним, и он запишет твои песни. Только обещай, что первый диск ты отдашь мне.
- Обещаю - улыбнулась Настя.
- Сыграй еще что-нибудь!
- Можно на русском?
- Тебе все можно!
Тут послышался кашель. Грегори и Настя обернулись. В дверях стаяла Эллисон.
- Играй.
Настя заиграла соло. Оно было божественно красиво.
Хаус поднялся. Про боль в ноге он и думать забыл. И правду пела девушка "Мысль - материальна"... Он подошел к Кемерон и жестом пригласил её на танец. Она смутилась.
- Хаус что тут...
- Ццц...
Хаус обнял её за талию, а другой рукой взял за руку. Кемерон вздрогнула. Её глаза забегали, она попыталась отстраниться, но Хаус крепко держал её и не давал ни малейшего шанса освободится. 
- Спи дитя мое, снаряды пролетели мимо - запела Настя, и Хаус с Кемерон закружились в вальсе.
В небе больше не скользят лучи прожекторов.
Мимо нас проехала пожарная машина.
Закрывай глаза и спи скорее сладких снов.

Кемерон смотрела в глаза Хаусу и ничего не понимала. Таким она его еще не видела. Его глаза, словно стали синее… Он прижимался к Кемерон и кружил её в танце, будто не просто хотел заткнуть, а действительно, что-то испытывал.

Летим высоко над землей.
Идем где то в ревень с землей.
Лежим глубоко под землей.

Кемерон казалось, что они с Хаусом растворяются в музыке. Она уже и научилась жить с этими чувствами к Хаусу. Но теперь они ударили с новой силой. Ей хотелось остановить мгновение и прожить в этом счастье всю жизнь. Она уже не слышала музыку, не слушала слов. Рядом с ней был Хаус, и это было так прекрасно, тонуть в его глазах, растворятся в объятьях. Он был нежен как никогда с ней. Но вдруг, музыка кончалась. Хаус отпустил её и прошел хромая к столу.
-Как вам? - спросила Настя. Эллисон улыбнулась.
- Кемерон, возьми и займись делом. И не отвлекай нас больше! - жестко оборвал её счастье Хаус, протягивая какие-то бумаги. Эллисон как зомбированная подошла к Грегу и забрала бумаги.
- И что?
- Отнеси Кадди. и не торопись. По пути загляни в кафе. Сегодня вынесли свежие вчерашние булочки. У тебя сегодня ночное дежурство, так что поешь по плотнее. И не забудь горячий чай вреден для зубов. Подожди, пока он остынет!
- Какое ночное дежурство?
- Я сказал – ночное дежурство! Иди уже!
У Эллисон в душе образовалась пустота. Холодная, съедающая все чувства... Её хотелось плакать. Как же так... Ведь еще секунду назад... Нельзя верить таким мимолетным действием, ведь это же Хаус. Ему вообще нельзя верить если дело доходит до чувств.
-Играй - попросил Хаус и улыбнулся.
И вдруг внутри Эллисон взорвалась бомба. Он что заигрывает с этой девушкой? Ей захотелось дать пощечину Хаусу, но её остановила Настя, всетаки посторонний человек.
- Ты что уже и с пациентами заигрываешь?
В голове Кемерон читалась ревность.
- Я просил не мешать!
- Доктор, все нормально! - сказала Настя - ему просто нравится, как я пою. Вы что его невеста?
Кемерон вздрогнула. Хаус спокойно ответил:
- Нет.
- Жаль. У вас были бы красивые бы дети были. Ну ладно я пойду.
Настя встала и вышла. А Хаус и Кэмерон стаяли в тишине. Пока через несколько минут не прибежал Форман.
- Хаус, там девчонка с гитарой, в коридоре. Упала, кашляет, задыхается.
- В.. - только начал Хаус.
- Уже. Быстрее!
Грегори соскочил из-за стола и побежал за Формонам
*  *  *
- Вам, вот просили передать - Кемерон протянула Хаусу диск. На обложке была фотография девушки в корновальной маске. И подпись "Мысль материальна" Хаус открыл коробку. «С любовью от автора» - Было написано на диске. Хаус расплылся в счастливой улыбке. На обложке на внутренней стороне была надпись: «Доктору спасающему жизни» В памяти всплыла операция.
- Не спи! - говорил Хаус Насте. Он сам взялся оперировать.

- Мне жаль, что тебя не застал летний ливень,
В июньскую ночь на Балтийском заливе
Не видела ты волшебства этих линий...

Хаус словно взмыл на крыльях в небеса. Вдруг все заботы ушли. Остался только он, музыка и Настя.

Волна, до которой приятно коснутся руками.
Песок, на котором рассыпаны камни.
Пейзаж, не меняющийся здесь веками...

Он точно знал, что и как нужно делать и был уверен, что сложнейшую операцию он проведет прекрасно, потому, что рядом с ним была музыка.

Мне жаль, что мы снова не сядем на поезд,
Который пройдет часовой это пояс,
По стрелке, которую тянет на полюс...
Что не отразит в том купе вечеринку
Окно, где все время меняют картинку.
И мы не проснемся на утро в обнимку...

- А еще вот - Кемерон протянула лист бумаги. Хаус взял его в руки.
"Спасибо что спасли мне жизнь, доктор"
- Нет, - сказал Хаус вслух – тебя спас не я, тебя спасла музыка.
 9.10.10. 23:43

 В рассказе использовались песни Сплина, Коллекции Дней и Pink floyd.