Итачи. Философские мысли

Дарья Евгеньева
Автор: Hedgehog2008
Название: Философские мысли
Disclaimer: права на персонажей принадлежат Кишимото. Никаких коммерческих целей я не преследую. Пишу для удовольствия.
Рейтинг: PG
Персонажи: Итачи и упоминание Саске
Жанр: ангст, наверное О_о
Описание: размышления Итачи о жизни перед смертью.
 
Итачи никогда не обижался на судьбу. Он в неё не верил. Гений знаменитого клана Учиха вообще никому не верил, даже себе. Его жизнь ему не принадлежала. Она была подчинена одной цели – защите Конохи. «Вступая в АНБУ, ты должен полностью порвать связи с прошлым. Отныне и навсегда приказ будет для тебя превыше всего», - так сказали ему при поступлении в ряды спецотряда Конохи. И он повиновался, пожертвовав всем. Всем, кроме одного – Саске. Итачи всегда беспрекословно исполнял приказы и посмел ослушаться лишь раз. Было ли это проявлением слабости? Да, если любовь можно назвать так. Всё-таки, настоящей его целью была защита младшего брата. Только он молчал об этом, хотя и догадывался, что тайну не удастся унести с собой в могилу.
«Жертвенность – вот качество, позволяющее человеку добровольно согласиться на боль ради ближнего», - и он соглашался, терпел, унижался, заживо похоронил себя, прекрасно понимая, что никогда, даже посмертно, не будет оценён должным образом.
«Тогда почему? – спрашивал он себя. – Зачем я так поступаю? Неужели я пытаюсь оправдать свою бесполезную жизнь? Или просто мне непременно нужен смысл, чтобы жить?»
Но чем больше он углублялся в эту тему, тем больше понимал, что жертва не оправдывает себя. Саске никогда не пойдёт по его стопам. Впрочем, он сам так захотел.
«Тогда зачем?» - вопрос не давал покоя. И однажды Итачи нашёл ответ, который его устраивал: «Пожертвовать малым ради спасения большего – вот моё истинное призвание, которому я останусь верен до конца своих дней!» - и он выполнил своё обещание, прекрасно понимая, что вера в красивые слова – лишь попытка убежать от главного.

На смертном одре не принято лгать, и Итачи прекрасно понимал это.
«Пришла пора признать, что, несмотря на всё время, что я строил из себя идеальную жертву судьбы, всё же, в глубине души, я так и остался эгоистом. Хорошо, что я не верю в судьбу, иначе и сейчас придумать оправдание не составило бы труда. Хотя, может оно не так уж плохо, жить в искусно построенной тобой же иллюзии? Но это так же, как с Мангекью Шаринганом: обоюдоострый меч, спешащий ранить хозяина при первой же возможности не станет пренебрегать поводом для укола. Так где же правда?» - Итачи до боли в глазах, которые за всю жизнь не смогли разглядеть сути, всмотрелся в небо. Грозовые тучи, нагруженные доверху призрачной тяжестью, не спеша расползались восвояси, открывая взору беззаботный небосвод, который как всегда удивлял своей иллюзорной близостью. Казалось, стоит руку протянуть, и она упрётся в голубой купол. Интересно, каким он будет на ощупь?
«Вся наша жизнь – обман, которой мы изо всех сил пытаемся сделать правдой. И только сейчас мне стало понятно, как это глупо! Всё это время я пытался оправдать своё бессилие, вкладывая все свои надежды в Саске. Я превратил его жизнь в одно большое гендзюцу. При этом делал я это самым тщеславным образом. Жертва всегда предназначается кому-то, она не бывает абсолютно незаметной. Я просто хотел, чтобы меня помнили. Чтобы Он понял…»