Кузнечик

Наталья Эстеван
Муж вытащил меня в горы в лес за грибами. Это глушь, надо ехать от нас на машине четыре часа. Это недалеко от La Palud-sur-Verdon. Там полно рыжиков. Мама называла их "царский гриб". Мы не фанаты грибов как явства, но муж собирать их любит, это настоящая страсть для него. После него невозможно найти ни одного гриба, хотя ходит он быстро, как лось продираясь через кустарник и буреломы. Набрали много, большую корзину. В лесу на сосне заметила омелу, пышный красивый куст с круглыми белыми ягодками. Это растение-паразит, растущее только на других деревьях, оно питается их соком и обладает магическими и лекарственными свойствами. На Рождество принято прикреплять над дверью кустик омелы, это приносит счастье. Если в Рождественскую ночь поцеловаться под омелой с возлюбленным, любовь будет длиться вечно. Супруг заставил меня поднять куст омелы над головой и поцеловаться под ней.
Когда мы вернулись с уловом грибов к машине, накрыли пенёк вместо стола - ветчина, сыр, паштет, багет, фрукты, бутылочка "красненького". На "стол" прискакал обыкновенный кузнечик два сантиметра длиной, невзрачный, серый, с короткими невыразительными бровями а, может, и не бровями, а усиками, в общем, какими-то "антеннами" на голове. Он сел прямо на "стол", накрытый пакетом из супермаркета вместо скатерти, с третьей стороны, и стал наблюдать за нами. Я отщипнула ему крошку хлеба от багета. Он взял её двумя передними лапками, поднёс ко рту, и начал аккуратно есть! Если бы мне кто-то рассказал подобное, никогда бы не поверила! Он ел вместе с нами, довольно долго, через некоторое время он выделил из задней части тела какую-то тёмную "семечку", а потом еще одну, продолжая при этом обедать! "Какой дикарь," - воскликнул муж - "где обедает, там и гадит!"
Тут я вспомнила, что кузнечики очень полезны, в их тельце содержится много хитина, благотворно воздействующего на кожу, волосы и ногти. Мой практичный супруг тут же предложил мне съесть кузнечика, чтобы поправить моё здоровье, на что я резонно ответила, что друзей не ем, а поскольку кузнечик отобедал с нами за одним столом, он автоматически стал нашим другом. Тогда муж предложил принять его в нашу семью в качестве пажа для нашей кошки Алисы. Тут я ему тоже отказала, справедливо заметив, что Алиса замучает кузнечика своей любовью и интересом.
После этого диалога я хотела приласкать кузнечика, поглаживая его пальцем по щеке. Но мои грубые ласки не пришлись ему по вкусу, он прыгнул со стола на руку моего мужу, а затем и вовсе ускакал!
А я вспомнила, как ровно год назад мы точно также обедали за этим пеньком втроем. С нами был Мишель - товарищ моего супруга по работе.Живой, поджарый, подвижный, весёлый. Мы болтали о пустяках, отдыхая после прогулки, и никто из нас не знал, что через полгода Мишель попадет в больницу с инфарктом, ему сделают пересадку сердца, и спустя год, он будет еще в больнице, и никто не сможет сказать, что его ждет в будущем.