Странная птица

Глеб Рон
Эта птица была медленнее других, пока все остальные перелетали с ветки на ветку, она словно о чем-то размышляла. А потом вспорхнула и замедленными взмахами крыльев полетела в сторону моего дома. Я почему-то сразу захотела позвонить маме и рассказать про эту птицу. Пока еще не поздно было. Странно. Почему я так к ней сразу отнеслась.
А птица, подлетев, уселась у нас на балконе и, прокашляв, сказала:
-Я не торможу.
Я слегка смутилась, на самом деле со мной это редко бывает, но тут птица словно угадала мои мысли. Я сказала:
-Я и не думала о вас так думать, о Странная Птица!
И замолчав, слегка потерла виски, надеясь, что никто из соседей этого не слышал.
-Гонишь. Ты сидела и думала – что эта синяя хрень так медленно машет, словно в замедленном кино, ей в жопу что всадили десять кубиков карлидола?
Я слегка покраснела.
-Слушай птица… я и не думала ТАК думать, вообще это ВАШ уже ход мыслей, а не мой. Если вы по каким-то своим причинам медленно летаете как в замедленном до нельзя кино – это лично ваше дело, а не мое.
И довольная, что так красиво и почти без видимого раздражения выразила свои мысли в словах, я замолчала, ожидая отклика птицы. Вообще-то в классе я лучше всех отвечала у доски, даже в тех случаях, когда ничегошеньки не знала и не учила. Просто выходила. Просто отвечала. Говорила что думаю. И все получала одни пять да пять. Наверное, учителям просто до жути было интересно слушать, как я думаю. И до лампочки им было – о чем я собственно сейчас говорю. Все так и рассказывали моей маме – «как же ваша дочь красиво отвечает на занятиях, слушать её – одно удовольствие», а потом иногда добавляли, что желательно мне хоть изредка, но готовить домашнюю работу, потому что скоро экзамены, а там тесты, ЕГЭ и его устно не ответишь.
-Да, ты их всех подсадила. Тебя пора сдать за решетку за распространение сильнодействующей дури девочка.
-Чего? – Я тут подумала – а ведь она и вправду телепат, а потом еще – а ведь клюв она не открывает, а затем вдобавок – а ведь я тут как дурра сама с собой общаюсь.
-Дорогая птица, я не знаю, о чем вы сейчас произнесли, вы ведь произнесли это, а не подумали, так? Так вот, к вашему сведению, дурью я не маюсь и не торгую, вы этим меня не обманите!
Птица смотрела на меня, наклонив голову, потом сделала шаг вбок и снова наклонила её, на этот раз в другую сторону. Мне почему-то показалось – она примеривается ко мне. Сейчас наверняка кинется, как бык на арене.
-Слушай птичка, я животных люблю, ты это тоже имей в виду.
-Я не животное. А вот ты – обезьяна тупая.
-У тебя милый клюв. – Сказала я, как можно милее закрыв глаза.
-Ты совсем тупая? Это не клюв.
-А что это?
-И почему вы так странно общаетесь?
-А что не так? Были собраны сведения и найден оптимальный усредненный вариант общения с вами, макаками недорезанными в детстве.
-Ну, я не могу судить за весь мир, но слегка переиграно, по-моему. – Снова соврала я. Было очень нормально все это, даже слишком очень нормально по меркам дворов и подъездов, просто сказала и все тут.
-Да ну-у. – протянула птица. – Думаю исправить нужно. А крылья что, правда, медленно двигаются?
Я утвердительно пару раз кивнула.
Птица вывернула голову так, что я вздрогнула, через меня словно ток пропустили, на мгновение показалось, что её шея не выдержит этого. Но она спокойно заглядывала себе под хвост, потом еще дальше, в конце этого осмотра её клюв торчал у птицы между лапок, и я подумала – «а вот сюда зайдет сейчас мама и скажет мне, что я садистка такая и что я с птицей вытворяю»
-Это не я с вами сделала.
-Разумеется не ты. Просто заряд кончается. У вас тут столько вампиров развелось.
-Вампи-иров, - протянула я. Мне до боли жуткой захотелось узнать все про вампиров, раз зашел разговор.
-Ага, все пьют, и пью из нас. И люди и нелюди, все на вашей планете пьют друг друга. Как вы живете! Зарядка совсем почти кончилась.
Птица обернулась вокруг себя и покачала головой, мне показалось что шея, удлинившаяся во время этого осмотра, слегка сократилась обратно.
-И главное незаметно так пьют. Вот приспособились, а? теперь я лучше общаюсь?
-Ну не совсем, слишком много гонора. Поласковее надо быть.
-А та-ак? – Медленно пропела птица слащавым голоском. Я засмеялась.
-Не, теперь вы опять переигрываете. Нужно скромно и не навязчиво, спокойно и уверенно, но всегда как бы снизу, не дергаясь и не напрягаясь, не заставляя себя через силу, просто и естественно, как тебе хочется, и в то же время твердо и мягко одновременно.
-Так, - сказала птица внимательно меня слушавшая. – Продолжай.
-Старайтесь быть милыми. Говорить все так, словно ласкать собеседника, просто делайте то, что хотели бы, чтобы и вам сделали.
-Понятно-понятно. Вот оно ка-ак. А мы чуть не лопухнулись еще раз. Спасибо тебе.
-А вы ребята откуда? – Спросила как можно вежливее я.
Птица взяла меня за что-то глубоко внутри и, развернув, кинула в небо. Впервые я так испугалась.
-Не боись, щас все будет. Смотри. Во-от отсюда.
Я парила где-то очень высоко, наверное, на орбите и смотрела в сторону далеких звезд. Они горели ровно, не мигая.
-Оттуда?
-Ага.
-С одной из этих звезд?
-Неа, со всех сразу.
-Да-а, - протянула я, пытаясь все это сообразить. Звезд там было уж слишком много.
-Ага. Тебе же цифры ни к чему девочка.
Потом меня «вернули» обратно и я по очереди предлагала птице все, что у нас было в доме, и она так же по очереди от всего вежливо отказывалась. Я была счастлива. Солнце клонилось к домам, за которыми оно обычно куталось в одеяло из зелени парка.
-А для чего вы прилетели на Землю? – Наконец под самый конец догадалась спросить я.
-Как для чего? Чтобы планету завоевать. – Ответила птица и, спрыгнув с подоконника, расправила крылья, уже у самой земли она взмыла вверх и пронеслась мимо меня, набирая высоту. Последними её удаляющимися от меня мыслями было – «извини, но мне пришлось от тебя подзарядиться, покеда девочка»
Хоть эти мысли и были слегка грубоваты, по-своему они были милы и даже теплы. Кашляя, я тихо про себя улыбалась. Мне почему-то было очень приятно от этого прощания.
«А ведь получилось», подумала я.
В этот вечер у меня поднялась температура, вызвали скорую и меня отправили сначала в больницу, потом там уже в реанимацию. Но врачи сказали потом – я крепкая, и мне повезло. У меня была какая-то особая форма птичьего гриппа. Там в больнице я уже подумала лежа в палате под капельницей, что все это просто идиотская выдумка на почве расстройства психики или чего-то там еще. Пока не увидела одну из них. Целая стая голубей клевала что-то находя еду в кавернах больничных дорожек между ивами. И одна вдруг вспорхнула и полетела между корпусами, эти медленные взмахи крыльев я никогда теперь не забуду и не спутаю уже ни с чем! Поднявшись с кровати, долго смотрела я тогда ей вслед.
***
А вы замечаете, что некоторые птицы временами слишком медленно машут крыльями? Словно в замедленном кино, особенно бросается в глаза, если рядом пролетают обычные, нормальные птицы в это время. Так вот – значит, у них кончается подзарядка. Я тут подумала – их так много! Этих не до конца подзаряженных птиц. И значит, вправду они скоро захватят мир. А может они его уже и захватили и ждут момента подходящего, чтобы нам об этом заявить. Вот, например, сейчас идут новости, там Саудовская Аравия что-то замышляет, индексы кто-то теряет по пути на работу или с неё, какой-то президент куда-то вновь приехал, снова где-то война из-за черных или черного чего-то там, кого-то посадили или подсадили на что-то или куда-то, да вроде и не того. Скучно все это слишком. И как им в таком сумасбродстве себя проявить? А они дождутся подходящего мгновения, когда все эти страсти поутихнут и культурно, как я их научила, заявят о себе. Выглянут так на нас из экрана и скажут между двумя выпусками очередных каждодневно шокирующих общественность новостей:
-Вы извините, что мы прерываем ваше общение, но у нас тоже есть для вас новость, она конечно маленькая, но мы больше ждать не можем. Кха-кха эм… Так вот… Мы захватили ваш мир. Спасибо. Извините. Продолжайте. Нам дальше пора.