Спасибо тебе, мама!

Вячеслав Вишенин
ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ "СЧАСТЬЕ ДОМА" В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ КЛУБА СЛАВА ФОНДА "ОТЧИЙ ДОМ": http://www.proza.ru/2015/12/18/1636

                Сегодня, когда мой  возраст перевалил за 4-ый десяток, когда я твердо стою на ногах, когда я сам отец, у которого уже довольно взрослые дети, когда я состоялся как человек, я хочу сказать тебе, мама, спасибо за все, что ты сделала для меня.


                Спасибо за то, что дала мне жизнь, такую удивительную, интересную и необыкновенную. Такую яркую и увлекательную. Такую ослепительную и фантастическую.

                Спасибо за то, что кормила меня своим материнским молоком. С этим молоком я впитывал в себя твою любовь и доброту, ласку и нежность.
               
                Спасибо тебе за твою заботу обо мне. Ведь я родился очень слабым и хрупким, и в младенческом возрасте болел постоянно. Врачи обнаружили у меня врожденный порок сердца и опасались за мою жизнь. Опасались за то, что я не дотяну даже до года.  И лишь твои хлопоты, твои бессонные ночи, твоя постоянная забота дали мне возможность остаться в этом мире, таком прекрасном и удивительном.

                Спасибо тебе за то, что ты вырастила меня и воспитала таким, какой я есть. Сейчас я  понимаю,  как вам c отцом, простым советским служащим, было нелегко вырастить и воспитать четырех детей. Кормить, поить, одевать, обувать. Как вы  умудрялись делать все  на одну зарплату -  одному Богу известно. Но, тем не менее,  мы были всегда сыты, одеты – обуты , а к праздникам получали еще подарки и обновки. Как у вас получалось выкраивать деньги из скромного  семейного бюджета, чтобы делать покупки в дом, обставлять квартиру и делать ремонт? Уверен, что в этом огромная заслуга твоя. Ведь ты всегда была замечательной хозяйкой. Сколько себя помню, в доме у нас было очень чисто и уютно. Занавески на дверях, шторки на окнах, салфетки на тумбочках и столах, искусственные цветы в вазочках,  различные фигурки за стеклом в шкафу -  все это создавало очень доброжелательную и праздничную атмосферу в доме. И порядок тоже был идеальным. Каждая вещь находилась на своем месте – все разложено, расставлено, собрано. Вы поддерживали такой порядок с отцом сами  и приучали к нему нас. Я любил наш дом каждой частичкой своего организма, каждой клеточкой своей души. В такой дом хотелось всегда возвращаться. Наверное, поэтому я так не любил уезжать из нашего дома ни в пионерские лагеря, ни на соревнования. Никуда. Ни на день, ни на неделю, а тем более на месяц. Я не мог долго находиться без домашнего уюта и тепла.

                Спасибо тебе за то, что ты всегда очень вкусно и сытно кормила меня. И всегда старалась угостить чем-то особенным. Ведь как вкусно ты готовишь – никто не оспорит. Я ем любое творение твоих рук, даже если вижу это блюдо впервые. Я все равно знаю, что это – вкусно. Ты замечательно готовишь любые супы, салаты, варенья, соленья. А уж твое фирменное блюдо – тушеная картошка с мясом... Ммм-м... Пальчики оближешь! Я очень люблю твои пирожки с картошкой. Я скучаю без них. Я всегда поражался тому, что ты умеешь придумывать новые блюда. Из остатков круп, овощей, кусочков рыбы или мяса, ты можешь приготовить вкуснейший салат или второе, которой исчезает в нас за считанные минуты. Это талант – подобрать необходимую комбинацию продуктов, которая станет не только  просто вкусной, но  еще и суперсъедаемой!

                Возможно, поэтому в нашем доме всегда было много гостей. Соседи, друзья, коллеги, родственники, близкие и дальние, частенько  заглядывали к нам на огонек. По делам или просто так, попить чайку или обсудить дела. Потому что знали: в этом доме угостят чем-нибудь вкусненьким. А уж когда наступал какой - либо праздник – дом наш наполнялся вселенским весельем: безудержным смехом, застольными песнями и танцами до упаду. Это говорит о том, что вы с отцом были добрыми друзьями, хорошими собеседниками и радушными хозяевами. Спасибо вам за то, что вы давали и нам, детям, возможность поучаствовать в этих праздниках.

                Спасибо тебе за то, что ты всегда поддерживала меня во всех моих начинаниях, словом и делом помогала мне в любых жизненных ситуациях и всегда вставала на мою сторону. Где бы я не находился, что бы я не делал, что бы со мной не происходило, я всегда был уверен, что есть на свете человек, который  меня выслушает, постарается понять и всегда протянет руку помощи.  За это я тебе очень признателен и благодарен.
Спасибо тебе за то,  что ты многому меня научила, давала добрые советы,  помогала определяться в различных ситуациях. Но самое главное, ты воспитывала во мне те качества, и обучала тем правилам, которые в дальнейшем стали моими  жизненными принципами. А многие навыки, полученные мною от тебя  в детстве, пригодились мне во взрослой жизни. И сейчас эти же самые навыки и привычки я прививаю своим детям.

                Считается, что девочки ближе к отцам, а мальчики – к матерям. Наверно, это правда. Потому что я всегда тянулся к тебе. Отца я  тоже очень любил, но больше тянулся  к тебе. Ты была для меня чуть ближе и роднее. Возможно оттого, что давала своей материнской ласки немного больше, чем отец. Но я не осуждаю его за это. Сейчас, с высоты лет я прекрасно понимаю его. Кто-то в семье должен быть строг с детьми. Строг, но справедлив.

                И сегодня, в день своего рождения, в день своего 43-х - летия, я хочу сказать своей любимой маме, своему самому близкому и родному человеку:  « Дорогая мама! Спасибо тебе за все! И долгих лет тебе жизни!»