Будни Небес

Наиль Мусин
   
   
  - Перестань, не шути так! - добродушно "сказал"* Всемогущий, придя в Себя от смеха.
   
  - Какие шутки?! - невинно округлил "глаза"* Тот-Кто. - Неужели Тебе не пересказали анекдот о том, что у "Потусторонних Сил"* нет чувства юмора??
   
  - Как это? - обиделся Ромух (Romuh), изобретатель*, опробовавший действие своего детища еще на пещерных людях, но удостоившийся Небесного патента за изобретение юмора только тогда, когда приятель Ритас (Ritas) продемонстрировал его действие очевиднейшим образом на Демокрите**. Этот Демокрит был не первой несчастной жертвой его проказ такого рода, но шутка Ритаса была тщательно замаскирована под псевдонаучный текст. На Земле любят так называемую науку.
   
  - Да так! Книги надо читать, - уколол* его Тот-Кто. - В России об этом пишут Тонкомироведы. Вот, например, так утверждает мой подопечный Свияш***.
   
  - Ну-ну, пусть твой Свияш не задирает нос, он далеко не второй после Демокрита, но уж за то ему спасибо, что признал Наше существование, хотя и отказал Нам в чувстве юмора, - отмахнулся Всемогущий.
   
  - А что, Ты находишь время следить за юмористами Земли? - от удовольствия Ромух аж зажмурился*.
   
  - Ну, скажем, не за всеми, но время от времени. Есть вот неплохая твоя фишка. Уверен, это ты заставляешь "важных" людей в России морщить лбы над тем, как в стране решить проблему рождаемости. Зря Вагнер старался, Я со смеху и подавно не погибну. Но все же самый удачный розыгрыш* придумал твой вдохновитель и учитель Тот-Кто - это, безусловно, "теория" Дарвина, - похвалил Всевышний. - Надо же такое выдумать! Много остроумного приходилось Мне Самому выдумывать с Сотворения Мира, но ты, Тот-Кто, превзошел в остроумии даже Меня! Расскажи Мне, как тебе могло прийти такое в голову*? А Я-то думаю, откуда взялось столько обезьян на Земле, коль ни одной Я Сам не создавал?? А ты их создал для того, чтоб запутать людей, да? Глядя на твоих обезьян, Я смеялся до упаду, но с Дарвиным получается фишка номер один во всей Вселенной!
   
  - Господь, напрасно скромничаешь. Ведь на самом деле в шутках* недосягаем все-таки Ты Сам. Разве не Ты создал человека, который в самых очевидных вещах так умудряется запутаться, что без смеха на него и невозможно смотреть!
   
  - Что ты имеешь в виду, например? Ведь, создавая Адама, Я все-таки замышлял серьезное дело, а ты, создав карикатуры на него в виде питекантропов, только скоморошничаешь, бездельник ты эдакий!
   
  - Прости, Господь, да ведь он готов с хлопушкой весь день охотиться за мухой, вместо того, чтобы сесть и изумиться тому, как же она умудряется летать? Небесный наш друг Повелитель мух специально насылает их на людей, чтобы, досаждая неразумным детям Адама, помочь им прозреть, но - тщетно! Увы, они думают только над тем, как истребить это чудо-цокотухо... Если человек не умеет делать даже простой летающий детский самолетик с резинкой и пропеллером, он воображает, что ни муху, ни колибри, ни ласточку, ни сокола, ни орла, ни воробья, ни попугая никто тем более не сможет создать! Ну да, на сегодняшний день люди создают вот уже сколько лет свои неуклюжие так называемые самолеты, которые то и дело падают, некоторые умудряются даже восхищаться ими и поют гимны своему гению, а ведь простая неграмотная муха заткнет любой самолет за пояс! Наш друг давно бы оставил в покое людей, если бы они поняли, в чем дело.
   
  - Хватит им и твоих НЛО. Ну ладно, не слишком-то критикуй людей. Не Я один творил Адама. Ты же сам навязался Мне в соавторы.
   
  - Я? В соавторы??? Да что Ты говоришь?! Кому же тогда должны молиться люди? Разве не Богу, Создателю Вселенной?
   
  - Ну ты и скромник, Тот-Кто! Разве не ты тайком от Меня, когда Я лепил Адама, коварно и вероломно вделал в него аппендикс?
   
  - Было дело, - скромно потупился Тот-Кто.- Но мне лавров Левши не надо. Да, кстати, прости меня, Господь, еще за один грех. Это ведь я Тульского Левшу надоумил блоху подковать, после чего та перестала прыгать...
   
  - То-то. Ну да ладно, согласен заплатить тебе небольшой гонорарчик как соавтору. Вот тебе десять рублей. Разрешаю сходить на Землю и под видом бомжа купить у знакомой тебе бабы Дуси литр самогона. Не каждый же раз тебе с видом серьезного философа дурачить таких, как Фауст или булгаковский Мастер. А насчет Левши - не бери в голову. Люди до сих пор не только не поняли, что он испортил хорошую импортную механическую игрушку, но даже славят его за то, что он якобы своей высокой искусностью превзошел англичанина инженера. Но ведь в чем-то они и действительно правы. С тех пор они очень искусно научились ломать даже такие созданные Мною сверхминиатюрные механизмы, как атомы. Только вот кого на этот раз они превзошли? Я ведь не англичанин... Мне кажется глупостью лоб в лоб сталкивать автомобили, чтобы понять, как они устроены... А они проделывают это с Моей частной собственностью в своих "синхрофа...", "коллай...лай...лай..." Тьфу! Тот-кто, откуда ты берешь такие слова? Впрочем...
   
  - Мне много злодейств приписывают, Господь, но мне незачем устраивать автомобильные ДТП... Зачем мне устройство этих автомо... би... Какая фигня. Господь, у меня просьба к Тебе. Можно, я надоумлю кое-кого на Земле, чтобы труды Дарвина, Маркса и Ленина, и на этот раз не с трибун и кафедр, а со сцены, читали Петросян и братья Пономаренко?
   
  - Ты богохульник, каким всегда и был. Валяй, Я и на этот раз не обижусь и не буду чинить тебе препятствий... Я люблю Сам над Собой посмеяться. Только боюсь Я, что ничего из этой хохмы не выйдет, а жаль. Возможно, всему виной твоя проделка с аппендиксом, из-за него какая-то перестройка в организме, видать, повлияла тогда и на голову Адама. Какое уж тут Древо Познания...
   
  ________________________________________________________
   
      
  * Понятно, что к Потусторонним Силам термины "говорить", "глаза" и т.п. в человеческом смысле не применимы, но в рассказе подобные термины будут применяться далее без кавычек и примечаний, поскольку их высшие аналоги легко домысливаются (то есть остаются непостижимыми для нас).
   
   
  ** Демокрит из Абдер (ок. 460-370 до н. э.), древнегреческий философ-материалист (по прозванию "смеющийся философ"). Когда Демокрита спрашивали: "Как познаешь ты истину?", он ответствовал: "Я смеюсь". Как Дарвин, следуя озорному Тому-Кто, вывел людей из обезьян, так Демокрит шутя вывел Вселенную из пустоты и атомов.


*** Перечитал сегодня себя в ПСС, но кто такой Свияш, не помню...