Книга 2! 4. Взаимодействие с властями

Елизавета Орех
4. Взаимодействие с властями

Помимо письма Президенту я в 2009-м году от обилия свободного времени, безлимитного Интернета и наличия реальной проблемы написала еще несколько писем в разные инстанции. Хочется рассказать о результатах.
Итак, в прошлом году осенью проводились какие-то очередные государственные выборы. За год до этого я написала Главе Управы своего района письмо с просьбой поставить возле дома скамейки и навести чистоту и порядок на детской площадке.
История с пандусом к моему подъезду заслуживает отдельного внимания.
В первый год жизни в новом доме, еще передвигаясь в инвалидном кресле, я остро чувствовала нехватку пандуса к высокой ступеньке у подъезда, когда сиделка вывозила меня на коляске на улицу, с трудом каждый раз преодолевая это незаметное для здорового человека препятствие.
В соседнем доме еще шли строительные работы, и в бытовках жили рабочие и бригадир. Я не раз просила сиделку подвезти меня к начальнику стройки и умоляла построить пандус к подъезду, наглядно демонстрируя, что я действительно в этом нуждаюсь. Человек (начальник стройки) подходил ко мне с рулеткой и измерял расстояние между колесами коляски. Это действо повторялось каждую нашу встречу - всего раз пять или больше (!). Наверное, расстояние между колесами коляски как-то незаметно меняется от недели к неделе, поэтому он боялся ошибиться.
Ждать пандуса пришлось недолго (по меркам Вечности, конечно!), всего каких-то 6 месяцев, с первой моей просьбы в октябре 2007 года до момента его появления в апреле 2008. Высотой около 20 см и длиной полметра, вероятно, это «сложнейшее» архитектурное сооружение требовало детальных расчетов конструкторов и технологов и тяжелой работы по заливке формы цементом. Я понимаю, это вам - не дом построить! Никаких приспособлений в виде перил к пандусу не прилагалось. Ведь я же об этом не просила, так зачем инженерам напрягаться? Таким образом, в городе в год «Равных возможностей» (делаю «кавычки» пальцами) у подъезда с высокой ступенькой появился примитивный пандус. Ура! Давайте поцелуем ножки нашим заботливым градоначальникам!!!
А вот и письмо, но уже опять Президенту, т.к. реакции от Главы Управы не было.
«Здравствуйте, уважаемый Президент Российской Федерации!
Пересылаю Вам письмо, которое я отправила в прошлом году главе Управы своего района Академический.
К сожалению, никакой реакции на него не последовало. И в районе ничего не изменилось. Только по второму пункту (бордюрный камень у тротуаров), к счастью, дело решилось положительно. То ли благодаря письму, то ли сами строители одумались…
Но вот в главном (скамейки и мусор) «воз и ныне там»…
Здравствуйте, уважаемый Глава Управы района Академический г. Москвы!
Меня зовут Орех Елизавета Александровна, 36 лет, русская, образование высшее, пенсионер по инвалидности.
Хочу сказать следующее.
Прошлым летом наш дом по адресу ул. Новочеремушкинская, 8/6, корп. 3 снесли, а нас переселили в новостройку по ул. Винокурова, д. 6. Ничего плохого о новом доме сказать не могу. Но почему ни у одного подъезда нет ни одной скамейки? Была бы я здорова, то не обратила бы на это внимания, но волею судьбы зимой прошлого года в результате ДТП стала инвалидом 1-ой группы, «колясочницей». Мало того, что на порог нашего подъезда не было пандуса (хотя везде в СМИ заявляется, что Москва – город, удобный для инвалидов!). Я вымаливала (хотя разве это не НОРМА?) этот пандус у начальника стройки ровно полгода! Наконец-то весной этого года он появился. Так какая ситуация со скамейками у подъездов? Ведь кроме меня, человека с больными ногами, здесь проживают десятки пожилых людей, бабушек и дедушек, о которых Вы тоже обещали заботиться. Им-то куда присесть?
Кроме этого, Вы же прекрасно знаете о практической пользе бабушек у подъезда, у которых всегда «ушки на макушке», в плане безопасности жильцов! Зачем тратиться на дорогие камеры видеонаблюдения и их обслуживание, когда вопрос можно решить дешевле и проще? А главное - с пользой для всех! Надо только поставить скамейки!
Еще один вопрос, который возник этой весной. Шел ремонт дорог, и была замена бордюрного камня у тротуаров. Совершенно не понятно, кто писал план реконструкции. Наверно, человек, который вырос в глухой деревне, где не было ни дорог, ни людей с колясками.
Ведь невозможно слабому человеку (инвалиду-колясочнику или молодой мамочке с ребенком в коляске) преодолеть такой высокий подъем, чтобы заехать на тротуар! А ведь были, но их почему-то убрали, удобные заезды и съезды! Кто и зачем это сделал??? Это же - самое настоящее вредительство!
Ну, и последнее. Как житель Вашего района, прошу, чтобы Вы ЛИЧНО прошлись по нашей улице, заглянули на Детскую площадку перед Универсамом «Биоп» (бывший «Ням-ням»). Вы увидите, как работают коммунальные службы. А именно - дворники. Вернее, НЕ работают. Посмотрите на «детские площадки», заваленные совсем недетским мусором: пачки сигарет, бычки, бутылки, упаковки от закуски к пиву и т.д. Часто – битое стекло. Как играть малышам среди этого мусора?! И все заплевано, заблевано!..
 Мало того, что жители малокультурные бросают мусор мимо урны, так и самих урн не хватает. Народ у нас ленивый. Чтобы не носить бутылки из-под пива в урну к соседней скамейке, они РАЗБИВАЮТ их тут же, бросая в траву, где играют дети и домашние животные! На скамейки невозможно присесть, настолько они грязные и заплеванные…
Я написала письмо Президенту России, в котором, в частности, высказалась и об этой проблеме. Очень надеюсь, что вы общими усилиями преодолеете ее, и наш любимый район преобразится, заискрится чистотой. А Вы получите высокую оценку от Правительства Москвы за заботу о своем районе.
Дело в том, что сейчас, из-за болезни, у меня появилось много свободного времени. И все, что накипело за долгие годы, я могу напечатать и донести до Вашего сведения при помощи Интернета. Была бы я здоровой, как раньше, на это просто не было бы времени… Но «нет худа без добра». Поэтому появилось это письмо.
Спасибо, Уважаемый Глава Управы, что нашли время и прочитали мое письмо!
Очень надеюсь, что оно принесет пользу и мне, и Вам, и всем остальным жителям Москвы.
Всего Вам доброго!
С уважением, Орех Елизавета
(06/08/08 – дата отправки в Управу)
27/06/09 – дата отправки Президенту»
Отправила я это письмо по уже знакомому эл. адресу и почти забыла о нем. Как вдруг 19 сентября (заметьте, мое письмо ушло 27 июня!) в своем почтовом ящике (реальном, в подъезде) обнаружила письмо из Префектуры Юго-Западного Административного округа города Москвы. Официальный бланк Правительства Москвы, печати, исходящий номер, в общем, все дела! Писал Заместитель префекта:
«Уважаемая Елизавета Александровна!
Префектура Юго-Западного Административного округа города Москвы на Ваше обращение, поступившее в Правительство Москвы (видимо, от Президента оно спустилось в Правительство Москвы и далее), по существу заданных вопросов сообщает, что подрядной организацией ЗАО «РЭП РСТ-1» у 1-го подъезда дома № 6 по ул. Винокурова (а я ведь просила у ВСЕХ подъездов!) установлена скамейка и оборудован поручень к пандусу у входа в подъезд (надо же, я об этом даже не просила!).
Одновременно сообщаем, что уборку территории сквера осуществляет подрядная организация ООО «Домна» по договору подряда с ГУ КРиБ ЮЗАО (Государственное учреждение капитального ремонта и благоустройства).
За неудовлетворительное содержание подведомственной территории инспектором Административно-технической инспекции (АТИ) к вышеуказанной организации применены штрафные санкции. (Я после этого с опаской выходила на улицу: боялась, вдруг дворники побьют?)
По состоянию на 07.09.2009 г. малые архитектурные формы отремонтированы и покрашены. Контроль за уборкой территории осуществляет АТИ по ЮЗАО.
С уважением,
Заместитель префекта (такой-то)
Подпись.
«С уважением» и сама подпись были написаны корявым почерком от руки шариковой ручкой!
Товарищи!!! Пишите письма ПРЕЗИДЕНТУ! Это работает!!!

К сожалению, не все так радужно оказалось на деле, как отрапортовал чиновник. Поручень к пандусу действительно был сделан, но ОДИН! Наверное, предполагается, что людям он нужен, только чтобы выйти из дома (спуститься по пандусу), а вот возвращаться уже необязательно. А зачем? Вышел погулять, так и гуляй, пока не сдохнешь. Подниматься на высокую ступеньку к подъезду человеку с одной рукой надо либо спиной вперед (что я и делаю, радуя окружающих смешным аттракционом), т. к. могу держаться только правой рукой, под которую и сделан поручень, либо просить о помощи окружающих, которые помогают, но как-то без энтузиазма.
Это первое, а насчет лавочек я уже написала. «Малыми архитектурными формами» названы металлические ограждения вокруг клумб и горка на детской площадке.
Порядок в сквере я не проверяла. Надеюсь, что его навели.
Обо всем этом я написала уже самому Заместителю префекта по эл. адресу, указанному на бланке письма. Там же я заметила, что проделанная работа была сделана в преддверии выборов, но после них мое обращение, скорее всего, проигнорируют - и как в воду глядела! Поручень до сих пор ОДИН, так же, как и скамейка. Наверное, ждут, когда я снова Президенту напишу? Без его «подзатыльников» ни один чиновник шевелиться не хочет…
Для точности привожу свое письмо:
«Здравствуйте, уважаемый Заместитель Префекта ЮЗАО тов….!
Большое спасибо Вам за письмо и что откликнулись на мое обращение!
Спасибо за скамейку у подъезда! Ох, как она была необходима еще год назад... И жалко, что рядом не поставили урну, так как все околоскамеечное пространство сразу зарастает мусором: семечки, окурки. Большая часть этого мусора летит в близлежащую цветочную клумбу...
И еще, злые языки утверждают, что вся Ваша забота - это только до выборов. А потом будет опять "тишина". Но я им не верю!
Еще раз спасибо!
Всего Вам доброго!
С уважением, Орех Елизавета».
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: письма в нижние инстанции «не работают». Надо писать сразу «наверх». И жда-а-ать. Реакция не будет незамедлительной. Вот такие советы тем, кто чего-то добивается от властей.
У меня это еще не все. Продолжение, как всегда, следует…

15.09.2009