Писатели и геморрой

Анатолий Шуклецов
«Идиот», «Воскресение», «Мёртвые души», «Геморрой»… Хорошее название для романа, нетленного и классического. Верно, кем-нибудь будет написан, а теперь «к моим геморроидальным добродетелям», как выражался


Гоголь: Моя геморроидальная болезнь вся обратилась на желудок. (1838, в письме Погодину).


Куприн: Общества не было никакого, если не считать урядника и четырёх почтовых чиновников, старых, геморроидальных и скучных. (Ужас).


Чехов: Все эти казначеи, секретари и надзиратель, испитые, геморроидальные и мешковатые. (Муж). Маленько покашливаю, но до чахотки ещё далеко. Геморрой. Катар кишек. Бывает мигрень… замирания сердца. (1893, в письме брату).


Тургенев: {В карете} сидел человек средних лет, геморроидальной комплекции. (Дым).


Достоевский: Председатель {суда} был плотный, коренастый человек ниже среднего роста, с геморроидальным лицом. (Братья Карамазовы). Любовь Достоевская говорит, что её отец за несколько лет до заключения страдал тяжелейшими истерическими симптомами. Но сразу же после ареста исчезают все симптомы. Он совершенно успокаивается: жалуется только на геморрой. (И.Нейфельд).


Гончаров: Одно только нарушало его спокойствие – это геморрой от сидячей жизни. (Обрыв). Боль в печени и геморрой от сидячей жизни всё более и более усиливаются и, если не принять мер заблаговременно… (В письме брату). Кругом я обложен корректурами, как катаплазмами, которые так и тянут все здоровые соки и взамен дают геморрой. (В письме Боткину).


Юрий Нагибин: Были спазмы: сердечные и мозговые. Даже давление, которым я так гордился, начало скакать, и благостный геморрой уж не обеспечивает его стабильности. В хорошем физическом состоянии продвигаюсь я к пятидесятилетию. (Дневник, 1967).


Потом уже я понял, что он {Бунин} не столько желчный, сколько геморроидальный. (Валентин Катаев, «Трава забвения»).


Собственно говоря, нечего мне бога гневить, у меня ещё есть здоровье (с малыми изъянами – зубы, жопа)… (Александр Твардовский, в дневнике).


Вот переписываются два нобелевских лауреата. Все в ожидании, когда переписка будет опубликована, а она вот о чём. Андре Жид: «От астмы дали мне очень хорошее средство, удушье по ночам почти исчезло». Иван Бунин ему: «От кашля очень помогают сюпозитуары из эвкалипта, что же касается гемороев, то их надо лечить так...» Вот тебе и слава!