О спектакле на Таганке по поэме Тонино Гуэрра Мёд

Ольга Реймова
 
Эта миниатюра написана ещё при жизни великого мастера.
21 марта 2012 ушёл из жизни Тонино Гуэрра, почти целый век дарил планете свой талант

 “Дождит - и, кажется, тебе промыло кости.
   Град - и почудится, что будто в самом деле
   кузнечики попрыгали на плечи.
   Ну а туман все мысли гонит прочь,
   и лишь незатухающие свечи
   еще горят в мозгу.”
Тонино Гуэрра «Мёд»

Сегодня, 29 сентября 2010 года я побывала не только в театре, а ещё и на сцене театра на Таганке!  Потому что сегодня вход в зал   был со сцены! Так интересно! Посмотрела декорации. И вообще видела зал со сцены. Да, да!
Это очень здорово. Зрительный зал был полон, ни одного свободного места.
Юрий Любимов обратился к зрителям перед спектаклем. Зрители встретили нашего мастера продолжительными аплодисментами.  Весь спектакль он присутствовал в зале.
Это очень объединяет всех: и актёров, и мастера, и зрителя.
Открывали сезон спектаклем «Мёд» . Это совместная работа Юрия Любимова и итальянского художника, поэта, режиссёра и сценариста Тонино  Гуэрра по поэме великого  итальянского классика.
Продолжительность спектакля всего 58 минут. Но в эти 58 минут рассказана вся жизнь двух братьев с её трудностями, радостями.

“Я на ходу вскочил в вагон, когда мне было
   четыре дня за семьдесят. Я впредь уже не мог
   томиться в городе, ко рту притиснув ногти.
   И вот я у себя, в деревне, здесь мой брат.”("Мёд")
***
“Осеннею порой, когда
   деревья были голы,
   в сумерках сошла
   к ним туча птиц,
   уже почти без сил,
   и густо унизала ветки.
   Казалось, это возвратились листья,
   и ветер их рябил.” ("Мёд")

Представление идёт без перерыва, не прерываясь   аплодисментами. Все зрители буквально прикованы к сцене.  Так только Юрий Любимов может поставить, инсценировать поэтическое произведение. Я помню, как в 1970 году, затаив дыхание,  я смотрела спектакль по стихам Андрея Вознесенского «Антимиры».
Это Юрий Любимов, это его воплощение с захватывающим душу музыкальным сопровождением, тонкой игрой актёров.
Уходить со спектакля не хотелось. Как хорошо, что есть театр, есть великие мастера, умеющие передать со сцены зрителю свой заряд любви к жизни. Несмотря на то, что всё-таки конец жизни неизбежен, но была эта жизнь и спасибо ей за это.  «Мёд и на кончике ножа остаётся мёдом».


 “А в общем, горько было знать, что мир
   идет ко всем чертям. Но как-то на рассвете
   мы вытащили, заглянув в комод,
   два праздничных, забытых там костюма.
   Глядь, мой пиджак и брюки впору брату,
   а все его как сшито на меня.
   Не думая, куда пойдем, открыли двери,
   и перед нами, в поле, отделенном
   дорогою, - вишневники в цвету
   пируют, оттененные лазурью.
   Тут мы застыли оба на ступенях
   и разом, не произнеся ни слова,
   сняли шляпы.”("Мёд")
29.09.2010
***
Здесь можно прочитать поэму (фрагменты)
http://lib.ru/INPROZ/GUERRA/honey.txt