Автомат для миллионеров

Александр Гурин
   Вы пожалуйста не подумайте, что речь пойдёт об оружии, которым этих миллионеров нужно истреблять. Нет. У меня тут всё в рассказике очень толерантно. И вообще, я не агрессивен. А дело тут вот в чём.
       Все мы, наверное, смотрели по телевизору игру «Кто хочет стать миллионером». И всем нам, наверное, так хотелось очутиться на месте тех, кто играет. Мне хотелось.
- Вот, я же и это знаю, и на тот бы вопрос ответил, и здесь бы догадался.
И кажется, что окажись я на месте этих счастливцев, я выиграл бы, ну если б не миллион, то хоть первую несгораемую сумму. Тысяч тридцать. И мне бы хватило. Заработать столько силой своего ума – это же ого.
       И вот, однажды с мыслью о крупном выигрыше я зашёл на сайт этой игры. На пять вопросов ответил. После чего мне предложили послать куда-то эсэмэсочку с каким-то номером. Я заметно скис, но эсэмэсочку всё же послал. На моём телефонном счете лежало пятьдесят восемь рублей. Я редко пользуюсь телефоном, и этого бы мне хватило, чтоб разговаривать целую неделю. Но чтобы стать кандидатом в миллионеры этого было явно мало. Ну, мало так мало. Я слегка огорчился и только. Почему-то не бросился к терминалу, чтобы положить на телефон рублей, например, пятьсот. Денег пожалел.
         Путь к миллионерству труден и тернист. И игра «Кто хочет стать миллионером?» – это простое коммерческое предприятие. У хозяев этой игры лишних миллионов нет. Если б они были, то не стали бы эти господа играть с людьми в игры и вообще работать бы не захотели. А так как денег у них у самих негусто, то вот и приходится сначала на чём-то заработать. На эсэмэсочках этих или на рекламе. А потом небольшую часть денег раздать в виде выигрышей. Что ж. Бизнес, он и в России бизнес.
          И на фоне всего вот этого и родился у меня в голове один прожектик. Нужно чтобы подобные интеллектуальные игры были доступны всем. Абсолютно всем. Не только тем, у кого на телефоне больше пятисот рублей. И не только тем, кого выбрал компьютер из длиннейшего списка соискателей. Нам не нужны единицы счастливчиков, нам нужна массовость. Чтобы каждый гражданин России знал, что умом своим можно заработать деньги. И не где-то там в другом мире, в какой-то студии. В каком-то Останкино, до которого обыкновенному обывателю далеко, как до Марса. А прямо здесь и сейчас, в родной деревне.
         Надо чтобы на каждом углу стоял автомат. А там экран, вопрос и те же четыре варианта ответов. И чтоб вопросы постепенно усложнялись. Всё как в настоящей игре. Выигрыши, несгораемые суммы. И чтоб выигрыш можно было получить наличными прямо в этом же автомате.
          Представляете, как тогда поднимется престиж ума, эрудиции, интеллекта. Быть умным станет модно. Да и для общего развития полезно. Кому мешает эрудиция? Только представьте, подходит к такому автомату подросток. Нажимает кнопку, а там вопрос: «Что появилось раньше? Мотыга? Соха? Борона? Плуг?» Это юное дарование до сих пор знало только марки роскошных автомобилей. А тут плуг. Может быть, и задумается юный гражданин нашей Родины, что это за штука такая плуг и с чем его едят. Полезет в справочники, в Интернет. И на следующий вопрос, например о том, кто такой был хан Узбек, он глядишь, и ответит правильно. Скажет, что это правитель Золотой Орды.
           Правда, одно тут плохо. Умных людей в России много. Миллионов на всех не хватит. Разорятся организаторы подобной затеи сразу же. Значит, надо сделать что? Надо понизить суммы. И сильно. Например, если ты ответил на все вопросы, тебе нужно платить не миллион, а всего-то рублей двести. Заработать своим умом даже двести рублей – это для какого-нибудь деревенского парнишки уже большое дело. А чтобы организаторы этой затеи в накладе не остались, надо сделать участие в этой игре платным.  Кидаешь в щель автомата пятирублёвую монетку и играешь. И первая «несгораемая» сумма пусть будет тоже пять рублей. Но чтоб до неё добраться, нужно будет основательно напрячь свои мозговые извилины. Эти пять рублей пусть будут своеобразным утешительным призом. Для тех, у кого не хватило знаний на следующую несгораемую сумму или на главный приз.
          Это ведь не слепое везение, не мгновенная лотерея, не рулетка. Это и не карты, здесь жульничество невозможно. Такая игра будет развивать ум и эрудицию очень многих. Если её внедрить в масштабе всей страны, мы все немножко поумнеем. А это ведь здорово. Да и тем, кто возьмётся организовать это дело, доход будет. Ведь пять рублей – это мелочь, пяти рублей не жалко. Каждый заплатит пять рублей в надежде выиграть двести. И нисколько не огорчится, если они сгинут в чреве автомата.
            Но могут появиться «профессионалы», люди очень эрудированные. И они будут выигрывать всегда. Чтоб такого не случалось, можно среди вопросов просто сложных вставлять вопросы сверхсложные. Например, идёшь ты от победы к победе. Ответил уже и про карусельный станок, и про Пунические войны. Добрался уже и до пресных озёр Антарктиды и явственно ощущаешь в своём кармане те самые двести рублей. И тут бац, какой-нибудь вопросик про князей Гримальди. Вы знаете что-нибудь про князей Гримальди? Я вот ничегошеньки. Я и фамилию-то эту услышал только недавно. И прощай выигрыш. Автомат ведь можно и перепрограммировать. Сделать так, чтобы сверхсложные вопросы встречались чаще, если участятся выигрыши.
          А я, Санька-прожектёр как обычно щедрой рукой дарю эту идею всем, у кого хватит мужества взяться за её осуществление.