Ради ребенка, часть 3

Van
Держа в одной руке ребенка, а в другой чемодан, да еще сумка через плечо, Валерий Петрович уверенно пошел к выходу. Таня еле за ним поспевала со своей более легкой сумкой. На улице Валерий Петрович подошел к машине - старенькому фольксвагену - поставил чемодан на землю, открыл заднюю дверку и осторожно положил туда Олежку. Затем открыл багажник, сложил туда вещи.
- Ты садись на заднее сидение, рядом с сынишкой, - сказал Валерий Петрович, закрывая багажник.
Он повел машину спокойно и уверенно. Таня даже не пыталась смотреть, куда они едут. События вчерашнего дня, часы, проведенные на вокзале, разговор с сестрой - все это надавило на нее и сейчас она хотела только одного - остановиться где-нибудь, чтобы отдохнуть и осмыслить происходящее. Да и, глядя на широкую спину водителя, она почему-то стала успокаиваться. От нее веяло какой-то уверенностью и ощущением защищенности. А Валерий Петрович вел машину и размышлял. Ситуация, в которую он попал была таковой, что как бы он не поступил, все равно его поступок был неверным, неправильным и, даже более того, противоречащим и здравому смыслу, и логике, и закону. С одной стороны, он не мог оставить молодую женщину с ребенком в беде. И если она обратилась к нему, то действительно положение у нее было весьма затруднительное. Он знал Свету, ее сестру. Знал, что она не оставила бы Таню в беде. Но, почему-то, она к ней не обратилась. Да еще муж тут. Если он узнает, может обвинить его в похищении. И тут уже никакие слова и заверения ни его, ни Татьяны не помогут. Валерий Петрович еще не знал, что будет делать, но знал точно, что он не сможет отказать маме с маленьким ребенком в помощи.
Через некоторое время машина остановилась.
- Посиди, - сказал Валерий Петрович, - я скоро.
- Вы куда? - встревожено спросила Таня.
- Не беспокойся, все будет хорошо, - одобрил Валерий Петрович и вышел из машины.
У Тани засосало под ложечкой. Она не знала, куда он пошел.
- Неужели... он попытается меня вернуть к мужу? - с ужасом мелькнула в ее голове мысль, - Неужели?
Но ее опасения были напрасными. Минут через пятнадцать Валерий Петрович вернулся, что-то положил в багажник и сел за руль.
- Ну что? Поехали дальше? - нарочито веселым голосом спросил он.
- Поехали, - откликнулась Таня, облегченно вздохнув, - А где вы были?
- Много будешь знать - скоро состаришься, - неопределенно ответил Валерий Петрович, - или терпение друг мой, терпение...
Машина поехала дальше. Таня больше не пыталась спрашивать. Она опять успокоилась. На этот раз ехали еще меньше. Припарковавшись к краю дороги, Валерий Петрович обернулся.
- Танюша, вон там, торговый центр. В нем есть большой продуктовый магазин и очень хороший детский отдел. Вот тебе деньги. Сходи, купи, что вам с Олежкой понадобится на первое время. Судя по тому, как ты собиралась, наверняка ты не успела взять даже самое необходимое. Не так?
- Валерий Петрович, ничего нам не нужно, спасибо, - возразила Таня, хотя всю дорогу думала, надолго ей хватит трех ползунков и одной пачки питания.
- Не капризничай, Танюша, - мягко настоял Валерий Петрович, - иди, а я здесь посижу и за сынишкой твоим посмотрю.
- Ну, правда же, Валерий Петрович, не надо, пожалуйста.
- Не заставляй меня идти самому. Я, конечно, тоже смогу купить, но лучше это сделать тебе.
- Ну, хорошо. Только я куплю действительно самое необходимое.
- Конечно, - усмехнулся Валерий Петрович.
Таня открыл дверку, но вдруг остановилась:
- А ... вы не уедете, - с неподдельной тревогой спросила она.
Валерий Петрович засмеялся открытым и простодушным смехом.
- Конечно, уеду, Танечка. И продам твоего малыша на органы. А если серьезно, то, если бы ты могла допустить такую возможность, ты бы мне не позвонила. Танюша, - тепло начал он, - я никуда не уеду. И с твоим малышом ничего не случится. Ты можешь мне верить.
- Хорошо, - согласилась Таня и вышла из машины, но на душе у нее все равно было не совсем спокойно.
Она вошла в торговый центр, быстро нашла детский отдел, купила действительно необходимый комплект детской одежды. Подумала, а где Олежка будет спать? Это было неизвестно, а включать еще раз сотовый телефон она не решалась. На всякий случай купила комплект постельного белья и ему и себе. Потом спустилась вниз и купила круп, макарон, йогуртов, молока, питания и пр. После этого быстрее на выход. На минуту задержалась около офиса сотовой связи, где предлагали бесплатные симки. Не глядя взяла одну из них, быстро заполнила анкету и выбежала на улицу. Огляделась и застыла - знакомого черного фольксвагена не было. Она помнит, что он стоял как раз напротив входа. Она посмотрела влево, вправо - машины не было. Беспомощно опустила пакеты на асфальт, из глаз брызнули слезы. Как она могла оставить ребенка на незнакомого, пусть и внушающего доверие человека! Ведь она ничегошеньки о нем не знает! Ох, лучше бы она послушалась сестру и вернулась к мужу. Во всяком случае, Олежка был бы с ней.
- Черт побери! - крикнула она от беспомощной ярости, - Идиотка! Кретинка! Дура! Олежка, где же ты?
Тут около нее остановилась машина, в открытое окошко появилось лицо Валерия Петровича:
- Танюша, что ты какая невнимательная? Вошла в один вход, а вышла из другого. Хорошо, я увидел. Залезай в машину.
Таня, оставив пакеты, нырнула на заднее сиденье, где, по-прежнему, безмятежно спал Олежка. Она нагнулась и ласково поцеловала его, погладила. Валерий Петрович, вздохнув, вышел из машины, взял пакеты, положил их в багажник и вернулся в машину. Повернулся к успокоившейся Тане.
- Испугалась?
- Ужасно! Вы простите меня. Когда я вышла и не увидела машины, каких только мыслей в голове не было. Простите.
- Я понимаю. Но теперь же все хорошо? - спросил Валерий Петрович, выруливая на дорогу.
- Ага, - ответила Таня, поглаживая Олежку по головке.
Минут через десять машина снова остановилась.
- Ну вот и приехали. Выгружаемся, - весело сказал Валерий Петрович.
- Мама, - позвал проснувшийся ребенок.
- Что, сынок? Мама здесь. Выспался?
- А мы где?
- Ну раз ты проснулся, то пойдешь ножками. - весело спросил Валерий Петрович, - А мы с твоей мамой понесем вещи. Хорошо?
Олежка вопросительно посмотрел на маму. Мама утвердительно кивнула головой.
- Тут недалеко, Олежка. Ты ведь будешь хорошим мальчиком и поможешь маме?
- Хорошо, мамочка, - Олежка выскочил из машины.
Валерий Петрович взял чемодан и обе сумки, Таня - пакеты с покупками и все вместе вошли в подъезд пятиэтажного дома. На третьем этаже Валерий Петрович остановился, поставил вещи на пол, достал ключи и открыл одну из дверей.
- Ну, входите, - открыл дверь Валерий Петрович.
Таня вошла, внимательно оглядываясь. Небольшая прихожая, в которой стоит шкаф для одежды и обуви. Здесь же дверь в совмещенный санузел. Дальше по коридору - такая же небольшая кухонька, в которой находились небольшой кухонный гарнитур, газовая плита, колонка, раковина и холодильник. И одна комната. Метров двадцать площадью. В комнате находились диван, стол, кресло, шифоньер и шкаф. Из комнаты дверь ведет на балкон. В комнату прошел Валерий Петрович, поставил сумки и чемодан на пол.
- Вот, располагайтесь, - пригласил он, - К сожалению, более ничего предложить не могу. Во всяком случае, здесь вас никто не побеспокоит. Про эту квартиру никто не знает. Меня попросили родственники одних моих друзей подыскать небольшую недорогую квартиру, вот я и снял для них. А она им и не понадобилась. Я уже собирался отказываться - зачем просто так деньги платить? Хорошо, что не успел отказаться. Теперь вам есть, где жить. Ну как, пойдет?
- Ага, спасибо, Валерий Петрович, - благодарно отозвалась Таня, - А ... диван раскладывается?
- Да, конечно.
- Вот, Олежка, - обратилась Таня к сыну, - будем спать с тобой вместе, на диване. Согласен?
Олежка недоуменно посмотрел на маму.
- А моя кроватка? - расстроено спросил он.
- Нет твоей кроватки. Пока нет. Потом будет. Ну не плачь, Олежка, - подошла Таня к сыну, заметив слезки на его глазках.
- Я хочу в свою кроватку! - закапризничал ребенок.
- Конечно, в кроватке, Олежка, - подал голос Валерий Петрович, - Мама шутит. Сейчас я принесу.
Таня недоуменно посмотрела на уходящего мужчину. Потом перевела глаза на сына, взяла его на ручки. Через минуту Валерий Петрович вернулся, неся в руках большой сверток.
- Вот и кроватка твоя. Пока твоя мама готовит что-нибудь покушать, мы ее с тобой соберем. Ты ведь будешь мне помогать?
- Конечно, - запрыгал Олежка.
- Откуда это, Валерий Петрович? - строго спросила Таня.
- Купил по дороге. Должен же такой замечательный ребенок спать в своей отдельной кроватке.
- Вас никто не просил!
- Конечно, не просил. И, вообще, перестань капризничать! Если ты будешь дальше стоять, то мы с Олежкой управимся раньше тебя и тебе будет стыдно, вот, - весело сказал Валерий Петрович, разворачивая сверток, - Правда, Олежка?
- Да! - задорно откликнулся заинтересованный ребенок.
Таня сердито фыркнула и пошла на кухню. Такое обращение к ней ее и злило и радовало одновременно. Ей нравилось, что в ее жизни неожиданно появился человек, который, как и ее папа, всегда знал, что делать. С которым ей легко и спокойно. И в то же время ей было как-то не по себе от того, что она как бы стала зависеть от этого человека. Размышляя подобным образом она готовила себе и неожиданному своему другу куриные котлеты с макаронами, а Олежке овсяную кашку. Время от времени она прислушивалась и слышала спокойный, рассудительный голос Валерия Петровича и звонкий, счастливый голос сына. Таня поставила на плиту чайник. Достала из холодильника обнаруженную там бутылку вина, наложила приготовленный ужин в тарелки, налила в стакан сока Олежке, положила на стол приборы и пошла звать своих мужчин.
- У меня все готово! - сказала она, входя в комнату, - Идемте за стол!
- А у нас тоже все готово! - воскликнул Олежка, стоя в собранной новой кроватке.
- Тогда мыть руки и к столу! - скомандовала Таня.
Через минуту все собрались за столом.
- Как дома, - подумала Таня.
Валерий Петрович налил вина себе и Тане, поднял свою стопку и произнес:
- С новосельем!
Все выпили и стали есть.
Закончив трапезу, Валерий Петрович встал и повернулся к раковине.
- Нет, нет, Валерий Петрович! - воскликнула Таня, - Я сама!
- Ну хорошо, - согласился он, - Да и пора мне. Устраивайтесь и - до свидания! Если что - звоните.
- Ой, - вспомнила Таня, - я же симку новую в магазине взяла. Давайте обменяемся телефонами!
Таня вставила симку в телефон, набрала продиктованный Валерием Петровичем номер и сохранила его.
- Ну вот, - сказал он удовлетворенно, стоя около дверей, - теперь мне спокойнее будет. Если что - не стесняйтесь, звоните. Хорошо?
- Спасибо вам, Валерий Петрович, - с дрожью в голосе сказала Таня, - Огромное спасибо!
- Удачи, - просто ответил мужчина и вышел из квартиры.

ВАН © 26.09.2010

Ради ребенка, часть 2 (http://proza.ru/2010/09/21/1217)
Ради ребенка, часть 4 (http://proza.ru/2010/10/02/899)