Сурепка

Алла Бур
Алла Бур, Полина Закс.

"Парк - прирученный лес". (Александр Волевич).
"Я люблю кошек, но не люблю собак".(Александр Кларенс).

- Поехали к папе за мёдом! - предлагает Ленка.
Дачные домики, щербатые заборы, пыльные одуванчики. У Ленкиного отца здесь пасека.
Мы подруливаем к его дому - и я первым делом выпускаю моего пса из машины. Мой Аргус - обычная дворняга, но на его собачьей морде - совершенно человеческие глаза цвета лесного ореха.
- Ну давай, беги! - говорю я ему. Аргус, вильнув хвостом, срывается с места и радостно носится по улице, вздымая пыль.А Ленка открывает калитку, входит на крыльцо и стучит в окошечко веранды:
- Па-па, это мы!
Я стою у машины, не решаясь войти во двор - как всегда.
С Ленкой мы дружим ещё с детского сада. Первого Сентября, после торжественной линейки, в радостной суматохе бантов и букетов, я взяла за руку Ленкиного папу и отвела в сторону.
- Дядя Саша. Мы с Ленкой теперь в одном классе. И за одной партой сидеть будем. Как сестрички.
Он смотрел на меня с серьёзной улыбкой.
- Дядя Саша, знаете что? Приходите к нам жить! У меня есть мама, у Ленки - вы. Здорово, правда?
Дядя Саша покраснел, у него как-то сломалось лицо,он обнял меня крепко, расцеловал в обе щёки - и зашагал по улице. Я стояла, растерянно сжимая ручку новенького портфеля,а Ленка кричала :"Папа, ты куда?" и бежала за ним,  её зелёный ранец так смешно подпрыгивал...
И вот теперь нам с Ленкой  по двадцать пять лет. У Ленки своя машина, её папа живёт на даче, завёл пасеку.
Но с того Первого Сентября я робею при его появлении.
...Мы гуляем по поляне, поросшей цветами и травой. Аргус бегает рядом. Дядя Саша рассказывает, какая трава от каких  болезней  помогает. Я слушаю невнимательно. Зато Ленка засыпает отца вопросами и даже что-то записывает.
Расстилаем на траве старое одеяло и устраиваемся закусывать. Хлеб, колбаса, лук, помидоры и колодезная вода в пластиковой бутылке.
Аргус глядит на меня своим ореховым взглядом, уложив морду на лапы.
- Почему у него такие грустные глаза? Разве я плохо к нему отношусь7 - вдруг спрашиваю я.
- Он должен угадать наперёд все твои желания, - отвечает дядя Саша. - Он ждёт приказа. Всегда.
Любимое, но ярмо. И я мысленно взглянула в глаза волка.
- Папа, а во-о-н там цветочек жёлтенький - это что? - Ленка всё никак не угомонится.
- Это сурепка.
- А она для чего?
Дядя Саша ненадолго задумывается.
- Ну, прежде всего - для самой себя.
Я представила, как это - жить для самой себя. Радоваться небу, солнцу, дождевым каплям. Я подхожу к сурепке,  глажу пальцем лепестки. Жёлтый, неприхотливый цветок.
А главное сурепкино счастье - никто не пытается её приручить.